Общество клинической онкологии успешно участвует в реализации модели отработки основных принципов непрерывного медицинского образования. Непрерывное медицинское образование для врачей поэтапные действия Новая система непрерывного медицинского образования


Одной из ключевых задач современной системы здравоохранения в Российской Федерации является достижение высочайшего качественного уровня на каждом этапе работы медицинского специалиста с населением. Качество, безопасность и надежность лечения относительно каждого из предлагаемых клинических случаев – это залог того, что здравоохранение на государственном уровне будет соответствовать высоким международным стандартам. Достичь этого можно за счет организации корректной системы аккредитации медицинских специалистов. Специально для этого на федеральном уровне была введена программа непрерывного медицинского образования (НМО), в рамках которой каждый медицинский работник должен подтвердить или улучшить свой квалификационный уровень.

Суть НМО, цели и задачи образовательной системы

Как уже было сказано, в рамках программы непрерывного медицинского образования специалист должен пройти процедуру аккредитации. Если раньше система имела форму курсов повышения квалификации, проходимых врачом раз в 5 лет, то теперь весь этот период (пятилетку) специалист получает знания посредством посещения специально организованных мероприятий.
На каждом таком мероприятии, которое получило аккредитацию в государственной системе непрерывного медицинского образования, специалист получает сертификат с индивидуальным кодом. Затем его задача заключается в том, чтобы активировать код на официальном интернет-ресурсе НМО и получить зачетные единицы (кредиты). В течение года должно накапливаться 50 кредитов. Соответственно, по истечению 5 лет их должно быть 250, что позволяет врачам переходить к процедуре аккредитации.
Понятно, что при такой интенсивности осуществления медицинского образования личная база знаний у врачей будет пополняться постоянно. При этом система непрерывного медицинского образования базируется на следующих принципах:

  1. Знания поступают к специалисту постоянно в рамках одной сессии из определенного числа мероприятий. Причем у врачей и медицинских работников есть право на самостоятельное составление программы, по которой они будут накапливать ежегодное количество кредитов.
  2. Также программа непрерывного медицинского обучения требует минимального отрыва специалистов от рабочего процесса. В большинстве случаев справиться с этой задачей помогают интерактивные и электронные дистанционные технологии. Так, к примеру, очень популярной формой изложения материалов являются вебинары – все те же мероприятия, но проводимые в режиме онлайн посредством ресурсов интернета.
  3. Учитывая то, что материалы, предлагаемые в программе непрерывного медицинского образования, излагаются в очной и заочной формах, их база постоянно пополняется. Специалисты получают наиболее актуальные и ценные знания и основывают на них свою дальнейшую практическую деятельность.

Под задачей повышения качественного уровня медицины подразумеваются следующие задачи программы непрерывного образования:

  • достижение максимального соответствия процесса лечения клинических случаев с рекомендациями профессиональных обществ и прочих медицинских ассоциаций по разным направлениям медицины;
  • максимально корректное разделение клинических случаев на те, что требуют госпитализации, и те, что разрешаются путем амбулаторного лечения;
  • минимизация числа осложнений и летальных исходов в лечебной практике;
  • повышение общей удовлетворенности пациентов, как от самого процесса лечения и его результатов, так и от соответствующего медицинского обслуживания и т.д.

Как показывает практика, очень много проблем у специалистов возникает из-за регистрации и начала работы с системой непрерывного образования. Далее приведена схема, выполняя действия в соответствии с которой, каждый медик сможет поэтапно пройти весь путь к процедуре аккредитации.

Схема непрерывного обучения в рамках новой образовательной системы

Для того чтобы начать процесс непрерывного медицинского обучения, специалист должен зарегистрироваться на официальных интернет-порталах:

  • sovetnmo.ru – Координационный совет НМО;
  • edu.rosminzdrav.ru – официальный ресурс Минздрава России.

