Роль имени прилагательных в нашей жизни. Роль имен прилагательных в речи

Имя существительное

Введение в тему:

Кто вас окружает? (запись на доске слов)

Что вас окружает? (запись на доске слов)

Что объединяет записанные нами слова? (предметность)

Обобщение: слова, обозначающие предметы и отвечающие на вопросы: «кто?», «что?» относятся к имени существительному .

Род имен существительных

I. На доске записаны слова.

Сказка: слова-существительные живут в королевстве. Их так много, что королева в них путается, когда какое слово употребить. Она издала указ: тот, кто придумает знаки различия для слов-существительных, будет награжден. В соседнем королевстве жили муж и жена. Они придумали, как помочь королеве. Часть слов забрал себе муж. Часть слов забрала жена. А остальные слова остались жить в королевстве.

Как вы думаете, какие слова забрали муж, жена? Почему?

Какие слова остались?

Вывод: имена существительные бывают мужского, женского и среднего рода.

II. Учитель берет портфель ученика и спрашивает:

Чей портфель?

Мой, - отвечает ученик.

Запись предложения: «Портфель мой».

Составьте еще одно предложение о портфеле («Портфель черный»).

Какое слово нужно употребить во втором предложении, чтобы не повторять одно и то же слово «портфель»?

Запись предложения: «Он черный». Подбор предметов, к названию которых можно добавить слово «мой» или заменить их словом «он» (учащиеся приводят примеры слов).

Обобщение: существительные, к которым можно поставить слово «мой» или заменить их словом «он», относятся к существительным мужского рода.

Аналогичные наблюдения проводятся над существительными другого рода: «тетрадь» и «перо».

Дети делают обобщение о том, какие слова относятся к существительным женского рода, какие – к существительным среднего рода, приводят примеры.

*Род мужской

Конечно, мой

Мой сад, мой брат

Стул мой.

Женский род,

Помню я,

То, про что скажу «моя»:

Моя ручка, моя тучка

и тетрадь моя.

Средний род – оно моё:

Мое окно, село мое.

* Женский род –

Запомню я,

И скажу: «она моя»

И запомню род мужской,

И опять скажу: «он мой»

Средний род – оно моё.

Это правило твоё.

III. Недавно я прочитала письмо, которое получила моя соседка от друга иностранца – Майкла. Он написал письмо на русском языке, но слова звучат как-то иначе. С разрешения Оли я выписала некоторые предложения из письма. Давайте их прочитаем.

«Здравствуй, мой подруга, Оля! Пишет тебе твоя далекий друг Майкл. Я часто вспоминаю наши теплые встречи в вашем уютном доме, особенно ту, когда твоя папа учил нас играть в лото».

Что вас рассмешило? Давайте прочитаем письмо правильно.

Число имен существительных

Фрагмент урока

1. Учитель показывает один предмет и предлагает записать существительное, которое является названием этого предмета (книга ). Затем показывает два, несколько этих же предметов и также предлагает написать имя существительное (книги ).

2. Наблюдение над словами:

Сравните слова «книга» и «книги».

Чем они сходны? (обозначают одинаковые предметы).

Чем они различаются? (обозначают разное количество предметов).

3. Обобщение:

Существительные, которые называют один предмет, имеют форму единственного числа. Существительные, которые называют два или несколько предметов, стоят во множественном числе.

4. Наблюдение над изменением окончаний.

Запишите в столбик существительные «город», «сестра», «село».

Определите их число.

Измените число этих существительных и запишите полученные слова.

Какая часть слова изменилась, когда мы изменяли существительные по числам?

Выделите окончания.

5. Обобщение:

При изучении имен существительных по числам изменяется окончание.

Число имен существительных

Существительное

↙ ↘ не изменяются по числам

Формы только

изменяются

по числам

↙ ↘ ед.ч. мн.ч.

множ.ч. единств.ч. серебро брюки

детвора очки

Елисей ворота

Изменение имен существительных по падежам

Словарная работа:

праз…ник

Какое ключевое слово получилось? (падеж)

А что означает это слово, мы узнаем на сегодняшнем уроке.

Введение в тему:

Загадка: Бегу я как по лесенке

По камушкам звеня,

Издалека по песенке

Узнаете меня (река)

На доске текст:

Зимой река замерзла. Берега реки замело снегом. В летнее время по реке ходили суда. Не каждый видел такую полноводную реку. Жители города гордятся рекой. Многие мечтают отдохнуть на нашей реке.

Какое слово повторяется в каждом предложении?

Запишите в столбик все формы слова «река», предварительно задав к нему вопросы.

И.п. что? река

Р.п. чего? реки

Д.п. по чему? реке

В.п. что? реку

Т.п. чем? рекой

П.п. о чем? о реке

Какая часть слова изменяется (окончание). Выделите окончание.

Почему изменяются окончания? Или От чего оно зависит?

Выделите окончание.

Сколько вопросов в столбике?

В русском языке шесть падежей. В финском – 15, в венгерском – 22, в китайском – нет. Сказка о падежах, параллельно - работа по таблице.

Почему мы задаем два вопроса?

Все падежи, кроме именительного, употребляются с предлогами. Они называются косвенными.

Для того, чтобы правильно определить падеж, можно пользоваться вспомогательными словами.

И.п. (есть) кто? что?

Р.П. (нет) кого? чего?

Д.п. (дал) кому? чему?

В.п. (вижу) кого? что?

Т.п. (доволен) кем? чем?

П.П. (говорю о) ком? чём?

Для запоминания названия падежей: «Иван рубил дрова, велел топить печь».

План работы по падежу (в отдельности)

1. Вопросы

2. Предлоги

3. Окончания

4. Член предложения

5. Значение

Имя прилагательное

Введение в тему

1. Учитель:

Два предмета могут отличаться один от другого своими признаками. Признаки – это знаки, по которым мы различаем предметы: по материалу, форме, цвету.

карандаш (какой?) деревянный

материал ↗

↘ карандаш (какой?) пластмассовый

тетрадь (какая?) большая

размер ↗

↘ тетрадь (какая?) маленькая

Чем различаются данные предметы?

(признаками)

Какие бывают признаки?

II. Учитель показывает иллюстрацию (арбуз). Просит учащихся описать этот предмет. Какой он? Проводит работу со словами – прилагательными.

III. Учитель загадывает загадку. Какие слова нам помогли отгадать загадку? Проводит работу со словами-прилагательными.

Обобщение:

- Слова, обозначающие признаки предметов, называются именами прилагательными, т.к. они прилагаются к имени существительному и без него не употребляются. Не видя предмета, мы не можем назвать его признаки.

