Как лепить индюка из целого. Лепка индюка по дымковской игрушке в подготовителной группе

Занятие 4
ЧТЕНИЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ И. ЛЕШКЕВИЧА «СВЕТОФОР».
ЛЕПКА ИНДЮКА ИЗ ЦЕЛОГО КУСКА ГЛИНЫ

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная, восприятие художественной литературы.

Цели : учить передавать характерное строение фигуры, самостоятельно решать, как лепить птицу из целого куска, какие части можно присоединить; закреплять умение пользоваться стекой, сглаживать поверхность фигуры; познакомить с содержанием стихотворения И. Лешкевича «Светофор»; повторить правила дорожного движения.

Планируемые результаты : выражает положительные эмоции (радость, восхищение) при прочтении литературного произведения И. Лешкевича «Светофор»; с интересом разгадывает загадки; использует литературные источники, способствующие проведению подвижной игры; работает с пластилином по образцу и собственному замыслу (лепка индюка из целого куска глины).

Материалы и оборудование : картинки с изображением индюка; дымковские игрушки, глина, стеки, вода для сглаживания поверхности изделий.

Содержание
организованной деятельности детей

1. Введение игрового момента.

Отгадайте загадку:

Хоть твердит, что он мастак,

Попадал не раз впросак,

Просто он большой зазнайка,

И зовут его... (Незнайка) .

Незнайка не знает, как перейти ему проезжую часть, не нарушая правила дорожного движения. Давайте повторим вместе с Незнайкой эти правила.

2. Чтение произведения И. Лешкевича «Светофор».

Где нельзя играть? (На проезжей части.)

Как мы переходим улицу? (С помощью сигналов светофора, пешеходной дорожки, подземного перехода.)

На какой сигнал светофора можно переходить дорогу? (На зеленый для пешехода.)

Послушайте стихотворение И. Лешкевича «Светофор»:

Перейти через дорогу

Вам на улице всегда

И подскажут, и помогут

Говорящие цвета.

Красный цвет вам скажет «Нет!»

Сдержанно и строго.

Желтый цвет дает совет

Подождать немного.

А зеленый цвет горит –

«Проходите!» говорит.

Игра «Красный, желтый, зеленый».

Если я показываю красный сигнал светофора – садитесь, если желтый – можно встать, а зеленый – шагаем на месте.

3. Подвижная игра «Займи место».

Одного из участников игры выбирают водящим, а остальные играющие, образуя круг, ходят, взявшись за руки. Водящий идет за кругом в противоположную сторону и говорит:

Как сорока стрекочу,

Никого в дом не пущу.

Как гусыня гогочу,

Тебя хлопну по плечу –

Беги!

Сказав «беги», водящий касается спины одного из игроков, круг останавливается, а тот, кого ударили, устремляется со своего места по кругу навстречу водящему. Обежавший круг раньше занимает свободное место, а отставший становится водящим.

Правила игры . Круг должен сразу остановиться при слове «беги». Бежать разрешается только по кругу, не пересекая его. Во время бега нельзя касаться стоящих в кругу.

4. Лепка индюка из целого куска глины.

Незнайка просит вас изготовить на память о занятии игрушку. Давайте слепим такой сувенир – игрушку «Индюк». Рассмотрите дымковского индюка. Расскажите о возможных способах его лепки.

Опишите последовательность лепки дымковского индюка.

1. Формируем из куска глины овал.

2. Вытягиваем хвост, голову, клюв, гребень, «бородку».

3. Из двух овальных лепёшек делаем крылья, тщательно примазываем их к туловищу сначала снизу, затем сверху.

4. Прищипывая пальцами края крыльев и хвоста, украшаем игрушку оборками.

5. Рефлексия.

Рассмотрите поделки из глины на нашей выставке и выберите самые выразительные. Какая игрушка самая нарядная, большая, маленькая и т. п.?

Незнайка благодарит вас за помощь.

Ирина Кузнецова

Дымковская игрушка издавна изготавливалась из глины , но это очень трудоемкий и долгий процесс, для нас это все очень сложно и проблемно. Но из любой ситуации можно найти выход - Можно сделать эту игрушку без особых затрат из бросового материала. В каждой группе есть отработанный пластилин , который прекрасно подходит для исполнения нашей задачи.