Важно! Получая свой «Личный кабинет» на каждом из этих ресурсов, стоит знать о том, что зачетные единицы от сертификатов засчитываются исключительно через сайт Координационного совета. В случае возникновения каких-либо сложностей с введением кода можно обратиться в службу поддержки данного ресурса.
После регистрации участник НМО должен составить индивидуальную программу обучения из мероприятий очной и заочной формы, которые представлены в едином списке на двух указанных выше ресурсах. Стоит отметить, что списки мероприятий на сайте Координационного совета и Минздрава России могут различаться.

Непрерывное медицинское образование (НМО) - это образовательная система для медицинских работников.

Цель: совершенствование базы теоретических знаний и практических навыков, расширение профессиональных компетенций на протяжении всей трудовой жизни медика.

Больше статей в журнале

Рассмотрим в материалах статьи особенности работы системы и алгоритмы обучения медработников в рамках образовательных программ.

Система непрерывного образования медицинских работников

По сути НМО - это инновационная форма повышения квалификации медицинских работников.

Система непрерывного медицинского образования вводится поэтапно. Полный переход к системе планируется завершить к 2026 году. Официальный сайт НМО - sovetnmo.ru .

Если врач получил сертификат специалиста после 1 января 2016 года, то в дальнейшем он будет допускаться к работе только через процедуру аккредитации, которую он будет проходить каждые 5 лет.

Сертификат получен до этого времени - врач сможет получить допуск к работе через привычную процедуру сертификации.

Пятилетний цикл

Медработник должен сформировать индивидуальный пятилетний цикл обучения.

Общая трудоемкость - 250 часов. В течение 5 лет ежегодно надо набирать по 50 часов/ЗЕТов:

  • 36 - по общеобразовательным программам,
  • 14 - по образовательным мероприятиям и интерактивным модулям.

Через 5 лет - пройти периодическую аккредитацию.

Одно их основных преимуществ программы НМО - возможность обучаться дистанционно. Известно, что сегодня здравоохранение в регионах испытывает сильнейшую нехватку специалистов.

Дистанционные образовательные модули позволяют обучаться на дому или на рабочем месте. Проблема необходимости отпустить практикующего врача на учебу сама по себе сходит на нет.

Возможности дистанционного обучения

Для руководящих сотрудников медицинских учреждений открыты специальные учебные программы Школы Главного врача.

По итогам обучения слушатели получают удостоверение установленного образца о повышении квалификации, а также возможность продлить сертификат специалиста. 283 российских руководителя уже проходят курсы.

Выберите курс и начните обучение

Основные принципы НМО

Для того, чтобы непрерывное образование медицинских работников было оплачено из средств ОМС, необходимо подать на имя главврача ЛПУ заявление о направлении на ДПО по программе повышения квалификации.

Работник может самостоятельно выбрать учебное заведение и программу, в которой он будет учиться, в том числе и с помощью сети интернет.

Чтобы сделать выбор и пройти обучение, медработник должен:

  1. Пройти регистрацию на указанном ресурсе.
  2. Выбрать программу обучения из перечня.
  3. Подать предварительную заявку на зачисление на обучение согласно выбранной программе.
  4. Согласовать тему учебной программы, место и сроки прохождения обучения с главврачом своего ЛПУ.
  5. Подать на имя главного врача заявление на прохождение обучения (к заявлению прикладывается распечатанный экземпляр предварительной заявки).

После того, как медработник включен в план мероприятий по организации ДПО по программам повышения квалификации, по месту работы на его имя приходит путевка, содержащая индивидуальный код подтверждения. Ее следует распечатать и с ней явиться на курс обучения.

Администрация ЛПУ, в свою очередь, заключает с образовательным учреждением договор на обучение по дополнительной профессиональной образовательной программе.

Помимо этого, работодатель обязан предоставить медицинскому работнику время для освоения учебной программы и обеспечить доступ к бумажным и электронным библиотекам на рабочем месте.



Программа медобразования

Программа непрерывного профобразования предполагает самостоятельное формирование учебного плана с последующим его освоением и прохождением процедуры аккредитации через пять лет. По словам Рошаля, НМО в первую очередь должно затронуть врачей первого звена, то есть специалистов участковой службы.