Роль имен прилагательных в речи

На доске – текст без прилагательных (прилагательные записаны в стороне). Задание – вставить прилагательные по смыслу в текст.

Под кустом притаился _________зверек. У него _____ уши, _______хвост. Тело покрыто _________шерстью. Есть ______ и ______зубы, но обороняться ими он не может.

Слова для справок: маленький, короткий, острый, крепкие, длинные, серый, мягкий.

Выводы :

- Для чего нужны имена прилагательные?

На какие вопросы отвечают имена прилагательные?

Что обозначают?

Определяю я предметы

Они со мной весьма приметны

Я украшаю вашу речь

Меня вам надо знать, беречь.

Прилагательное

Имя прилагательное,

Мы с тобой дружны.

Признаки предметов

Называешь ты.

Солнечное лето,

Праздничная ель,

Вкусные конфеты,

Машенькин портфель.

Я - имя прилагательное

Веселое и занимательное.

Я отвечаю на вопрос:

«Какой?» «Какие?»

Слова и предложения

Делаю живыми.

А иногда я грустное бываю,

Когда ребята обо мне все забывают.

Но стоит им ко мне лишь обратиться, я тут как тут –

Готово веселиться и трудиться!

3. Попробуйте описать себя с помощью имен прилагательных, начиная с «я».

Род имен прилагательных

Введение в тему:

I – Какое сейчас время года? (Осень).

А вам нравится осень?

Давайте попробуем составить словосочетания об осени.

легкий морозец поздняя заря осеннее настроение

мокрый лист дождливая погода серое небо

золотой лес

Определите род имен существительных.

Задайте от имен существительных вопросы к именам прилагательным.

Как вы думаете, от чего зависят окончания имен прилагательных?

Какие окончания имеют прилагательные м.р., ж.р., ср. р.?

Обобщение: род имени прилагательного зависит от рода имени существительного, с которым оно связано.

IIНа доске запись:

лес большая

зимняя

дорога большое

зимнее

озеро большой

зимний

суровый

Прочитайте имена существительные. Подберите к каждому существительному соответствующие имена прилагательные.

Обобщение.

Полные и краткие прилагательные

1. На доске:

благородный человек – человек благороден;

праздничная обстановка – обстановка празднична

Задание: сравнить прилагательные и подумать – это однокоренные слова или разные формы одного и того же слова.

Иллюстрации: дуб, ландыш, еж, медведь

высок и могуч, свеж и пахуч, хорош, хоть и колюч, лохмат и неуклюж

Задание: подобрать к именам существительным соответствующие имена прилагательные.

Редактирование предложений на доске:

Спортсмены стройные, выносливы, ловки.

Я с его замечаниями согласный

Тренер строг, но справедливый

2 . – Я сейчас прочитаю четверостишие, а вы подумайте, о какой части речи мы будем говорить с вами на уроке.

Определяю я предметы,

Они со мной весьма приметны.

Я украшаю вашу речь,

Меня вам надо знать, беречь!

Да, вы правы, речь пойдет об имени прилагательном. Давайте вспомним, какую часть речи называют именем прилагательным? Для чего служат имена прилагательные?

Недавно, проходя по коридору, я услышала, как 2 ученика из нашего класса спорят, и удивилась. А что меня поразило, вы сейчас узнаете. Прошу участников спора выйти к доске.

1: – Я, между прочим, творческая личность. Я уже сочинила стишок:

В сказке девочка жила,

Как она была мила!

Как она была мала!

Как умна она была!

2: – Лично мне такой стишок не интересен. Он слишком короток и прост.

1: – Подумаешь, критик!

Не ссорьтесь, ребята! Вы сами того не зная, помогаете нам раскрыть еще один секрет об имени прилагательном. Присаживайтесь, пожалуйста.

(На доске выписаны слова: мила, мала, умна, прост, короток)

Прочитайте слова, которые употребляли в своей речи ребята, и подумайте, к какой части речи они относятся? Задайте к ним вопросы.

А как будут звучать эти имена прилагательные, когда мы зададим к ним вопросы «Какая? Какой?» (друг напротив друга в столбик записываются слова в полной и краткой формах).

Чем же отличаются формы полных и кратких прилагательных?

У кратких прилагательных мужского рода убегает окончание, т. е. становится нулевым, а у прилагательных женского и среднего рода окончание становится короче. То же самое можно наблюдать и в вопросах к кратким формам имен прилагательных.

Запомните вопросы, задаваемые кратким прилагательным. Работа с таблицей

полные краткие

Какой? Каков?

Какая? Какова?

Какое? Каково?

Какие? Каковы?

Сейчас я прочитаю вам сказку, а вы попробуйте найти краткие прилагательные. Возьмите карандаш. Как услышите краткое прилагательное, ударите карандашом о парту. Все краткие прилагательные отвечают на квакающие вопросы:

Ква-ква-какова?

Ква-ков-каков?

Сказка наша о лягушке (иллюстрация лягушки-невесты)

Лягушка смотрела в зеркало и рассуждала вслух:

Конечно, я немного толста, слишком зелена, лупоглаза, но особенно молода и немного прыщава. Зато я мила, сообразительна, интересна и весьма симпатична. Глаза мои выразительны, ресницы длинны, наряды ярки и разнообразны. Несомненно, я хороша! Кого же из женихов мне предпочесть? Крокодила не считаем: он глуп, ленив и зол. Съест еще! Черный уж приятен, ловок, изворотлив, тонок, весел, внимателен, и, прямо скажем, красив. Зато бобр богат, умен, знатен, настроение его всегда ровно, спокойно. Доходы его велики. Пожалуй, выйду за бобра!

Какой секрет русского языка на уроке мы раскрыли?. Для чего нам нужны краткие прилагательные?

На какие вопросы отвечают краткие прилагательные?

Глагол

Историческая справка: в старославянском языке слово «глагол» означало «слово» или «речь». Одна из 2-х славянских азбук называлась «глаголица». Глаголить значило «говорить».

Введение в тему:

1. - Что вы делали утром?

Что делали на уроках?

Что делали вечером?

В течение дня мы совершаем действие. Как вы считаете, действия могут совершать только живые существа? (Нет) Приведите пример. Придумать предложение с глаголом.

2. На доске – иллюстрации с изображением мяча и кота

Что вы видите на иллюстрациях?

Какой частью речи являются данные слова?

Давайте опишем кота. Какой он?