Из этого пластилина лепим части индюка , соединяем в одно целое, добавляем украшения- и фигурка готова.


Для дальнейшей работы необходимо обезжирить поверхность игрушки, что бы краски не скатывались. В этом случае нам поможет простая трехслойная зубная паста. Наносим слой пасты не делая пропусков.


Когда паста просохнет, покрываем нашу работу смесью клея ПВА и белой гуаши, можно просто гуашью, по желанию. Даем нанесенному слою полностью высохнуть.


Чтобы тон получился ровным, ведь индюк у нас белый , покрываю слоем белой гуаши.


Гуашь просохнет и тогда смело можно приступать к расписыванию игрушки. Вот что получилось у меня.


Таким образом даже не имея больших способностей к лепке и рисованию можно изготовить хороший демонстрационный материал, который пригодится нам в нашей работе. И на изготовление поделки уходит немного времени.

Публикации по теме:

Предлагаю Вам вариант изготовления космонавта из пластилина и фольги ко Дню Космонавтики. Необходимый материал:Пластилин. Фольга. Зубочистки.

Динозавры населяли нашу планету более двух миллионов лет назад. Ученые до сих пор находят доказательства их существования и выявляют всевозможные.

Эту коллективная работа была сделана со 2 младшей группой. необходимые материалы: цветной картон 2 листа,пластилин флюоресцентный коричневого,.

Одно из доступных и эффективных занятий для развития мелкой моторики - это лепка. Лепить можно из солёного теста, глины, скульптурного.

У каждого воспитателя в группе найдётся пластилин из которого уже не сделаешь снеговика или помидорчик (слишком маленькие или смешанные.

Мастер-класс «Петух из пластилина» Занятия с детьми увлекательной лепкой – это отличная почва для развития творческого потенциала малыша.

Чтобы сделать такую ракету вам понадобиться:белый лист бумаги а лучше картона,пластилин,простой карандаш. Ко дню космонавтики мы решили.

Лепка дымковского петушка

Народная игрушка примерно с ладонь величиной, берем кусок пластилина и делим его: кусок побольше для туловища, поменьше – для деталей. Сразу придаём корпусу несколько треугольную форму.

Определяемся, где будет голова, где хвост и на нижнем конце игрушки способом вытягивания делаем круглую подставку.

Лепим детали-украшения: из одного куска завитушки-складочки, отдельно корону. Раскатываем жгуты и сплющиваем их в пластилиновые ленты.

Ленты собираем гармошкой.

Эти оборочки «приклеиваем» там, где должны быть крылья и хвост.

Конспект занятия по лепке в подготовительной группе с использованием ИКТ и здоровьесберегающих технологий на тему: «Дымковский петушок», 27.01.2017 года.

Программное содержание. Учить детей передавать в лепке образ дымковского петуха: овальное туловище, изогнутый хвост с волнистыми краями. Упражнять в лепке основной формы из целого куска с использованием усвоенных ранее приемов лепки. Развивать эстетическое восприятие.
Материалы. Пластилин, стеки, доски для лепки, дымковские глиняные игрушки.
Предварительная работа:

– Рассматривание иллюстраций и альбомов с изображением дымковских игрушек;
– Рассматривание глиняных расписных игрушек;

– Декоративное рисование «Дымковская игрушка».

Ход занятия:

Организационный момент: дети сидят полукругом на стульчиках. На столе расставлены дымковские игрушки.

Показ мультимедийной презентации «Дымковская игрушка».

– Сегодня мы с вами отправляемся в интересное путешествие в мир искусства, где еще раз полюбуемся дымковскими игрушками. (Слайд 1).

– Глиняные расписные игрушки делали в слободе Вятке очень давно. Продавали их на весенних торгах и ярмарках, куда стекался народ на праздничное гулянье – «свистунью». (Слайд 2).

– Каких только глиняных свистулек не лепили мастерицы к этому дню!

