Богини любви и красоты в мифологии разных народов. Богиня любви - какие богини любви существуют в различных культурах и мифологиях? Богиня красоты

В древних языческих религиях богиня красоты и любви почиталась не менее, чем верховные божества. Ей поклонялись, строили храмы, приносили жертвы, пытались задобрить ради семейного благополучия и счастливой жизни.

Славянская богиня красоты - Лада

У каждого народа своя история и свои религиозные верования. Больше всех мы, конечно, наслышаны об Афродите - греческой и красоты. Но это совсем не значит, что у нас, славян, не было своей покровительницы семейного очага. А вот и была, звали ее Лада. Славяне верили, что она покровительствует бракам, укрепляет их, приносит счастье и спокойствие в семью. Поэтому особой популярностью богиня красоты Лада пользовалась у молодых супружеских пар, которые приносили ей в дар ягоды, цветы, мед и живых птиц. Лада также покровительствовала молодым матерям и их детям. Ее очень любил славянский народ. Часто организовывались праздники в ее честь. Славяне верили, что богиня прислушивается ко всем просьбами и пытается их исполнить, поэтому называли ее ласково Щедрыня.

Скандинавская богиня красоты Фрейя настолько полюбилась народу, что ей посвятили один недельный день - пятницу. Не зря в переводе с немецкого этот день называется Freitag. Этот день, если верить легендам, благоприятен для бракосочетаний, любовных дел и мирных переговоров. Фрейя также почиталась как покровительница перемирия и семейного тепла.

А вот в Ирландии богиня красоты и любви изображалась как нежная, хрупкая стройная, невероятно красивая женщина, одета в с цветами в волосах. Звали ее Эйн, жила богиня в царстве фей и показывалась только в лунные ночи. Особенно покровительствовала Эйн тем женщинам, которые уважали и любили Землю плодородную. Прежде всего "лунная богиня" пыталась научить представительниц женского пола игривости, соблазнительности и премудростям в любовных утехах, чтобы наверняка можно было соблазнить и влюбить в себя мужчину.

Хатхор - египетская богиня красоты и любви, которая обожала веселье, музыку и праздники. Поэтому ее изображали с музыкальным инструментом - систром. Египтяне верили, что амулет в виде систра на шее защищает от неприятностей и бед. Особенно доброй Хатхор была к молодым парам, оберегала их семейный очаг.

Наверное, нет человека, не знающего, кто такая красоты. Ее имя уже стало ассоциацией с неземной красотой и непревзойденной любовью. Дочь Урана, она родилась из пены морской на острове Крит.

Афродита! Так ее величают, и почитают до сих пор.

Она покровительствовала музыкантам и писателям, прославляющим любовь, сама была величайшей поклонницей настоящих чувств. Хотя не представляла пример супружеской верности, поскольку была женой и огня Гефеста, который был далеко не красавцем. Из-за этого жители Олимпа часто становились свидетелями ее конфликтов с Герой - покровительницей семьи и домашнего очага. Даже причину греки увидели в Афродите, которая наслала чары на Париса, после чего он влюбился в Елену.

У греков было достаточно своеобразное понятие о красоте: сильное упругое тело, крупные черты лица, огромные размеры частей тела - это считалось красивым. Такой изображалась и Афродита.

Богини красоты каждого народа по-своему восхитительны. Все народы бережно относились к чувству любви, семейным отношениям и воспитанию детей, поэтому своих богинь ценили очень высоко.


Афродита, греч., лат. Венера - богиня любви и красоты, прекраснейшая из богинь античных мифов.

Ее происхождение не совсем ясно. По Гомеру, Афродита была дочерью Зевса и богини дождя Дионы; по Гесиоду, Афродита родилась из морской пены, оплодотворенной богом неба Ураном, и вышла из моря на острове Кипр (отсюда одно из ее прозвищ: Киприда).

Так или иначе, но в любом случае благодаря своей красоте и всевозможным чарам Афродита стала одной из могущественнейших богинь, перед которой не могли устоять ни боги, ни люди.