Кроме того, он отметил, что важнейшей составляющей системы является личная заинтересованность медицинских работников, чтобы дополнительная нагрузка была им по силам. Большую роль в этом играют дистанционные учебные модули, которые можно осваивать в любое удобное время. Посмотрите на портале .

Что главврач не вправе требовать от подчиненных

Сейчас система непрерывного медицинского образования - эксперимент. Участие - добровольное. Медработник сам решает, как поступить. За самоуправство работодателю грозит административная ответственность.

4 нельзя в системе НМО

Нельзя требовать учиться в свободное время. Учеба в системе непрерывного медицинского образования может проходить в рабочее время с отрывом либо без отрыва от места работы. Врач должен написать соответствующее заявление на имя главврача. Руководитель обязан его удовлетворить.

Схема направления медработников на курсы: 11 шагов

Направление медицинских работников на курсы складывается из следующих этапов:

  1. Разработка внутреннего нормативного документа, с котором указан порядок выбора сотрудников, подлежащих прохождению КПК в рамках НМО за счет средств ОМС.
  2. Выбор сотрудников, составление их перечня.
  3. Регистрация сотрудников, подлежащих обучению, на сайте НМО, выбор учебных программ.
  4. Написание сотрудниками заявлений о направление на обучение (с подтверждением заявки).
  5. Подтверждение направления на прохождение обучения.
  6. Передача перечня сотрудников в МЗ региона.
  7. Получение из органа исполнительной власти окончательного списка сотрудников.
  8. Заключение договора с учебным заведением.
  9. Направление копии договора в территориальный ФОМС и региональное МЗ.
  10. Получение от сотрудника копии документа о прохождении обучения в течение 10 дней со дня его завершения.
  11. Направление копии документа о завершении обучения в территориальный ФОМС и региональное МЗ.

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

[О системе непрерывного медицинского образования]

По пунктам, изложенным в обращении, сообщаем следующее.

1. Как уже было указано в предыдущем ответе (наш исходящий N 16-2/2030010 от 11.04.2017), в настоящее время дорабатывается нормативная база системы непрерывного медицинского и фармацевтического образования, которая позволит учитывать различные виды образовательной активности - обучение по дополнительным профессиональным программам, участие в очных образовательных мероприятиях и освоение дистанционных образовательных модулей.

Нормативно-правовых актов, обязывающих специалистов вступать в систему НМО через портал непрерывного медицинского образования Минздрава России, в настоящее время не существует.

2. До появления соответствующей нормативно-правовой базы участие специалиста в системе НМО является добровольным.

3. В настоящее время не существует нормативно-правовых актов, содержащих подобные нормы, образовательные организации независимо от формы собственности самостоятельно принимают решение о формировании тех или иных образовательных программ. Аккредитация программ в системе НМО в настоящее время не предусмотрена ни одним действующим нормативно-правовым актом.

4. Согласно приказу Минздрава России от 02.06.2016 N 334н первичная аккредитация специалистов проводится в отношении лиц, завершивших обучение в программах высшего медицинского, фармацевтического или иного образования.

В соответствии со статьей 13 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" образовательными организациями может для определения структуры профессиональных образовательных программ и трудоемкости их освоения применяться система зачетных единиц.

Количество зачетных единиц по основной профессиональной образовательной программе по конкретным профессии, специальности или направлению подготовки устанавливается соответствующим федеральным государственным образовательным стандартом, образовательным стандартом.

Количество зачетных единиц по дополнительной профессиональной программе устанавливается организацией, осуществляющей образовательную деятельность. Необходимо отметить, что освоение образовательных программ высшего образования не имеет отношения к НМО.

5. Утверждение о проведении первичной аккредитации образовательными организациями не соответствует действительности. В соответствии с действующей нормативной базой первичная аккредитация проводится в отношении лиц, завершивших обучение в программах высшего образования, и не имеет отношения как к новой модели НМО, так и к действующей системе дополнительного профессионального образования.

Первичная аккредитация проводится аккредитационными комиссиями в помещениях и с использованием оборудования, предоставляемого образовательными организациями. Состав аккредитационных комиссий формируется приказом Минздрава России из числа представителей профессионального сообщества и работодателей.