Давайте опишем мяч.

Слова какой части речи мы использовали для описания предметов?

Какие действия может совершать кот?

Какие действия можно совершать с мячом?

На какие вопросы отвечают эти слова-действия?

Введение понятия «глагол».

Можно ли обойтись в нашей речи без глаголов?

1) Что без меня предметы –

Лишь названья.

А я приду –

Все в действие придет:

Летит ракета,

Люди строят здания,

Цветут сады

И хлеб в полях растет.

2) Я свою задачу вижу в том,

Чтоб сказать о действии любом

И счастливый мой удел таков

В речи быть одним из главных слов.

3. Сравнение записей (словесное описание картин):

1) Жаркое утро. Порт на берегу Средиземного моря. Пароходы с множеством труб, разноцветных флагов. Толпы пассажиров, носильщики с тележками, продавцы бутербродов и фруктов.

2) Наступило жаркое утро. В порту на берегу Средиземного моря замерли пароходы. Дымят трубы, повсюду толпятся пассажиры, суетятся носильщики с тележками, кричат продавцы бутербродов и фруктов.

Время глагола

Сказка о Глаголе

Машенька отправилась в путешествие. По дороге она встретила доброго волшебника, имя которого вы должны разгадать, отгадав загадки и вспомнив правописание слов с непроверяемыми орфограммами.

Г азета, л опата, а втобус, г орох, о гурец, л естница (Глагол)

- Дядюшка Глагол, что ты делаешь в этой стране?

- Что я делаю? С тобой разговариваю, пишу носом, улыбаюсь, хлопаю в ладоши.

Или, может, ты хочешь узнать, что я делал, пока тебя не было? Читал книгу, поливал цветы, танцевал.

Я страшное дело, какой деловой!

В любые дела ухожу с головой!

Задачи решаю, голы забиваю

На вопросы «Что делать?» «Что сделать?» я отвечаю.

1) На доске : 3 примера с глаголами прошедшего, настоящего и будущего времени. Задание: выписать глаголы, выписать вопросы.

2) Прошедшее время –

То, что прошло:

Вчера мы писали,

Солнце ушло.

Настоящее время приходит теперь

Мы пишем имя, бегает зверь

Будущее время еще не пришло:

После уроков пойдем мы в кино

Спряжение глаголов

Фрагмент урока: - Глагол и местоимение, взявшись за руки, принесли нам новую тему урока – спряжение. Что называется спряжением мы сегодня узнаем.

Долго им пришлось идти

Чтобы спряжение принести.

Научить они хотят,

Как глагол нам проспрягать.

Прочитайте на доске глаголы, задавая от местоимений к ним вопросы.

Я (что делаю?) говорю, пою

Мы (что делаем?) говорим, поем

Ты (что делаешь?) говорю, пою

Вы (что делаете?) говорим, поем

Он (что делает?) говорит, поет

Она (что делает?) говорит, поет

Они (что делают?) говорят, поют

Ко 2-му же спряжению

Отнесем мы, без сомнения,

Открытый урок по русскому языку

«Роль прилагательного в речи»

Подготовила и провела

классный руководитель

4 «Б» класса Тельжанской средней школы

Уалихановского района

Северо-Казахстанской области

Гизатова Валентина Дмитриевна

Тельжанская средняя школа

2014-2015 учебный год

Тема : Роль прилагательного в речи

Цель урока : дать представление о роли прилагательных в речи.

Задачи:

Воспитательные : создать условия для формирования познавательного интереса к русскому языку, воспитания культуры общения в группе со сверстниками.

Обучающие : актуализировать и упорядочить знания детей об имени прилагательном как самостоятельной части речи, дать представление о том, какую роль выполняют имена прилагательные в русском языке.

Развивающие: развивать критическое мышление, умение ставить проблемные вопросы, выдвигать гипотезы, анализировать и сравнивать, обобщать полученные данные и делать выводы; развивать устную и письменную речь учащихся.

оборудование : карточки с заданиями, таблица «Правила составления синквейна», презентация.

Ход урока:

I . Подготовка к уроку. Создание доброжелательной атмосферы.

В природе есть солнце. Оно светит и всех нас любит и греет. Так пусть каждый его лучик заглянет к нам в класс и не только обогреет нас, но и придаст сил, аккуратности, уверенности в знаниях.(Слайд 1)

II . Стадия вызова.

Как вы думаете, какая часть речи могла рассуждать вот так:

У существительных подчас

Не жизнь, а просто скука!

Ни цвета нет у них без нас,

Ни запаха, ни звука!

Но если нас к ним приложить,

Им веселее станет жить.

- С какой частью речи будем продолжать работать сегодня на уроке?

Д.: С именами прилагательными.

Перед началом урока давайте подкрепимся конфетами, которые я для вас подготовила. Но конфеты не простые вам нужно, разделиться на две группы - найдите все способы деления (пока дети делятся учитель прикрепляет стикеры на стулья капитанам команд)

- Ребята, мы уже не один урок проходим по данной теме, я предлагаю 1 команде заполнить кластер,а 2 команде заполнить постер, которые лежат у вас на столе. Для капитанов тоже задание: на протяжении всего урока вы должны следить за работой ваших товарищей. По итогам данного урока вы самостоятельно выставите всем оценки за урок.

Групповая работа – заполнить кластер и постер

Имя прилагательное

является отвечает обозначает изменяется

самосто- на вопросы признаки по числам

ятельной Какой? предметов и по родам

частью Какая?

речи Какое?

Какие?


(В ходе обсуждения дети приходят к выводу, что затрудняются ответить на вопрос, для чего служат имена прилагательные).

III. Постановка проблемы. Определение темы урока.

Кто догадался, на какой вопрос мы сегодня должны ответить на уроке.

Какая тема нашего урока? (предположения детей)

Учитель: Правильно, мы должны ответить на вопрос (слайд темы)

Какова роль прилагательного в речи?

IV . Осмысление


Давайте, поиграем. Игра « Отгадай кто это?»

1 команде задание – к прилагательным подобрать существительные

2 команде задание – к существительным подобрать прилагательные дайте точное описание предмета

    Бурый, мохнатый, косолапый. …

Рыжая, хитрая, ловкая ….

Серый, хищный, жадный …..

Белый, пушистый …..

Круглое, сладкое, сочное…..

II. Цветок …

Дерево …

Карандаш …

молоко …..

книга ……

вопрос 1 команде - С помощью чего вы определили, о чём или о ком идёт речь?