– Как называются эти игрушки?
– Правильно, дымковские.
– Перечислите названия игрушек, которые вы видите. (Слайд 3).
– Мы видим барышню и гармониста, индюка, петушка и лошадку.
– Из какого материала делают игрушки мастера?
– Правильно, из глины. (Слайд 4).
– Значит, игрушки какие?
– Верно, глиняные.
– Какие элементы росписи вы видите на игрушках? (Слайд 5).
– Прямые и волнистые линии, точки, кольца, круги, овалы, ромбы.
– Какие цвета использовали художники для росписи дымковской игрушки?

– Синий, красный, желтый, зеленый, малиновый цвета. Еще черный и золотистый.

– Правильно, все цвета яркие, нарядные, праздничные.

– Узоры в дымковских игрушках не случайные, а традиционные.

«Много-много лет назад мастерицы стали расписывать свои игрушки кругами, прямыми и волнистыми линиями. Такие узоры всем понравились, полюбились. Эти мастерицы научили других мастериц – своих дочек и внучек, а те своих дочек. И в наши дни мастерицы в селе Дымково продолжают расписывать игрушки так, как это делали их бабушки и прабабушки».
– Создание дымковской игрушки – трудоемкое ручное производство. Не зря среди народных мастериц бытует такая история о рождении дымковской игрушки:
«Пока игрушка станет вот такой, много надо труда положить. Ведь игрушка должна 3 раза родиться. (Слайд 6).

Первый раз рождается, когда ее вылепят. Она коричневая и ломкая.
Второй раз рождается, когда ее обжигают, чтобы она окрепла.
Третий раз рождается, когда ее раскрашивают.

Петушок у нас горластый.
По утрам кричит он здравствуй.
На ногах его сапожки,
На ушах его сережки.
На головке гребешок
Вот какой наш петушок.

Сегодня мы с вами будем лепить дымковского петушка.

Давайте посмотрим на петушка: у него овальное туловище, волнистые крылья, важно распушены, веерообразный гребешок. Длинная бородка, похожая на гроздь ягод. Пышные «волнистые края хвоста», толстые ноги. (Медленно поворачивается фигурка, чтобы рассмотреть ее со всех сторон.)

Но сначала немного разомнемся.

Физкультминутка:

«Замок»

На двери весит замок –

Кто его открыть бы смог?

(быстрое соединение пальцев замок)

Потянули.

(Тянем кисти в разные стороны)

Покрутили…

(волнообразные движения)

Постучали …

(пальцы сцеплены в замок, дети стучат ладонями)

И открыли

(пальцы расцепили) .

Самостоятельная работа:

Воспитатель: а теперь садитесь на свои места, и начнем работу. Будем лепить петуха.

Показ последовательности работы на ТВ.

– Для этого нам нужно разделить пластилин на две части. Из одной части лепим овальное туловище, вытягиваем шею и формируем голову, из второго куска лепим хвост, и подставку.

– украсить хвост и крылья каждый может по-своему, используя налепы из разного пластилина и стеку.

Во время работы детей оказываю посильную помощь. Напоминаю о необходимости хорошо примазывать детали.

Ребята, посмотрите на петушков. Какие они у вас красивые, хоть сейчас на ярмарку.

А какой петушок вам понравился больше всего?

(Ответы детей) .

Итог. Молодцы ребята! Вы все сегодня справились с работой. Еще раз мы с вами встретились с дымковской игрушкой. И сами были сегодня мастерами дымковской игрушки.

Вот петух нарядный

Весь такой он ладный,

У большого петуха

Все расписаны бока.

Посмотрите, пышный хвост,

У него совсем не прост –

Точно сказочный цветок.

Да алеет гребешок.

Если пытаюсь воссоздать что-то по памяти, например понравившееся изделие на выставке, то не задумываюсь о том, каким способом я это делаю, в лепке нет строгих правил и леплю так, как удобно. Важнее воображение, а способ - всего лишь средство к осуществлению замысла. Но в лепке традиционных игрушек следую особенностям лепки и в работе с детьми обращаю на это внимание. К тому же, интерес в процессе лепки изделий на свободную тему к разным способам лепки у всех избирательный.