Заместитель

директора Департамента

А.И.Тарасенко

1. Я (Клиент), настоящим выражаю свое согласие на обработку моих персональных данных, полученных от меня в ходе приема на обучение по предложенным образовательным программам «Межрегиональным центром обслуживания по дополнительному профессиональному медицинскому и фармацевтическому образованию в ФГБОУ ПИМУ и ПГМУ» (далее - Центр) или при подписке на новости сайта.

2. Я подтверждаю, что указанный мною номер мобильного телефона, является моим личным номером телефона, выделенным мне оператором сотовой связи, и готов нести ответственность за негативные последствия, вызванные указанием мной номера мобильного телефона, принадлежащего другому лицу.

3. В рамках настоящего соглашения под «персональными данными» понимаются:
Персональные данные, которые Клиент предоставляет о себе осознанно и самостоятельно при оформлении Заявки на обучение на Сайте и при подписке на новости сайта на любой странице
(а именно: фамилия, имя, отчество (если есть), номер мобильного телефона, адрес электронной почты, регион, город проживания, дата рождения, уровень образования Клиента, выбранная программа обучения, адрес проживания, данные паспорта, диплома о профессиональном образовании, сертификатов о переквалификации или о повышении квалификации и др.).

4. Клиент - физическое лицо (лицо, являющееся законным представителем физического лица в соответствии с законодательством РФ), заполнившее Заявку на обучение на Сайте, выразившее таким образом своё намерение воспользоваться образовательными услугами, предлагаемыми Центром.

5. Центр в общем случае не проверяет достоверность персональных данных, предоставляемых Клиентом, и не осуществляет контроль за его дееспособностью. Однако Центр исходит из того, что Клиент предоставляет достоверную и достаточную персональную информацию по вопросам, предлагаемым в форме регистрации (форма Заявки, форма Подписки), и поддерживает эту информацию в актуальном состоянии.

6. Центр собирает и хранит только те персональные данные, которые необходимы для проведения приема на обучение и организации оказания образовательных услуг (исполнения соглашений и договоров с Клиентом), а также информирования о новостях в области дистанционного образования для специалистов здравоохранения.

7. Собираемая информация позволяет отправлять на адрес электронной почты и номер мобильного телефона, указанные Клиентом, информацию в виде электронных писем и СМС-сообщений по каналам связи (СМС-рассылка) в целях проведения приема в Образовательные учреждения, организации образовательного процесса, отправки важных уведомлений, таких как изменение положений, условий и политики Центра. Так же, такая информация необходима для оперативного информирования Клиента обо всех изменениях условий и организации образовательного и процесса приема в Образовательные учреждения, информирования Клиента о предстоящих акциях, ближайших событиях и других мероприятиях Центра, путем направления ему рассылок и информационных сообщений, а также в целях идентификации стороны в рамках соглашений и договоров с Центром, связи с Клиентом, в том числе направления уведомлений, запросов и информации, касающихся оказания услуг, а также обработки запросов и заявок от Клиента.

8. Наш сайт использует идентификационные файлы - cookies. Cookies - небольшой фрагмент данных, отправленный веб-сервером и хранимый на компьютере пользователя. Веб-клиент (обычно веб-браузер) всякий раз при попытке открыть страницу соответствующего сайта, пересылает этот фрагмент данных веб-серверу в виде HTTP-запроса . Применяется для сохранения данных на стороне пользователя, на практике обычно используется для: аутентификации пользователя; хранения персональных предпочтений и настроек пользователя; отслеживания состояния сеанса доступа пользователя; ведения статистики о пользователях . Вы можете отключить использование cookies в параметрах настройки браузера. Следует учитывать, однако, что в этом случае некоторые функции будут недоступны или могут работать некорректно.

9. При работе с персональными данными Клиента, Центр руководствуется Федеральным законом РФ №152-ФЗ от 27 июля 2006г. «О персональных данных».