Дети: С помощью имён прилагательных

вопрос 2 команде - Какую роль играют имена прилагательные?

Вывод: имена прилагательные помогают описывать предмет.

На протяжении всего урока мы будем заполнять данную таблицу (На что похоже?) «Рыбий скелет», а в конце урока мы ответим на самый главный интересующий нас вопрос

Какую роль играют

имена прилагательные

в речи?

Описывают предметы

V . . Сейчас мы побываем в гостях у сказки. Вспомните «Сказку о рыбаке и рыбке» А.С. Пушкина

Задание 1 команде – подберите прилагательные для описания характера героев сказки

Задание 2 команде – составить 3 предложения сущ+прилаг для описания характера

Старик золотая справедливая грубая

Старуха робкий несмелый всемогущая

Рыбка жадная жестокая вежливый

- Какую роль играют прилагательные в этих предложениях?

Дети: Называют цвета, признаки предмета

VI .У каждой команде на столе рисунок животного

Задание 1 и 2 команде – двое разрисовывают иллюстрацию, а один из команды составляет предложение с прилагательными

Капитаны команд не забывайте оценивать своих подчиненных

Вывод: прилагательные называют признаки предмета:цвет, форму, качество

Какую роль играют

имена прилагательные

в русском языке?

называют свойства предметов

VII . Командам дается по одному тексту. Прочитайте свой текст.

Наступила весна. Наступила ранняя весна.

Тает снег. Тает последний снег.

Журчат ручьи. Журчат говорливые ручьи.

Светит солнце. Светит ласковое солнце.

Учитель: О чем первый текст?

Дети: О весне.

Учитель: А второй текст о чём?

Дети: О весне.

Докажите, что же отличает первый текст от второго? Как вы думаете?

Дети: Наличие прилагательных.

Учитель: А какую роль сыграли эти прилагательные в данном тексте?

Дети: Они сделали текст более красивым, интересным.

Учитель: Какую роль играют имена прилагательные в русском языке?

Вывод: Имена прилагательные в речи нужны для того, чтобы речь была красивой, яркой, интересной .


Какую роль играют

имена прилагательные

в русском языке?

описывают предметы называют цвет, форму, размер предмета

Учитель: А теперь обратите внимание на второе предложение. Назовите прилагательное, которое там используется?

Дети: Последний

Учитель: Я думаю, что это прилагательное не такое уж красивое.Попробуем вставить в это предложение такие красивые имена прилагательные, как пушистый, серебристый, искристый?

Какой вывод можно сделать?

Дети: Эти прилагательные не подходят для описания последнего снега.

Дети: Оно более точно описывает снег.

Учитель: Сделайте вывод. Для чего нам в речи ещё нужны имена прилагательные?

Вывод: Имена прилагательные в речи нужны для точности описания предмета.

Какую роль играют

имена прилагательные

в русском языке?

описывают предметы называют цвет, форму, размер предмета

называют свойства предметов делают речь яркой, красивой

помогают точно описать предмет

ФИЗМИНУТКА.

VII . Задание по группам

1 вариант : из слов выбирает прилагательные, которые помогут описать зимний снег.

2 вариант : из слов выбирает прилагательные, которые помогут описать весенний снег.

Последний, искристый, мокрый, колючий, грязный, пушистый, серебристый, мягкий, рыхлый, белый, свежий, серый.

Проверка. Коллективное обсуждение .

Учитель: Как вы думаете, слова какой части речи уточняют имена прилагательные?

Дети: Имена существительные

Какую роль играют

имена прилагательные

в русском языке?

описывают предметы называют цвет, форму, размер предмета

называют свойства предметов делают речь яркой, красивой

помогают точно описать предмет уточняют имена существительные

Какая? Образности

Какое? яркости,

Какие? выразительности

Учитель: Заканчивая разговор об имени прилагательном, я предлагаю вам выполнить Приём «Верные, неверные утверждения»

IX . «Верно, неверно».

    Верите ли Вы, что часть речи, которая отвечает на вопросы какой? какая? какое? Обозначает признаки предмета?

    Верите ли Вы, что имена прилагательные бывают собственными и нарицательными?

    Верите ли Вы, что имена прилагательные могут обозначать различные признаки: цвет, вкус, форму, размер, запах, внутренние и внешние качества человека?

    Верите ли Вы, что слова легкий, весенний, звонкие, прохладный – это имена прилагательные?

    Верите ли Вы, что имена прилагательные бывают одушевленными и неодушевленными?

Ответы (слайд)

Учитель : Послушайте стихотворение об имени прилагательном.

Очень замечательное – имя прилагательное.

Трудно будет без него, если пропадет оно.

Ну, представь-ка себе это:

Как без признаков предмета.

Будем спорить, говорить, веселиться и шутить?

Что тогда получится? Стоит разве мучиться?

Не скажем мы «прекрасное», не скажем «безобразное»,

Не скажем маме «милая, красивая, любимая»,

Отцу и брату и сестре не сможем говорить нигде

Эти замечательные прилагательные.

Чтобы все отличным стало, разных признаков немало.

Будем всюду замечать и к месту в речи их вставлять.

Рефлексия: С каким настроением вы его заканчиваете урок? «Просигнальте » мне, пожалуйста. (Дети поднимают карточку – «настроение» в виде личика).

Мне удалось …

Меня удивило …

Мне понравилось …

Я порадовался за …

Я хочу поблагодарить … за …

Я могу похвалить себя за …

Капитаны команд выставляют оценки за урок

Учитель: Как вы думаете, ребята, мы всё узнали об имени прилагательном? (Ответы детей). На следующем уроке мы продолжим узнавать новое об этой части речи.

Учитель: Благодарю всех вас за работу на уроке. Желаю вам дальнейших успехов!

1.Психологический настрой.

Начнём урок русского языка и постараемся его построить так, чтобы он был и интересным, и познавательным. А что необходимо для этого?

2. Минутка чистописания.

Запишите дату и вид работы. Начнём с минутки чистописания. (Элементы буквы я . Буквы Я я . Слог яз . Слово язык. Сколько значений у слова язык? Как называются такие слова?
3.Актуализация опорных знаний, умений навыков.

Прочитайте предложение о русском языке.