  1. Конструктивный
    Предмет создается из отдельных частей. Начинается работа с основной, наиболее крупной части. Например, при лепке животного (фигурки коня) сначала вылепить туловище, затем ноги (сравнить их по величине и соответствию размерам туловища), голову, хвост и т.д. Для лепки парных частей нужно приготовить одинаковые кусочки глины. Все заготовки к основе фигурки последовательно соединить (примазать), затем проработать мелкие детали. Таким же образом по частям в дымковской игрушке лепятся барыня, всадники.
  2. Пластический
    Лепка из целого куска, когда все части вытягиваются из одного куска глины. Примером такого способа лепки в дымковской игрушке может служить утушка – любимый образ в народном творчестве, связанный с солнцем, изобилием. Комок глины скатать в шар, захватить пальцами с одной стороны и слегка вытянуть – получится голова, сгладить переход от головы к туловищу. На голове слегка вытянуть клювик. С другой стороны фигурки оттянуть немного глины и сформировать хвостик. Таким способом лепятся фигурки наиболее простые по силуэту. Например, для филимоновской (птичка-невеличка, петушки и др. зверушки) и каргопольской игрушки (утка, кошка, собачка и др.) характерна очень условная, обобщающая передача образа. Формы игрушек предельно упрощены, имеют меньше налепных деталей, чем в дымковской игрушке. Такие фигурки лепятся из одного куска глины.
  3. Комбинированный
    Этот способ объединяет лепку из целого куска и отдельных частей. Например, фигурка дымковского индюка лепится из целого куска, а голова и хвост отдельно или филимоновский петушок лепится из исходной формы яйца или широкого цилиндра, концы которого загибаются оттягиванием вверх – для шеи – повыше, для хвоста – пониже, закругляется форма головы, вытягивается клюв, прищипыванием или лепится отдельно бородка и гребешок. Из отдельного куска глины для петушка делается подставка. Комбинированный способ лепки используется в создании композиционных работ.

  4. — путем нанесения рисунка;
    Из куска глины раскатывается скалкой пласт толщиной не меньше 0,8 см. (тонкий деформируется при высыхании), затем он приподнимается и роняется на фанерную доску (этот прием можно повторить несколько раз), чтоб плотность основания была одинаковой, для больших размеров основания следовать технике изготовления пласта, которая описывается ниже в п. 7. Поверхность должна быть гладкой и ровной. Если глина мягкая, пластичная, то нанести рисунок сложно. Необходимо дать глине подсохнуть до кежетвёрдого состояния или по сырой через пленку (целлофан) нанести стекой рисунок (для мелких узоров можно использовать зубочистку). Рисунок может наноситься и отпечатком. Главное, чтоб он был четким, что обеспечивается равномерным надавливанием на поверхность изделия. После снятия пленки сгладить неровности, сделать доработку.

    — путем наложения формы на основу;
    Основа – пласт любой формы, а рисунок наносится путем налепа шариков, жгутиков, полос и т.д. в зависимости от эскиза примазыванием к основе отдельных частей. Закрепление деталей к основе может быть и продавливанием насквозь стекой или иглой. Фактуру можно нанести наложением и отпечатыванием фактурной ткани (марля, капрон, тесьма и др.), синтетической или проволочной сеточки или использованием других различных оттисков (стержень авторучки, отвертка звездочкой и т.д.)
    — путем выбирания глины
    Толщина пласта под основу должна быть не менее 2-3 см. Сначала стекой на поверхности или через пленку наносится рисунок, затем аккуратно снимается одинаковый слой с поверхности основы там, где нет рисунка. Таким образом, рисунок будет рельефным, выступающим на основе.

  5. Техника отщипывания
    — лепка из шара
    Круглую форму чаши можно сделать из шара, вдавливая в него большой палец другой руки, при этом палец углубляется и одновременно расширяются стенки. Следует распределять глину так, чтоб толщина стенок была одинаковой. Придать форму стенкам можно движением указательных пальцев двух рук, расположив их навстречу друг другу с внешней и внутренней стороны.