10. Я проинформирован, что в любое время могу отказаться от получения на адрес электронной почты информации путем направления электронного письма на адрес: . Отказаться от получения на адрес электронной почты информации также возможно в любое время, кликнув по ссылке «Отписаться» в конце письма.

11. Я проинформирован, что в любое время могу отказаться от получения на указанный мной номер мобильного телефона СМС-рассылки путем направления электронного письма на адрес:

12. Центр принимает необходимые и достаточные организационные и технические меры для защиты персональных данных Клиента от неправомерного или случайного доступа, уничтожения, изменения, блокирования, копирования, распространения, а также от иных неправомерных действий с ней третьих лиц.

13. К настоящему соглашению и отношениям между Клиентом и Центром, возникающим в связи с применением соглашения, подлежит применению право Российской Федерации.

14. Настоящим соглашением подтверждаю, что я старше 18 лет и принимаю условия, обозначенные текстом настоящего соглашения, а также даю свое полное добровольное согласие на обработку своих персональных данных.

15. Настоящее соглашение, регулирующее отношения Клиента и Центра, действует на протяжении всего периода предоставления Услуг и доступа Клиента к персонализированным сервисам Сайта Центра.

«Межрегиональный центр обслуживания по дополнительному профессиональному медицинскому и фармацевтическому образованию в ФГБОУ ПИМУ и ПГМУ»
Юридический адрес: 299009, РФ, Крым, г. Севастополь, переулок Перекомский, д. 19
ИП Михеда А.И. ИНН 920350703600

Непрерывное медицинское образование сегодня – это обязательное для медицинских и фармацевтических работников постоянное обучение по программам повышения квалификации, которое начинается после получения специальности и длится в течение всей профессиональной жизни.

Основная цель непрерывного медицинского образования (НМО) – обеспечение гарантии гражданам РФ, что в медицинских организациях оказывается качественная и безопасная медицинская помощь в соответствии с международными показателями.

Что нужно знать врачу о новой системе образования?

С 1 января 2016 года вступила в силу , в соответствии с которой право на осуществление медицинской деятельности в Российской Федерации имеют лица, получившие медицинское или иное образование в Российской Федерации в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами и имеющие свидетельство об аккредитации специалиста.

Аккредитация специалиста – процедура определения соответствия лица, получившего медицинское, фармацевтическое или иное образование, требованиям к осуществлению медицинской деятельности по определенной медицинской специальности либо фармацевтической деятельности. Аккредитация специалиста проводится аккредитационной комиссией по окончании освоения им профессиональных образовательных программ медицинского образования или фармацевтического образования не реже одного раза в пять лет.

В целях реализации Программы развития здравоохранения и обеспечения перехода к системе аккредитации образован Координационный совет при Министерстве здравоохранения Российской Федерации (sovetnmo.ru). Контроль над деятельностью этого совета осуществляет лично министр здравоохранения, а возглавляют его заместитель министра И.Н. Каграманян и президент Национальной медицинской палаты Л.М. Рошаль. В составе совета более 40 членов – представители Минздрава России, руководители профессиональных медицинских обществ по специальностям, специалисты в области отечественной медицинской науки и образования.

Система непрерывного медицинского образования, внедренная в большинстве развитых стран, успешно стартовала в России в виде модели отработки основных принципов НМО специалистов с высшим медицинским образованием.

В 2014 г. отрабатывался проект непрерывного профессионального медицинского образования. Участие врачей в реализации модели осуществлялось на добровольной основе путем заключения соответствующего договора с образовательной организацией.

Проект реализовывался с учетом принципов НМО:

  • непрерывности обучения (отдельными модулями, циклами, путем прохождения отдельных учебных мероприятий в течение всего календарного года);
  • применения электронного обучения и ДОТ (доля дистанционных технологий и электронного обучения в образовательной программе должны составлять не менее 50%);
  • учет наиболее актуальных проблем практического здравоохранения при формировании программ;
  • сетевое взаимодействие образовательных и профессиональных общественных медицинских организаций.

В 2015 г. продолжалась работа по реализации модели отработки основных принципов НМО. Перечень участников был расширен на все врачебные специальности и все регионы РФ, а срок реализации модели пролонгирован до конца 2020 г.