«Нам дан во владение самый богатый, меткий, могучий и поистине волшебный русский язык». К.Г.Паустовский.
О чём это предложение? Как писатель говорит о языке? Слова, какой части речи использует, чтобы показать своё отношение к русскому языку? Запишите имена прилагательные в тетрадь.
Писатель выбрал такие определения, которые позволяют представить не только предмет, но и состояние, настроение автора. Наш язык таит в себе много секретов. Нам сегодня в очередной раз предстоит прикоснуться к тайнам русского языка. Как вы думаете, чтобы узнать новое, с чего бы нам следовало начать урок?
4. Блиц - опрос. ТЕСТ
Имя прилагательное относится к служебным частям речи (нет).
Имя прилагательное – самостоятельная часть речи (да).
Имя прилагательное обозначает признак предмета (да).
Имя прилагательное отвечает на вопросы кто? что? (нет).
Имя прилагательное отвечает на вопросы какой? какая? какое? какие?
Имя прилагательное изменяется по родам, числам (да).
Род, число имени прилагательного зависит от имени существительного, с которым оно связано (да).
5.Постановка учебной задачи.

Какую же роль играют прилагательные в речи? Какие признаки могут называть имена прилагательные?

Только ли для того, чтобы точно определить предмет, назвать его признаки употребляются имена прилагательные?
Определите тему урока.

Сформулируйте задачи урока.
6. Работа по теме урока.

Понаблюдаем за ролью имён прилагательных. Поработаем в группах.
Работа в группах.
Задание подберите и вставьте в текст имена прилагательные так, чтобы у вас получился рассказ об определённом времени года. (1 группа – зима, 2 группа – весна, 3 группа – лето, 4 группа – осень)
Был … день. Дул … ветер. По … небу плыли … облака. Погода была... . И настроение было … .

Сделаем вывод. Какую роль играют прилагательные в этих текстах. Ведь вы их употребили с одинаковыми частями речи.
7. Роль прилагательных в описании природы. Особая роль принадлежит прилагательным в описании картин природы. Прочитайте текст про себя упр. 316. Какую картину представили, прочитав эти строчки из стихотворения А.С. Пушкина «Зимняя дорога»? Какое настроение почувствовали? Какие слова помогли почувствовать грустное настроение?

Сделаем вывод. Какова роль прилагательных в речи?

Прочитайте задание к этому упражнению. Что повторим, выполняя данное задание?

Вывод начните со слов. «Выполняя данное задание, мы вспомнили…»

Какое сейчас время года? Если бы мы были художниками, какими цветами изобразили зиму?

А если нет карандашей и красок можно ли украсить предмет? Как?

Давайте воспользуемся богатыми возможностями русского языка. Можете ли вы назвать только прилагательные, чтобы все поняли, что сейчас зима.

8. Дифференцированная работа.

2 балла: текст дополняют своими прилагательными.

1 балл: текст дополняют прилагательными, выбрав их из предложенных.

Проверка работ (2 балла)

К какому выводу вы пришли, выполнив эту работу?

9. Физминутка

Давайте отдохнём, но прилагательные даже в этом нам помогут.

Я называю признак предмета, а вы показываете жестами, мимикой: шар круглый, тропинка извилистая, потолок высокий, Солнце огромное, палец указательный, ученик радостный, спина ровная, настроение хорошее.

Ни на минутку не отпускаем имена прилагательные, продолжаем работу с ними.

10. Роль прилагательных в описании характера героев. Велика роль прилагательных в художественной литературе, они широко используются при создании портретных характеристик героев, при описании их чувств, настроений, душевных переживаний. Попробуем это показать, выполнив следующее задание.
Составьте словосочетания на доске, соединив подходящие по смыслу слова. (На mimio ) – Выберите этим предметам соответствующее определение.
Определите, какие из них отражают внешний вид человека, какие – внутреннее состояние, черты характера.
Глаза (карие, задумчивые), лицо (доброе, круглое), девочка (заботливая, высокая), мальчик (стройный, смелый).

11. Работа в парах.

Вспомни «Сказку о рыбаке и рыбке» А.С.Пушкина и допиши слова, признаки, которых здесь названы.

Золотая… Разбитое…

Синее… Сварливая…

Грозная…. Усердные…

12. Подведение итогов урока. Рефлексия.
Вот и подходит к завершению наш урок. Назовите тему урока?

С задачей урока мы справились?

    Имена прилагательные делают нашу речь …

    Имена прилагательные помогают нам …

    Если из нашей речи исчезнут все прилагательные, то…

Прием «Вопрос-ответ»

Сумели ли мы решить поставленные перед нами задачи?

Что нам в этом помогло?

Что показалось вам сегодня трудным? Что оказалось самым интересным?

Были ли моменты радости, удовлетворения от своих удачных ответов?

Чья работа на уроке понравилась больше всего?

Прием «Опорные слова» (Дать характеристику урока, используя имена прилагательные) Ребята, а теперь давайте попробуем определить, каким же был сегодняшний урок? И помогут нам в этом, конечно же, имена прилагательные. На доске есть карточки с именами прилагательными. Выберите самое подходящее слово, характеризующее урок и поместите его в овал.

ИНТЕРЕСНЫЙ

НЕИНТЕРЕСНЫЙ

УВЛЕКАТЕЛЬНЫЙ

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ

ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫЙ

КРАСИВЫЙ

РАЗВИВАЮЩИЙ

БЕСПОЛЕЗНЫЙ

ЗАПОМИНАЮЩИЙСЯ

14. Домашнее задание … Составить текст о зиме 5 – 7 предложений, употребив в каждом предложении имена прилагательные.











Назад Вперёд

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.


















Назад Вперёд

Цели:

  • сформировать у учащихся представление о роли прилагательных в речи;
  • актуализировать опорные знания и умения по данной теме;
  • совершенствовать навыки правописания прилагательных;
  • развивать речевые навыки при построении устных и письменных высказываний.

Оборудование: рисунки учеников на тему «Мои любимые животные», схема-кластер «Прилагательное», карточки для индивидуальной работы, карточки с отпечатанным текстом, песня «Беловежская пуща», презентация PowerPoint 1 и 2.

Андреев Леонид Николаевич

ХОД УРОКА

1. Сообщение темы урока и цели

Учитель . Мы продолжаем изучение темы «Имя прилагательное». Тема нашей встречи: «Роль прилагательных в речи». Результатом урока должны стать ваши творческие работы, в которых вы покажете умение использовать прилагательные в речи. Сегодня мы будем говорить о Беловежской пуще, которая в 2009году отметила свой 600-летний юбилей, о некоторых животных, об их роли для жизни на Земле. Надеюсь, что такая встреча еще больше расширит и углубит ваши знания о природе нашей Беларуси.