К тому же у нее был целый отряд помощников и помощниц: богини женской прелести и красоты - хариты, богини времен года - горы, богиня убеждения (и лести) Пейто, бог страстного влечения Гимер, бог любовного влечения Пот, бог брака Гименей и юный бог любви Эрот, от стрел которого нет спасения.

Так как любовь играет в жизни богов и людей огромную роль, Афродита всегда была в большом почете. Кто выказывал уважение к ней и не скупился на жертвы, мог рассчитывать на ее благоволение. Правда, она была божеством довольно непостоянным, и счастье, которым она одаряла, часто бывало мимолетным. Иногда она творила подлинные чудеса, на которые способна только любовь. Например, кипрскому скульптору Пигмалиону Афродита оживила мраморную статую женщины, в которую он влюбился. Своих любимцев Афродита защищала повсюду, где могла, но она умела и ненавидеть, ведь ненависть-родная сестра любви. Так, робкого юношу Нарцисса, на которого ревнивые нимфы донесли, что он пренебрегает их прелестями, Афродита заставила влюбиться в самого себя и лишить себя жизни.

Как ни странно, самой Афродите не очень везло в любви, так как она не сумела удержать ни одного из возлюбленных; не было ей счастья и в браке. Зевс дал ей в мужья самого невзрачного из всех богов, хромого, всегда потного бога-кузнеца Гефеста. Чтобы утешиться, Афродита сблизилась с богом войны Аресом и родила ему пятерых детей: Эрота, Антэрота, Деймоса, Фобоса и Гармонию, затем с богом вина Дионисом (ему она родила сына Приапа), а также, в числе прочих, с богом торговли Гермесом. Она даже утешалась с простым смертным, дарданским царем Анхисом, от которого у нее родился Эней.

В мире мифов жизнь всегда была богата событиями, и Афродита часто принимала в них самое живое участие; но самые далекоидущие последствия имела ее благосклонность к троянскому царевичу Парису. В благодарность за то, что Парис назвал Афродиту более красивой, чем Гера и Афина, она обещала ему в жены прекраснейшую из смертных женщин. Ею оказалась Елена - жена спартанского царя Менелая, и Афродита помогла Парису похитить ее и увезти в Трою. Так началась троянская война, о которой вы можете прочесть в статьях «Менелай», «Агамемнон» и многих других. Естественно, в этой истории Афродита помогала троянцам, но война была не по ее части. Например, едва ее оцарапало копье ахейского предводителя Диомеда, как она с плачем сбежала с поля боя. В итоге десятилетней войны, в которой участвовали все герои того времени и почти все боги, Парис погиб, а Троя была стерта с лица земли.

Афродита явно была богиней малоазиатского происхождения и, по-видимому, восходит к финикийско-сирийской богине Астарте, а та, в свою очередь, - к ассиро-вавилонской богине любви Иштар. Греки переняли этот культ уже в древнейшие времена, скорее всего через острова Кипр и Киферу, где Афродите поклонялись особенно ревностно. Отсюда такие прозвища богини, как Киприда, Пафия, Пафосская богиня - от города Пафос на Кипре, где был один из великолепнейших храмов Афродиты (см. также статью «Пигмалион»), от Киферы (Цитера) - Киферея. Ей были посвящены мирта, роза, яблоко, мак, голуби, дельфин, ласточка и липа, а также множество великолепных храмов - не только в Пафосе, но и в Книде, Коринфе, Алабанде, на острове Кос и в других местах. Из греческих колоний в Южной Италии ее культ распространился и на Рим, где ее отождествили с древней италийской богиней весны Венерой. Самыми большими из римских храмов Афродиты-Венеры были храмы на форуме Цезаря (храм Венеры-Родоначальницы) и у Виа Сакре (Священной дороги) к Римскому форуму (храм Венеры и Ромы). Культ Афродиты пришел в упадок только после победы христианства. Однако благодаря поэтам, скульпторам, художникам и астрономам ее имя сохранилось до сегодняшнего дня.