Главный принцип НМО в России – образование должно осуществляться на основании партнерства государственных бюджетных образовательных учреждений (ГБОУ) и профессиональных обществ, а существующая система последипломного образования должна развиваться. ГБОУ и общества будут совместно разрабатывать образовательные программы для медицинских работников с тем, чтобы темы взаимодополняли друг друга и не дублировались, а требования к образовательным материалам и мероприятиям были едины.

Обучение будет персонифицировано, а это означает, что каждый работник будет самостоятельно составлять свой индивидуальный план развития на предстоящий год, выбирая из программы наиболее значимые для него темы. Участие в модели отработки основных принципов НМО дает врачу возможность самостоятельно выбирать программу дополнительного профессионального образования (ДПО), тематику учебных мероприятий и электронных образовательных модулей.

Программы ДПО образовательных организаций размещены на сайте edu.rosminzdrav.ru (доступны после регистрации).

В рамках реализации модели обработки основных принципов НМО с 2016 года специалисту с высшим медицинским образованием предлагается на добровольной основе пройти дополнительное профессиональное обучение по программе не менее 144 часов: не менее 108 часов – по программе образовательной организации и не менее 36 часов – на учебных мероприятиях и по учебным материалам (в т.ч. 16 часов участия в учебных мероприятиях: конференциях, семинарах, мастер-классах и т.д., и 20 часов самостоятельного обучения по электронным учебным модулям в сети Интернет).

Перечень учебных мероприятий и электронных учебных модулей, прошедших оценку на соответствие установленным требованиям к учебным мероприятиям и материалам для НМО и обеспеченных кредитами, размещен в разделах сайта sovetnmo.ru .

Известно, что для обучения врачей на территории РФ применяется система электронных обучающих модулей от компании BMJ PUBLISHING GROUP LIMITED – издательства Британского общества врачей, представляющего доступный информационный ресурс для врачей-терапевтов и врачей общей практики. Готовые модули рекомендованы для использования в системе НМО Координационным советом по развитию НМО и размещаются на информационном портале Координационного совета по развитию непрерывного медицинского и фармацевтического образования Минздрава России: sovetnmo.ru . Врач может выбирать модули по своей специальности, ориентируясь на аннотацию, раскрывающую образовательную цель модуля. После успешного изучения модуля врач получает 1 кредит, который зачисляется в его персональное портфолио. Образовательная активность при ведении портфолио измеряется в кредитах. 1 кредит присуждается за 1 час учебной деятельности.

Принцип непрерывности образования будет реализован путем равномерного распределения модулей (блоков) программы по годам.

Учет образовательной активности будет происходить в часах или кредитах (1 час, как правило, равен 1 кредиту). Вся информация, накопленная работником за 5 лет, будет отражаться в его персональном отчете об исполнении индивидуального плана развития. Этот отчет будет доступен в личном кабинете на сайте edu.rosminzdrav.ru .

В соответствии с вышеуказанными принципами каждый врач должен за год накопить не менее 50 кредитов (50 часов образовательной активности), а за 5 лет – 250 кредитов .

Внедрение системы НМО и использование современных образовательных технологий станет основой для поэтапного введения с 2021 года аккредитации медицинских специалистов на основе НМО как системы допуска к осуществлению медицинской деятельности.

Переход к процедуре аккредитации специалистов осуществляется поэтапно с 1 января 2016 года по 31 декабря 2025 года включительно.

В период времени с 1 января 2016 года по 1 января 2021 года допуск к профессиональной деятельности осуществляется как через аккредитацию, так и через сертификацию специалиста , в зависимости от срока прохождения «последней» сертификации или аккредитации специалиста.

Специалисты, прошедшие «последнюю» сертификацию до 1 января 2016 года , после истечения срока полученного сертификата еще однократно будут допускаться к профессиональной деятельности через «привычную всем» процедуру сертификации специалиста (1 раз в 5 лет – образовательный цикл с посещением лекций и сдачей итогового экзамена). При этом сертификаты специалиста, выданные медицинским и фармацевтическим работникам до 1 января 2021 года, действуют до истечения указанного в них срока.