2. Актуализация прежних знаний

Учитель . Нашу работу мы начнём с составления коллективного портрета имени прилагательного (кластер, см. Приложение 1 ), результаты вывесим на доску(групповая работа)

3. Контроль знаний по теме

Составление и заполнение таблицы «Отличительные признаки имени прилагательного». (У учеников таблица с заполненным первым столбцом, второй они заполняют сами, затем таблица сдаётся на проверку учителю. (Приложение 2 ).

4. Разминка «Плюс и минус»

Учитель. Если вы согласны с утверждением, поднимите табличку «+», если не согласны, поднимите «–».

  • Имя прилагательное отвечает на вопросы какой? чей?
  • Имя прилагательное обозначает действие предмета.
  • Имя прилагательное согласуется с существительным в роде, числе, падеже.
  • Имя прилагательноев предложении согласуется с именем существительным и выступает в роли определения.
  • Имена прилагательные могут быть настоящего и прошедшего времени.
  • Слово «прибежать» является прилагательным.
  • Имена прилагательные бывают полные и краткие.

5. Самостоятельная работа

Учитель. Поработаем с текстом, записанным на доске и на ваших карточках.

Беловежская пуща – величественный и неповторимо прекрасный лесной массив. История ее берет начало еще в глубине веков. Если мысленно вернуться хотя бы на тысячелетие назад, можно представить себе огромное пространство от берегов Балтики до Буга и Припяти, зеленое море лесов, голубые ленты рек Немана, Буга, Ясельды, Щары с их притоками и множеством лесных ручейков. Полноводные реки и обильные осадки создавали благоприятные условия для роста деревьев, которые имели тогда гигантские размеры. Великаны-дубы, ясени, клены, сосны, ели, достигнув предельного возраста, падали, тут же давая жизнь молодой поросли. Пройти сквозь его дебри было почти невозможно. Климат в те времена был очень суровым. Зимой трескучие морозы, вьюги, глубокий снежный покров. Весна проходила бурно, талые воды заполняли все низины, лес превращался в сплошное море, и только отдельные сухие островки давали убежище животным.

Задания к тексту:

– Определите тему текста. Озаглавьте его. Определите стиль речи. Ответ обоснуйте.
– Объясните орфограммы, встретившиеся в тексте, ответ обоснуйте.
– Выпишите прилагательные вместе с существительным, к которому они относятся.

Учитель. Проведите взаимопроверку. По окончании проверки сигнальной карточкой покажите правильность выполнения задания.

6. Исследование текста

Учитель. Сейчас вам предлагаются описания различных животных, которые обитают в Беловежской пуще. Задание: определить стиль отрывка,выписать прилагательные, выявить их роль, определить их морфологические признаки.

Стиль речи Прилагательное

Морфологические признаки

Белка. Этого зверька знают все уже с детского возраста. Сравнительно небольшой грызун и длинным пушистым хвостом. Голова округлая, большие черные глаза. Уши в зимнее время имеют на концах кисточки. Довольно длинные ноги, особенно задние, с продолговатыми пальцами и цепкими когтями. Летом белки окрашены в различные по интенсивности рыжие тона, зимой – в серые с рыжинкой.
Волк. Крупный, пропорционально сложенный зверь со сравнительно высокими и сильными ногами. Шея короткая, малоподвижная, морда относительно широкая и вытянутая, уши остроконечные. Пушистый хвост почти всегда опущен вниз. Волосяной покров густой и пушистый, особенно на шее, но довольно грубый, серого цвета с рыжеватым или черноватым оттенком. У волка хорошо развит слух, несколько слабее зрение и обоняние. Своеобразен голос волка – громкий вой.
Барсучонок. Из травы показалась мордочка с черным носиком, любопытными глазками и маленькими ушками. Это был барсучонок. Мордочка у зверька была очень забавная. От носа к ушам тянулись черные полосы. Как будто зверек надел черную маску. Барсучонок выбрался из травы. Какой же он был занятный! (По Г. Скребицкому.)

7. Отчёт об исследовательской работе

У доски ученики рассказывают о результатах своих исследований, называют прилагательные, определяют их роль в предложении. После обсуждения делается вывод: имена прилагательные являются средством художественной выразительности: они придают описанию образность и яркость.

Учитель. Перед следующим этапом игры проведём физкультминутку, но она у нас будет рабочая. Я называю прилагательное, если оно в полной форме, вы потягиваетесь, а если в краткой – сжимаетесь в комочек.

Высокий, низкий, тих, гениален, громкое, смел,красивый, любим, свеж, плохой, трусливый, широкий.

8. Игровая пауза. Игра «Угадай-ка»

Перед учениками описание разных животных, обитающих в Беловежской пуще, их задача – угадать, кто это.

Этот зверёк широко и хорошо известен, относится он к отряду насекомоядных млекопитающих. Тело приземистое, длиной до 30 см, с коротким, малозаметным хвостом. Ноги короткие. Голова клиновидной формы, с вытянутой в короткий хоботок носовой частью. Уши и глаза хорошо развиты. Спина и бока унизаны иглами, на остальных частях тела – длинные и грубые волоски. Иглы диной до 3 см окрашены чередующимися буроватыми и светлыми поясками. Шерстный покров рыжевато-бурый. Под кожей, покрытой иглистым панцирем, почти сплошным слоем расположены продольные и кольцевые мышцы, при сокращении которых зверек свертывается, приобретая форму колючего шара. Обоняние и слух хорошо развиты. Издаваемые им звуки несколько напоминают тихое хрюканье и ворчание. В пуще в основном встречаются по опушкам лесного массива, на полянах, в кустарниках и запущенных садах. Летом прячется в любых укромных местах: в чаще кустов, в пустотах поваленных стволов, в углублениях среди корней. Зимой, с конца октября – начала ноября по март – апрель, впадает в глубокую спячку, предварительно отложив жировые запасы. (Ёж)

Это самое крупное животное беловежского леса. Не всем посчастливилось видеть его в натуре. Иллюстрации, экраны кино и телевизора не дают во всей полноте того представления об этом мощном и красивом звере, каким он является в действительности. Его вес 600–700 кг. Телосложение тяжелое, массивное. Передняя часть с сильно развитой мускулатурой, отчетливо выделяющимся горбом, относительно небольшой головой и очень широким лбом имеет густой волосяной покров, образующий сравнительно короткую бороду и гриву. Задняя часть тела резко отличается от передней сухостью и плоскостностью и кажется как бы недоразвитой. Окраска шерсти буро-коричневая. Тяжелая, медленная и вроде бы ленивая поступь создает впечатление о нем как о малоподвижном животном, но оно ошибочно. При испуге или в ярости движения становятся молниеносными, а бег, хотя и непродолжительный, но быстрый. Голос – глухое хрюканье. Признаки раздражения проявляются сопением, частым облизыванием морды языком и загребанием передними копытами. Продолжительность жизни около 30 лет. (Зубр)