Красота и любовь влекут к себе художников всех времен, поэтому Афродиту изображали, пожалуй, чаще всех других персонажей античных мифов, в том числе в вазописи, фресках Помпеи; к сожалению, о фреске «Афродита, выходящая из волн», созданной в кон. 4 в. до н. э. Апеллесом для храма Асклепия на Косе, мы знаем лишь со слов античных авторов, которые называют ее «непревзойденной». Самый знаменитый из рельефов - так называемая Афродита Лудовизи греческой работы 460-х гг. до н. э. (Рим, Национальный музей в Термах).

Статуи Афродиты относятся к шедеврам античной пластики. Это прежде всего «Афродита Книдская», созданная, вероятно, Праксителем для Книдского храма в 350-х гг. до н. э. (ее копии имеются в Ватиканских музеях, в парижском Лувре, в нью-йоркском Метрополитен-музее и в других собраниях), «Афродита Киренская» - римская копия эллинистической статуи 2-1 вв. до н. э. (Рим, национальный музей в Термах), «Афродита Капитолийская» - римская копия эллинистической статуи сер. 3 в. до н. э. (Рим, Капитолийские музеи), «Венера Медицейская» - римская копия статуи Клеомена 2 в. до н. э. (Галерея Уффици, Флоренция) и др. О высочайшем уровне мастерства греческих скульпторов, ваявших Афродиту, свидетельствуют находки нескольких греческих статуй, о которых античные авторы вообще не упоминают, например «Афродита из Сол» (2 в. до н. э., Кипрский музей в Никосии) или прославленная «Афродита Мелосская» (кон. 2 в. до н. э., найденная в 1820 г., Париж, Лувр).

Художники нового времени увлекались Афродитой не меньше античных: их картины и скульптуры практически невозможно перечесть. К числу самых знаменитых картин относятся: «Рождение Венеры» и «Венера и Марс» Боттичелли (1483-1484 и 1483, Флоренция, Галерея Уффици, и Лондон, Национальная галерея), «Спящая Венера» Джорджоне, дописанная после 1510 г. Тицианом (Дрезденская галерея), «Венера и Амур» Кранаха Старшего (ок. 1526, Рим, вилла Боргезе), «Венера и Амур» Пальмы Старшего (1517, Бухарест, Национальная галерея), «Спящая Венера» и «Венера и лютнист» (Дрезденская галерея), «Рождение Венеры», «Торжество Венеры» и «Венера и Марс» Рубенса (Лон-дон, Национальная галерея, Вена, Художественно-исторический музей, Генуя, Палаццо Бьянко), «Спящая Венера» Рени (после 1605) и Пуссена (1630, обе картины в Дрезденской галерее), «Венера с зеркалом» Веласкеса (ок. 1657, Лондон, Национальная галерея), «Туалет Венеры» и «Венера, утешающая Амура» Буше (1746, Стокгольм, Национальный музей, и 1751, Вашингтон, Национальная галерея). Из современных работ назовем хотя бы «Афродита» Р. Дюфи (ок. 1930, Прага, Национальная галерея), «Венеру с фонарем» Павлович-Барилли (1938, Белград, Музей современного искусства), «Спящую Венеру» Дельво (1944, Лондон, Национальная галерея) и гравюру «Рождение Венеры» М. Швабинского (1930).

Из области пластики нужно, как минимум, упомянуть «Венеру» Г. Р. Доннера, созданную во время его пребывания в Братиславе в 1739-1740 гг., «Венеру и Марса» Кановы (1816) и, пожалуй, также его портретную скульптуру «Паолина Боргезе в виде Венеры» (1807, Рим, вилла Боргезе), «Афродиту» Б. Торвальдсена (ок. 1835, Копенгаген, музей Торвальдсена), «Венеру-Победительницу» О. Ренуара (1914), «Венеру с жемчужным ожерельем» А. Майоля (1918, в Лондонской галерее Тейт), «Венеру» М. Марини (1940, США, частное собрание). В собрании пражской Национальной галереи - «Венера» Хорейца (1914) и «Венера плодородных полей» Обровского (1930); скульптуру «Венера, выходящая из волн» создал в 1930 г. В. Маковский. В этой связи любопытно отметить, что известная статуя Й. В. Мысльбека «Музыка» (1892-1912) является творческой переработкой античного образца. Как выяснилось из его творческого наследия, он создал ее на основе тщательного изучения «Венеры Эсквилинской» (1 в. до н. э.). Конечно, воспевали Афродиту и композиторы. На рубеже 18 и 19 вв. Враницкий написал программную симфонию «Афродита», в начале 20 в. оркестровый «Гимн Венере» создал Маньяр, Орф написал в 1950-1951 гг. сценический концерт «Триумф Афродиты».