Если срок действия сертификата у вас заканчивается в 2016 году (и в последующих годах), то процедуру сертификации вы будете проходить уже по системе НМО. В дальнейшем по окончании срока действия сертификата – повторную аккредитацию.

Рисунок . Система допуска к профессиональной деятельности
через процедуру аккредитации специалиста.

Специалисты, прошедшие «последнюю» сертификацию или аккредитацию специалиста после 1 января 2016 года , будут допускаться к профессиональной деятельности только через процедуру аккредитации специалиста.

Модернизация системы последипломного медицинского образования происходит за счет готовности и желания профессиональных медицинских обществ активно заниматься образованием и повышением квалификации медицинских работников.

Общество клинической онкологии зарегистрировано на сайте sovetnmo.ru в качестве организатора (провайдера) учебных мероприятий, а также вошло в состав профессиональных обществ, участвующих в реализации модели отработки основных принципов непрерывного медицинского образования.

В задачу комиссии, ответственной за аккредитацию в рамках новой системы образования по принципам НМО, входит оценка и допуск образовательных мероприятий к аккредитации.

Лицами, ответственными в Обществе за проведение оценки учебных мероприятий и материалов являются:


Председатель Российского общества клинической онкологии,
заведующий отделением клинической фармакологии и химиотерапии,
заместитель директора по научной работе
ФГБУ «НМИЦ онкологии им. Н.Н. Блохина» Минздрава России,

Москва


Руководитель онкологического отделения противоопухолевой терапии,
Центральная клиническая больница Управления делами Президента РФ,
член правления RUSSCO, председатель рабочей группы
по разработке Практических рекомендаций RUSSCO,
доктор медицинских наук, профессор,
Москва


Заведующий отделом биологии опухолевого роста
ФГБУ «НМИЦ онкологии им. Н.Н. Петрова» Минздрава России, член правления RUSSCО,
член научного комитета Программы молекулярно-генетической диагностики RUSSCO,
доктор медицинских наук, профессор, член-корреспондент РАН,
Санкт-Петербург


Заведующий кафедрой онкологии и торакальной хирургии ФУВ ГБУЗ МО
МОНИКИ им. М.Ф. Владимирского, руководитель и главный научный сотрудник
отдела «Онкология» ГБУЗ МО МОНИКИ им. М.Ф. Владимирского,
главный редактор журнала «Злокачественные опухоли»,
председатель этического комитета RUSSCO,
профессор, доктор медицинских наук,
Москва

Заведующая отделением химиотерапии МНИОИ им. П.А. Герцена –
филиала ФГБУ «НМИЦ радиологии» Минздрава России,
член ESMO, член ASCO, член правления RUSSCO,
доктор медицинских наук,
Москва



Зачем участвовать в реализации модели?

В настоящее время медицинские работники обязаны не реже одного раза в пять лет повышать квалификацию – проходить обучение в объеме 144 часов (4 недели) для продления права осуществлять профессиональную деятельность.

В модели реализации отработки основных принципов НМО врачам предлагается пройти обучение по новой программе, в которой 108 академических часов реализуется образовательной организацией (не менее 50% с использованием дистанционных технологий), а 36 часов – за счет образовательной активности, предоставляемой медицинскими профессиональными некоммерческими организациями по специальностям. Из указанных 36 часов 16 часов набираются путем участия в аудиторных (конференции, семинары, мастер-классы и т.п.) или онлайн (вебинары, интернет-лекции) учебных мероприятиях и 20 часов – при самостоятельном изучении электронных учебных модулей.

Врачи принимают участие в Модели на добровольной основе.

По окончании обучения врач представляет в образовательную организацию отчет об образовательной активности в рамках НМО.


Чтобы принять участие в реализации модели, врачу необходимо:

  1. Выбрать программу ДПО в образовательной организации (список организаций доступен в разделе «Организации» на сайте sovetnmo.ru).
  2. Заключить договор с образовательной организацией на обучение по выбранной программе.
  3. Зарегистрироваться на сайте sovetnmo.ru в разделе «План обучения» (это ваш «личный кабинет» на сайте), начать планирование образовательной активности.