Окраска меха варьирует от ярко-рыжего до тусклого песочно-желтого тона. Чаще встречаются тускло окрашенные звери. Зрение развито слабее по сравнению с прекрасным слухом и обонянием.Голос – негромкий тявкающий лай, при драке или ранении пронзительное тонкое верещание.Селится чаще по опушкам, реже в глубине лесного массива, но и в том, и другом случае в разреженных насаждениях, обязательно по соседству с большими полянами, лугами или относительно сухими болотами, где она может добыть себе пищу.Основу питания составляют мышевидные грызуны. (Лисица)

9. Творческое задание

Задача: Вообразите и опишите прогулку по Беловежской пуще.

Учитель. Посмотрите на эпиграф к нашему уроку. (Читает ученик). Все мы любим лес. Это величайшее творение природы, краса и гордость нашей планеты. Непередаваемо красивы наши леса! В них мы находим тишину и отдых от городского шума, прохладу в летний зной, защиту от ветра. Хор птичьих голосов радует слух, а игра красок и оттенков – глаз. Лес оберегает реки от обмеления, поля от засух. Он дарит нам ягоды, грибы, лекарственные растения; в лесу заготавливают древесину, пушнину, мясо диких птиц и зверей. Лес – наше богатство! Наши руки ещё не очень умелы и уста не совсем опытны, мы только учимся, но мы постараемся создать свои маленькие произведения. Опишите лес. Присмотритесь к краскам. Прислушайтесь к звукам. Подумайте о лесных жителях. Напишите пейзажную зарисовку, используя прилагательные. Если кто-то затрудняется сделать эту работу, пусть составит синквейн на тему «Жители Беловежской пущи». (Во время выполнения работы идет показ презентации2 и звучит песня «Беловежская пуща»).

10. Рефлексия

Устная публикация (представление)
Учащиеся по желанию зачитывают свои миниатюры, остальные отмечают, чем услышанный текст понравился. Работы, которые не были зачитаны, ученики «публикуют» в рукописном журнале.

Учитель. Надеюсь, что этот урок еще раз напомнил нам о том, что природа – это наш общий дом! Дорогой друг! Береги природу. Беречь воду, землю – долг и твой, и мой, и каждого человека, живущего на нашей планете. Следует лишь помнить, что жизнь природы, поддерживающая жизнь всех людей на планете Земля – самое главное, что должно быть в центре внимания человека. Довольны ли вы своей работой на уроке? Ответьте сигнальной карточкой. Зелёный цвет-доволен! Похвалите себя! Я очень довольна вами!

Ручаюсь ребята, что хватит всем дел,
Творите добро, кто еще не успел, –
Любите животных, людей и цветы,
Прошу вас, не прячьте своей доброты.
Бездушье, безделье – гоните вы прочь!
Планета в беде! Вы должны ей помочь.
Конечно, задачи совсем не просты,
Но в каждом сердечке есть луч доброты!..

11. Домашнее задание

Нарисуйте зимний пейзаж красками и опишите его 5-6 предложениями, используя прилагательные.

Части речи - слаженный механизм, в котором нет ни одного лишнего элемента. Удивительно, но в каждом языке этот механизм устроен по-своему. То, что в одном языке можно выразить двумя-тремя словами, в другом потребует построения достаточно сложного предложения. Вот почему крайне важно при изучении иностранных языков не подходить к грамматике спустя рукава, а вдумываться в каждое правило - ведь среди них нет пустых и бессмысленных.

Является одной из ключевых частей речи, давая людям возможность ярко описывать мир. Однако и оно имеет свои нюансы в разных языках мира. Это и структура, и место в предложении, и согласование с другими частями речи, и, конечно же, функции, которые возлагаются на прилагательное. В статье мы рассмотрим и сопоставим функции этой части речи в некоторых европейских языках.

Общие свойства

Итак, какими особенностями обладают Список достаточно велик.

Прежде всего, прилагательное обозначает непроцессуальный признак предмета. Это означает, что описывается постоянное свойство живого или неживого предмета (верный друг, уютный дом). Непроцессуальные признаки также обозначаются наречиями, только эти признаки уже относятся не к предмету, а к действию (бежать быстро, красиво рисовать).

Если прилагательное напрямую связано с существительным, оно должно уметь подстраиваться под своего «начальника». В разных языках существительные обладают разными категориями: число, род, падеж, склонение. Все эти категории перенимают у них прилагательные - список категорий для них выглядит точно так же.

Взаимосвязи

Также тесно взаимосвязаны с другими частями речи, проникая друг в друга и делая богаче. Ярко проявляется эта их связь с местоимениями и числительными. На стыке этих частей речи в свое время и возникли порядковые числительные, отвечающие на вопрос «который по счету?», а также относительные и вопросительные местоимения «какой» и «который». Стоит отдельно выделить описывающее предмет через действие причастие, которому дали рождение глаголы и прилагательные. Список этих форм очень велик (плывущий корабль, крадущийся тигр). Причастие также согласуется с предметом и предоставляет его процессуальный признак.

Превращения прилагательного

Вторичная природа подчеркивается способом его образования. Чаще всего оно образуется именно от существительных, акцентируясь на каком-либо ключевом свойстве или признаке. Так, ягода малина дала нам малиновый цвет, а угол - угловатую походку. Прилагательные, указывающие на принадлежность предмета кому-либо - наиболее яркий пример тесной связи этой части речи с существительными. Такой гибкостью отличается русский язык, где образуются часто: книга дедушки - дедушкина книга.

В английском и немецком языках такие формы отсутствуют. В английском grandad’s book на принадлежность книги дедушке указывает притяжательный падеж существительного grandad. В немецком языке есть почти идентичная упрощенная форма, которая употребляется с именами собственными: Annas Auto. Однако чаще всего эту роль выполняет особая форма родительного падежа: das Buch des Grossvaters, при этом на первом месте находится предмет, а не его обладатель.

Английский язык знаменит конверсией - полным переходом одной части речи в другую без видимых изменений. Подвержены конверсии и прилагательные - wet (влажный) может без труда стать существительным со значением «влага». А slim в значении «стройный» в определенном контексте станет глаголом «стройнеть».