Из множества поэтических произведений, посвященных Афродите, древнее всех, по-видимому, три «Гимна Афродите», которые традиция приписывает Гомеру. В поэзии Афродита часто именуется Цитерой (Кифереей), Пафосской царицей, Пафией:

«Беги, сокройся от очей,
Цитеры слабая царица!..»

- А. С. Пушкин, «Вольность» (1817);

«У пафосския царицы
Свежий выпросим венок…»

- А. С. Пушкин, «Кривцову» (1817);

«Как верный сын пафосской веры…»
- А. С. Пушкин, «К Щербинину» (1819). Здесь пафосская вера - любовь.

Древние мифы и легенды по праву считаются основой современного общества. Несмотря на то что мифы создавались многие века, а то и тысячелетия назад, даже сейчас они имеют большую популярность. Мало кто из современных людей не слышал или не знает о существовании древних мифов, о греческих богах и богинях. Если Зевс и Посейдон – известные личности, то при упоминании женских персонажей начинается некая неразбериха.

Список женских персонажей, наделённых божественной силой в Древней Греции достаточно велик, но есть основные богини, с которыми желательно ознакомиться. Например:

  • богиня мира у греков, Эйрена, дочь Зевса и Фемиды, малозаметна и никому не известна.
  • Гера воспринимается как женщина с довольно строптивым характером.
  • Нимезида, про которую мало кто слышал.

Греческая богиня победы Ника

У древних греков её было принято называть Нике, по преданию считается родной дочкой титана Палланта и Ужасного чудовища по имени Стикс , олицетворяющего всё самое ужасное, что может быть в мире. Воспитывалась Ника рядом с самой знаменитой богиней Древней Греции — Афиной, что наложило значительные отпечатки на её поведение и характер. Ника была неизменной союзницей главы пантеона богов – Зевса , помогала ему в войне с титанами и гигантами.

По преданиям Ника сопровождает Афину, куда бы та ни направилась, помогает ей в решении различных задач и помощи древним грекам. Выглядит богиня как крылатая юная девушка, часто её изображают с лавровым венцом в руке. В римском пантеоне ей присвоено имя Виктория – победа, это имя до сих пор употребляется в народе. Древнегреческая богиня победы почитается до сих пор.

Греческая богиня красоты и любви Афродита

Ни для кого не секрет, что красивее Афродиты нет богини в греческом пантеоне. Кроме красоты, Афродите подвластны чувства людей и главное, что может быть – любовь. Кроме всего прочего судя по мифам, она является страстной натурой, не терпит бесчувственных и чёрствых людей.

Греческая богиня красоты часто изображается в виде обнажённой женщины, окружённой мифическими, иногда крылатыми существами. Богиня Афродита в римском пантеоне приобрела имя Венера . В честь неё и была названа планета. Она стала олицетворением любви, а в некоторых случаях и сексуальности.

Греческая богиня войны Афина

Кроме военной стези, Афина также считается богиней мудрости и справедливости , кроме всего прочего её, как упоминалось выше, всегда сопровождает Ника. А вот с богом морей Посейдоном у них отношения не очень, по легендам они не смогли поделить будущие Афины и устроили войну.

В греческих мифах довольно часто встречаются такие противостояния богов, а иногда и попытки людей воспрепятствовать богам. Афина, богиня мудрости у греков, изображается в виде женщины-воительницы, на её голове всегда красуется шлем, а руки заняты копьём и щитом. Римское имя Афины – Паллада , при этом в отличие от древнегреческой натуры она больше является воплощением справедливости и кладези мудрости всего мира.