  1. Выбрать интересующие мероприятия и электронные модули, опубликованные на сайте sovetnmo.ru в разделах «Мероприятия» и «Модули» соответственно.

Учет образовательной активности

По итогам учебных мероприятий, обеспеченных кредитами, всем слушателям выдается Свидетельство НМО установленного образца с указанием индивидуального кода подтверждения. При вводе (активации) данного кода в специальном поле в разделе «План обучения» (ваш «личный кабинет» на сайте) появляется запись о прохождении учебного мероприятия.

Информация об успешном изучении размещенных на сайте электронных образовательных модулей добавляется в раздел «План обучения» автоматически.

Что такое Свидетельство НМО?

Свидетельства НМО выдаются организаторами (провайдерами) учебных мероприятий. Информационные электронные сообщения о начислении кредитов направляются зарегистрированным пользователям по электронному адресу, указанному при регистрации, после активации индивидуальных кодов или по прохождению электронного учебного модуля. Пользователи должны обеспечить сохранность указанных документов и информации для подтверждения, при возникновении такой необходимости, накопленных кредитов.


Индивидуальный код подтверждения является буквенно-числовой комбинацией, состоящей 13 символов, и имеет вид XXXX-XXXXXXXX. В коде используются латинские буквы (кроме «О») и цифры. Для активации кода необходимо ввести код без учета регистра ввода, дополнительных пробелов и символов.
ВНИМАНИЕ: Буква «О» в коде не используется, следует вводить «ноль»!


Портал непрерывного медицинского и фармацевтического образования Минздрава России edu.rosminzdrav.ru

Портал для специалистов в сфере здравоохранения, обеспечивающий организацию и учет образовательной активности в рамках непрерывного медицинского и фармацевтического образования. На портале вы сможете:

  • получать общую информацию о системе непрерывного медицинского и фармацевтического образования;
  • вступать в пятилетний цикл обучения по специальности, планировать и учитывать свою образовательную активность;
  • выбирать программы для обучения в рамках модели отработки основных принципов непрерывного медицинского образования и/или с применением образовательного сертификата вне пятилетних циклов обучения по специальности.

Для регистрации потребуется ввести номер диплома о прохождении «последнего» курса повышения квалификации.

Для чего нужно синхронизировать аккаунты на порталах edu.rosminzdrav.ru и sovetnmo.ru ?

Синхронизация аккаунтов необходима для того, чтобы образовательная активность за счет различных образовательных мероприятий (конференции, семинары, мастер-классы и т.п., в том числе проводимые с использованием дистанционных образовательных технологий (вебинары), дистанционные интерактивные образовательные модули), учет которой специалист ведет на сайте sovetnmo.ru , отображалась в Личном кабинете на портале edu.rosminzdrav.ru .

Как синхронизировать аккаунты на портале edu.rosminzdrav.ru и sovetnmo.ru ?

Процедура синхронизации аккаунтов описана в Личном кабинете на портале edu.rosminzdrav.ru , в разделе «Личные сведения». Синхронизация проводится один раз и занимает определенное время.


Простая математика RUSSCO

Если вы врач-онколог (имеете сертификат специалиста и диплом об окончании интернатуры/ординатуры по специальности онкология), то посещая мероприятия RUSSCO, вы сможете накопить необходимое число баллов (кредитов).

Например :
Цель: 250 баллов за 5 лет. Значит, в среднем вам нужно набирать по 50 баллов в год.
Количество возможных баллов за мероприятия RUSSCO – от 1 до 9 баллов. В среднем это 3-4 балла. Соответственно, посещая по 1-2 мероприятия в месяц, вы можете набрать необходимое количество баллов в год.

В продолжение темы:
Рукоделие

Приправы и специи в кулинарии и медицине Представить нашу жизнь без специй и приправ просто не реально. Нет такого дома, в котором не было бы хоть пары видов любимой приправы...

Новые статьи
/
Популярные