В немецком языке схожий механизм превращает прилагательное в абстрактное существительное. Schwarz в значении «темный» при добавлении артикля приобретет смысл «темнота». Также здесь возможна конверсия при назывании живых существ, обладающих признаком, названным производящим прилагательным, der Irre - «безумный», der Taube - «глухой». Добавление артикля к прилагательному работает и во французском языке: Le ciel est bleu (прилагательное); Le bleu (существительное) du ciel. Синтаксическая функция в bleu его место в предложении, а также наличие артикля дает основания считать le bleu существительным. При этом существительное le bleu, кроме главного значения (обозначения цвета - синь, синева), имеет и другие, например: рабочая одежда, синяя рубашка, новичок, синяк, синька.

Заимствования имен прилагательных

Существуют несколько видов заимствования иностранных имен прилагательных, в зависимости от степени их адаптации к реалиям принимающего языка. В связи с этим можно выделить несколько таких типов:

  • Полная калька - слово не претерпевает никаких изменений, не принимает систему склонения языка. Как правило, сюда относятся специфические термины, обозначающие стиль (ретро, рококо), а также сложные цветовые оттенки (марсала, индиго).
  • Суффиксация - наиболее объемная группа заимствованных прилагательных. Интересен тот факт, что так же обретают аналоги в принимающем языке и иностранные Список их достаточно велик. Французские суффиксы -aire, -ique и -if видоизменяются в -ар- и дополняются природным суффиксом -ный. Также популярен суффикс -ический: legendaire - легендарный; diplomatique - дипломатический. Греческий суффикс -ик в русском языке переходит в -ичный, -ический: гигиеничный, фотогеничный, героический.

Великие и могучие прилагательные

Список прилагательных русского языка очень велик благодаря словообразовательному потенциалу этой части речи.

Функция имен прилагательных в предложении - либо определение (Он читает хорошую книгу), либо часть составного именного сказуемого (Я сегодня очень энергичный). В первом случае прилагательное ставится перед существительным, во втором - после него.

По функциям и словообразовательному потенциалу можно разделить все прилагательные. Список состоит из трех пунктов:

  1. Качественные - обозначающие непосредственный признак, который можно ощутить органами чувств (красный, громкий, соленый). Такие прилагательные изменяются по степеням сравнения (громче - самый громкий), а также могут иметь краткую форму (важен, суров). Если есть необходимость усилить значение, прилагательное можно повторить: синее-синее небо. От образуются наречия и абстрактные существительные: красивый - красиво - красота.
  2. Относительные - связывающие описываемый предмет с другим предметом или понятием (алюминиевый - сделанный из алюминия, швейный - предназначенный для шитья). Не имеют ни степеней сравнения, ни краткой формы, а также не могут образовывать наречия.
  3. Притяжательные - указывают на принадлежность кому-либо (человеку или животному) - дедушкин табак, заячья капуста.

Иногда возможен переход имени прилагательного из относительной категории в качественную. В этом случае меняется и значение: лисий хвост - лисья улыбка (в значении: хитрая, лживая).

Важной характеристикой русских прилагательных является способность к склонению - изменению рода, числа и падежа в соответствии с управляющим существительным (кирпичный дом - кирпичная стена - кирпичные столбы).

Язык Шекспира

Есть некоторые черты, которыми, в отличие от русских, не обладают английские прилагательные. Список их невелик, но достаточен.

В отличие от русских, английские прилагательные полностью неизменяемы. Red fox, red flowers, red wall - во всех этих словосочетаниях слово «красный» остается как есть, вне зависимости от числа и типа существительного.

Выделяются качественные и относительные прилагательные в английском языке. Список их особенностей почти такой же, как и в русском, за исключением одного факта - английские прилагательные не имеют краткой формы.

Также прилагательное может перейти в (the mysterious - нечто таинственное). Sick (больной) при добавлении артикля перейдет в the sick (больные, пациенты). Как и в русском, английское прилагательное в роли определения будет предварять существительное (an empty house), а в роли сказуемого - заключать его (The house is empty).

Причины отсутствия притяжательных прилагательных уже обсуждались ранее.

Язык Гете

Очень много общих черт имеют английские и немецкие прилагательные - список их особенностей почти идентичен. Однако есть одно серьезное отличие, объединяющее немецкие прилагательные с русскими, - это способность склоняться. Ein billiger Haus - «дешевый дом» во множественном числе становится billige Häuser. Окончания меняют род, число и падеж прилагательного (guten Kindes - хорошего ребенка, gutem Kind - хорошему ребенку, guten Kind - хорошего ребенка).

В зависимости от того, идет ли речь об определенном или случайном предмете, прилагательные склоняются по слабому (der gute Vater - этот хороший отец), сильному (guter Vater - хороший отец) или смешанному (ein guter Vater - некоторый хороший отец) типу.

Язык любви

Много общего с немецкими имеют французские прилагательные - список сходств достаточен. Они изменяются по родам (Il est joli - он красивый, elle est jolie - она красивая) и по числам (Le livre intéressant - интересная книга, les livres intéressants - интересные книги), падежного склонения не имеют. Также они изменяются в зависимости от степени сравнения (Grand - Plus grand - Le plus grand).

Интересная особенность французских прилагательных - способность менять значение в зависимости от того, перед существительным или после него они находятся. Un homme brave — смелый человек, в то время как un brave homme — славный человек.

Язык спокойствия

Список прилагательных в финском очень велик и отличается сложностью. Как и в русском, прилагательные согласуются с существительным в числе и падеже (а всего их в финском от 14 до 16).

Некоторые прилагательные не изменяются по падежам:

eri — разный;

viime — прошлый;

ensi — следующий;

koko — целый.

Прилагательное также может стоять перед определяемым словом: kaunis talo — красивый дом; так и после него — Talo on kaunis. — Дом красивый. Также существуют степени сравнения (iloinen — веселый; iloisempi - веселее, более веселый; iloisin - самый веселый, веселейший).

Общее и различное

Итак, во всех рассмотренных языках прилагательные определения качеств предмета. Согласование с предметом в разных языках имеет свои особенности. Список прилагательных в финском и в русском языках будет иметь и общие, и отличительные черты. То же касается и других языков, несмотря на близость их лексики и грамматики.

В продолжение темы:
Новый год

Любой работодатель мечтает иметь в своем штате активных, трудолюбивых сотрудников. Кто разбирается в гороскопах, отдают предпочтение лишь определенным знакам. Одно из первых...