По греческим мифам и легендам судьба человека - длинная нить, она связывается, переплетается с другими нитями, так происходит знакомства и встречи людей. Когда человек умирает – нить рвётся.

Мойры — богини и хранительницы нитей жизни , три проклятые сестры - ведьмы. Они имеют один глаз на троих, мерзкий характер, в их руках находится великий – ножницы, способные разрезать нить жизни.

Изображаются мойры в виде отвратительных старух, с жуткими гримасами. Имена сестёр имеют собственное значение:

Различные древние философы привязывали Мойрам разные свойства и внешний вид, например, следуя учению Платона, можно сказать, что сёстры имели в своём распоряжении высшие силы и носили белые одеяния. В древнеримской мифологии Мойры внезапно приобрели имя Парки.

Древнегреческая богиня очага Гестия

Гестия — довольно колоритный персонаж, особенно учитывая постоянные измены богов своим супругам. Гестия на фоне всего этого буйства красок — сама чистота и невинность, изображают её в виде девушки. По преданию, к ней сватались многие боги из олимпийского пантеона, но она отказала всем и спокойно поселилась у своего брата – Зевса.

Перед обрядами бракосочетания или любым священным действием ей приносились дары и жертвы. Гестия приходится сестрой не только Зевсу, но и Деметре, Аиду, Гере, в общем, всем высшим богам. Как известно, большинство богов греческого пантеона имеют своё олицетворение в римском. Древнеримской богиней очага была Веста , полная копия Гестии. Войну Гестия не переносит, как предательство и прочие подлые действия людей.

Мифы Греции и древнего Рима очень интересны, они не обладают свойствами детских сказок, на их страницах и боги, и люди могут быть злыми, циничными и испытывать различные эмоции.

Священные тексты, изображения и скульптуры Древней Индии, Египта, Тибета и Ближнего Востока изображают чувственных богинь любви и красоты радостными. Их позы, жесты, мимика и украшения символизируют духовное и материальное изобилие. Тела богинь плодородия зрелые и изобильные, лучащиеся жаром страсти. Богини любви часто изображаются в обществе своих супругов, что символизирует гармоничный союз женского и мужского начала. Мощная плодотворная энергия священного союза изливается из такой пары божественным эликсиром, очищающим сердца и умы. Служа для людей божественным примером, эти страстные и радостные богини учат нас, что истинная чувственность рождается из блаженства от пребывания в полной гармонии с жизненными ритмами Матери-Природы.

Лакшми

Индийская богиня Лакшми — воплощение богатой, питающей энергии Вселенной. Она — неистощимый источник здоровья, процветания и здоровья для тех, кто к ней взывает. В украшениях из золота и серебра, в сопровождении слонов, поливающих ее живительными водами, щедро сыплющая золотые монеты из рук, Лакшми проявляет красоту и богатство проявленного мира.

Как блистательная супруга Вишну-хранителя, Лакшми является Матерью Вселенной. В иконографии Вишну и Лакшми часто изображают держащимися за руки, обнимающимися или пристально глядящими друг другу в глаза. Считается, что он един со всеми мужчинами, она — со всеми женщинами, он — любовь, она — блаженство. Женщина, научившаяся призывать и воплощать в себе ее божественные качества, ощущает наслаждение и удовлетворение, редко встречающиеся в современном мире. Исходящая от Лакшми энергия настолько сильна и богата, что световое энергетическое поле призвавшей ее женщины начинает светиться ярче, и она становится привлекательнее физически. В ней пробуждается теплота, великодушие и симпатия к людям.

Мандарава

Мандарава — неразрушимая дакини, принадлежащая тантрический традиции Тибета. Индийская принцесса и супруга великого тибетского мастера Падмасамбхавы обрела просветление в сексуальных практиках слияния со своим гуру. Практику Мандаравы, направленную на увеличение жизненной энергии, последователи дакини выполняют всю жизнь. Считается, что, когда человек ощущает ее божественное присутствие внутри себя, то растворяется все нечистое, очищаются все уловки и ядовитые мысли, превращаясь в бесценный чистый нектар ее безграничной мудрости. Преображение Мандаравы в бессмертную дакини с помощью сексуальных практик священного слияния показывает важность чувственности в духовном развитии, и что даже в темную эпоху Кали-юги человек способен очистить себя до такой степени, чтобы обрести световое радужное тело.

Лада

Лада – славянская богиня красоты, любви и счастья. Это одно из верховных женских начал, которое в славянском пантеоне светлых богов олицетворяло собой женский идеал, но не идеал материнства. Мать, хозяйка дома — это Макошь. В то же время Лада — не девушка-весна Леля, а образ женщины «в самом соку». В средневековом энциклопедическом словаре Mater Verborum 9 века Лада соотносится с Венерой. Супругом Лады считается бог Сварог. К сожалению, об этой славянской богине почти не сохранилось никаких сведений, кроме нескольких упоминаний о ней в европейских источниках и посвящённого Ладе большого количества фольклорных песен, связанных со свадебными обрядами.

Хатор

Хатор — прекрасная и заботливая египетская богиня с головой коровы. Она — богиня танца, музыки, вина, радости и любви. Как богиня женственности и красоты, Хатор покровительствует священным женским искусствам украшения себя, очарования и любовных игр. В древнеегипетских храмах до сих пор сохранились изображения жриц Хатор, служительниц любви. В роли богини жизненных циклов и плодородия Хатор чаще всего ассоциируется с систром — инструментом, похожим на трещотку. Колокольчики, закреплённые на каждой из четырёх сторон систра, были настроены на вибрации четырёх природных стихий, и звучание этого инструмента символизировало находящиеся под покровительством Хатор силы плодородия и ее способность поддерживать равновесие и гармонию в мире.

В облике божественной коровы со звёздами на животе, рогами в виде серпа Луны и солнечным диском на голове, золотая Хатор, мать света и супруга могущественного бога Ра питает все мироздание. В «Египетской книге мертвых» Хатор принимает усопших — она их кормит, заботится и помогает на пути к просветлению. Также ее называют той, кто построила священную ладью Осириса, способную пересечь Воды Истины.

Инанна/ Иштар/ Астарта

Древняя шумерская богиня Инанна, с которой отождествляют аккадскую Иштар, западносемитскую Ашторет/Астарту — величественная богиня неба и земли, а также богиня утренней звезды, наслаждающаяся своей чувственностью. Она — богиня плодородия, подательница искусств цивилизации и богиня плотской любви. Подобно неистощимому рогу изобилия, Инанна преподносит свои божественные дары достатка, творчества, страсти, вдохновения и удовлетворения тем, кто поклоняется ей.

Инанна является и богиней красоты и эротики. Ей прекрасно знакомы радости царства чувственности. В тексте «Роман между Инанной и Думузи» Инанна, царица небес, берет в мужья земного мужчину, мужественного пастуха Думузи, чтобы обеспечить плодородие и сезонное обновление земли. Ее страстные слова любви и томления, а также та импульсивность, с которой она говорит о своём теле и о желании блаженного сексуального слияния — все это позволяет составить образ эпохи храмовых жриц, когда чувственное удовольствие все ещё считалось священным, а женское тело воспринималось как сосуд, дарующий жизнь.

Анахита

У древних иранцев — зороастрийцев Ардвисура Анахита почиталась как богиня-мать, богиня плодородия и любви. В собрании священных текстов зороастрийцев «Авеста» Адвисура Анахита описывается как «девушка прекрасная, сильная, стройная, высоко подпоясанная, прямая, знатного рода, благородного». Ее культ под названием Анахит был широко распространен в Армении вплоть до официального принятия христианства. В эллинистический период Адвисура Анахита также отождествлялась с Афродитой.

Афродита/ Венера

Афродита — греческая богиня любви и красоты, включённая в число двенадцати великих олимпийских богов. Она также богиня плодородия и плотской любви, браков и даже родов, а также «детопитательница». Любовной власти Афродиты подчинялись и люди, и боги, за исключением трёх высших женских богинь Олимпа. По легенде, прекрасная Афродита родилась из морской пены (отсюда и ее имя — от слова ἀφρός — «пена»). Ослепительная богиня вышла на берег на Кипре и отсюда пошло ее второе имя — Киприада. В римском пантеоне богов она известна под именем Венеры (лат. venus, род. п. veneris «плотская любовь») как богиня красоты, плотской любви, желания, плодородия, и процветания.

Ошун

Прекраснейшая дочь грозного Зевса, кружившая голову и величественным богам, и смертным людям, - богиня красоты и любви, о которой по сей день ходят легенды Древней Эллады. Замужество с тружеником Гефестом не помешало юной прелестнице наслаждаться любовными приключениями. Роковая связь с Аресом, смерть возлюбленного Адониса, ревностная жажда признания своей безупречной красоты, любовная страсть и бесконечная власть над влюбленными.… Впрочем, все по порядку.

Боги Древней Эллады

Древняя Эллада подарила миру множество мифов и легенд о бесстрашных героях и мореплавателях, бросивших вызов грозным богам Олимпа. Еще со школьных времен у всех на слуху такие имена, как Зевс, Аполлон, Арес, Посейдон. Но у этих могущественных богов были не менее известные жены и дочери - греческие богини, «хозяйки» Олимпа, которые вложили свою немалую лепту в историю Древней Греции. Умело манипулируя мужьями и сплетая сети коварных интриг, они добивались своих целей и повелевали смертными.

И если вспомнить мифы о прекрасных и жестоких дочерях славного Олимпа, то становится очевидным, что ими оставлено немало следов пребывания до того момента, когда наступил час ухода гордых богинь Эллады. И неважно, что события были не столь значимыми и заметными, как у мужской половины Пантеона.

Рождение Афродиты

По одной легенде, прекраснейшая Афродита - дочь Зевса, богиня любви. Рожденная верховной богиней Дионой (Герой), она обладала невероятной красотой, но была настолько легкомысленной, что не только внушала безудержную страсть всем, кто ее видел, но также бесконечно влюблялась сама.

Согласно другому мифу, Афродита явилась из морской пены. Во время первой войны за Олимп Уран был оскоплен первым из титанов Кроносом. Кровь и семя его, попавшие в морские воды, образовали белоснежную пену, которая и породила божественно красивую Афродиту. Впрочем, это не помешало ей быть жестокой и коварной к тем, кто отказывался признавать ее совершенство. Но таких было немного.

История Афродиты

По желанию верховной богини Геры юная прелестница Афродита была отдана замуж за сильного и трудолюбивого Гефеста, который слыл среди богов Олимпа самым искусным мастером. К сожалению, могучий Гефест был некрасив и хромал на одну ногу. Целыми днями он трудился в мастерской, пока его ветреная жена нежилась в опочивальне или путешествовала, нанося сердечные раны богам и людям и влюбляясь в ответ.

Среди известных любовников непостоянной Афродиты был молодой бог охоты Адонис, который очаровал ее своим красивым телом. Она настолько сильно влюбилась в юношу, что после его трагической смерти от клыков посланного Аресом кабана попыталась излечиться от своей страсти, бросившись с Левкадской скалы.

Так, потеряв одного временного избранника, богиня красоты и любви подарила себя коварному и жестокому, но пылко влюбленному в нее богу войны Аресу. Именно он стал той последней каплей для супруга Афродиты Гефеста, когда тот решился отомстить ветреной жене. Он искусно выковал тончайшую сеть и набросил ее на кровать тайных любовников. В разгар плотских утех ловушка захлопнулась, опозоренная перед специально приглашенными Гефестом богами, Афродита вынуждена была бежать на Кипр, где немного позже родились ее сыновья: Арес-Фобос и Деймос. Гордый Гефест остался доволен поражением противника и простил прекрасную Афродиту.

Страсть и любовное безумие - вот истинное оружие Афродиты

Богиня любви Афродита является одной из самых старших олимпийских богинь. К ее помощи обращается сама Гера, когда чувствует охлаждение своего божественного супруга Зевса. Несмотря на то что главным оружием Афродиты считается внушаемая ею плотская страсть и любовное безумие, она еще является богиней жизни и плодородия. В этих ипостасях ее символами являются розы, мирты, нарциссы, голуби и воробьи. А еще богиня любви в Греции признана морской богиней, символ которой - дельфин.

Любимый сын Афродиты

Любимого сына Афродиты от Ареса звали Эросом, иначе Купидоном или Амуром - богом любви плотской. Именно поэтому он всегда был помощником и спутником своей матери в путешествиях по миру. Их объединяла общая цель - рождение любви и продолжение жизни, в которой роль Эроса заключалась во внушении сексуального влечения.

Эрос (Эрот) управлял сердцами и волей как богов, так и людей, и поэтому в его власти было соединять брачные пары.

Наследие богини любви и красоты

Греция, Кипр, древний город Пафос, где когда-то из шипящей морской пены вышла Афродита, богиня любви. Это место является ее великим наследием, которое ценят и женщины, и мужчины. Издавна здесь бытует странное поверье, что та девушка, которая вступит в интимную связь с первым встречным мужчиной в пределах божественного храма Афродиты, на всю жизнь получит ее благословение.

А еще в этом храме находилась купальня богини, в которой она восстанавливала свою непревзойденную красоту и молодость. Гречанки полагали, что если сюда войти, то можно надолго сохранить свою юную свежесть.

Романтическая легенда о храме Афродиты

В наше время любой турист жаждет посетить руины, оставшиеся от храма Афродиты на Пафосе. Ведь, по преданию, каждому, кто найдет на побережье камешек в форме сердца, богиня красоты и любви подарит вечную беспрекословную любовь. Этим и объясняется популярность данного места.

Древние богини любви

Объектом всеобщего поклонения и творческого вдохновения во все времена была не только Афродита. К примеру, высшим женским божеством в Древнем Междуречье у шумеров была Иштар - богиня не только плотской любви, но и плодородия. Культ подразумевал свободу сексуального выбора, помощь в родах и принесение в жертву девственности.

Древние египтяне называли свою богиню неба, любви, музыки и веселья именем Хатор. По легенде она была небесной коровой, родившей солнце, поэтому изображалась с коровьими рогами.

Богиня любви в Древнем Иране известна под именем Анахита, причемее культ был широко распространен в Армении до самого принятия христианства. Юная богиня описывалась как сильная и прекрасная, статная, родовитая девушка.

В источниках литературы можно найти множество уникальных скульптурных изображений богини любви и красоты, фото. Богиня любви Лакшми у индуистов считалась богиней счастья и матерью бога любви Камы. Появившись в момент сотворения мира, Лакшми всплыла из первозданных вод на цветке лотоса. Другие ее имена - Индира и Лола (прекрасная и непостоянная).

Прообразом греческой Афродиты в Риме является богиня любви Венера. Здесь все мифические герои переименованы, но легендарные сюжеты сохранены. К примеру, Зевс зовется Юпитером, Эрот - Амуром, а Посейдон - Нептуном.

А вот в скандинавской мифологии мечтой всех отважных викингов является жена верховного бога Одина - Фрейя (Фрия), которая контролирует выбор павших в сражениях воинов. У восточных славянских народов богиню любви звали Лада и Макошью, о которой найдены сведения в древних летописях.

В заключение отметим, во-первых, что приведенный список далеко не полный. Во-вторых, что христианство неоднозначно относилось и теперь относится к понятию "любовь", адресуя его, прежде всего, к Богу. Любое же поклонение плотской любви к женщине или поклонение ее красоте отвергается и считается еретическим. В данном контексте идеал любви и женской красоты в православии - Богоматерь, а в католичестве - Дева Мария, но это нечто другое, большее. В-третьих, в любой ипостаси древние богини любви являлись для людей символами женской красоты и сексуальности.

В продолжение темы:
Воспитателям

Уплата налога на имущество за год в части сроков зависит от конкретного региона. А вот дата сдачи декларации регламентирована на уровне НК РФ. Как определить конкретные даты...