    — путем кругового налепа
    Этим способом стенки сосуда получаются более толстыми, следовательно, можно изготовить более крупные формы. Отдельно подготавливается основание, на котором насечкой обозначается место присоединения первой полоски. Кусочки (полоски) желательно использовать одинакового размера, укладывать увлажненные последовательно, сглаживая внутренние швы деревянной стекой с использованием шликера постепенно поворачивая форму. Каждый последующий кусочек глины прикладывается к полоске прижатием большого и указательного пальца с вытягиванием вверх стеночек, не допуская деформации и так по кругу в несколько рядов, затем небольшая просушка (при этом верх прикрыть пластмассовой формой) и снова наращение формы по кругу прилепом одинаковых по размеру кусочков (полосок).
    Такая же техника может быть использована в лепке на форме. Форма (чаша) накрывается с внутренней стороны х/б тканью и в ней шариками или кусочками выкладывается дно, затем стенки по спирали. С внутренней стороны все выравнивается.

  6. Спиральная техника (из жгутов)
    Предварительно лучше сделать эскиз задуманной формы жгутового сосуда. Далее работа будет заключаться в накручивании жгутов на воображаемую модель. Жгут изготавливается из заготовленных шариков одинакового размера, он должен быть как можно более длинным и ровным (приблизительно 20 см.). Размер жгута в диаметре зависит от толщины стенок сосуда. Если потребуется для высокой формы несколько жгутов, то их во избежание высыхания накрыть до использования целлофановой пленкой. Для основания сосуда сворачивается спираль их жгутов (можно использовать основу, вырезанную из пласта) и разглаживается стекой (шпателем) с внутренней стороны от внешнего края к центру, затем смачивается его край и та сторона жгута, которая станет первым слоем сосуда (для более прочного сцепления можно сделать насечку с той стороны жгута, которая присоединяется к основанию). Кончик жгута срезается по диагонали, чтоб площадь соединения была больше, и второй слой ложился на первый без излома. Диаметр окружности, образованной первым слоем жгутов, должен быть чуть больше диаметра основания. Каждый следующий жгут промазывается шликером (дополнительно можно сделать насечку, она даст более плотное соединение) ложится на внешний край предыдущего. С помощью стеки (гончары для выравнивания поверхности изделий и сглаживания соединяемых элементов используют ребро коровы или синтетическое ребро, камни сглаженной формы, т.е. инструмент данный природой) слегка сдавливаются места соединения жгута и основания так, чтоб не повредить форму. Желательно, чтоб соединения жгутов не находились друг над другом (лучше удлинить полоску), чтоб исключить вероятность растрескивания в процессе сушки. Можно воспользоваться шликером для соединения стыков с внутренней стороны. Меняя диаметр очередного слоя, создается форма изделия (она может быть от симметричной до фантастичной, т.е. более сложной - с изгибами стенок, изменением угла наклона и т.д.). Работа с большими сосудами может быть поэтапной, чтоб следующие слои не раздавили предыдущие. После наложения нескольких рядов изделие подсушивается. Готовое изделие должно досыхать вверх дном. Эта техника позволяет изготовить сосуд любой формы и сложности – вазы, бутыли, фляжки и др.
    Жгуты могут пересекаться хаотично (в этом случае боковая поверхность изготавливаются на плоскости и соединяется на цилиндре, покрытом бумагой).
  7. Ленточный способ
    — лепка из полос
    Этим способом можно изготовить цветочные горшки, бочонки, шкатулки и прочие предметы интерьера.
    Сначала раскатывается пласт, который разрезается на полоски шириной не более 3 см (для круглых форм они должны быть узкими). Для изготовления пласта на стол сначала укладывается кусок х/б ткани, на нее с двух сторон деревянные рейки, которые служат линейкой и ограничителями. Внутренняя поверхность между ними укладывается жгутами диаметром 2 см (жгуты лепятся в руках, т.е. не требуется их ровное раскатывание, как в спиральной технике), затем большими пальцами прижимаются друг к другу и получившийся прямоугольник из уложенных жгутов раскатывается скалкой. От жгутов до линеек должно оставаться расстояние, чтоб глина не попадала на бруски и периодически пласт нужно приподнимать, чтоб он не прилипал к ткани. Высота готового пласта 8 мм. Нарезаются полосы по линейке длиной, равной длине окружности основания. Первая полоска укладывается на основание с насечкой, а не по его диаметру и верхняя ее сторона смотрит не внутрь формы, а открывается на внешнюю сторону, если мы делаем не цилиндр, а вазу, горшок цветочный, т.е трапецевидную форму. К концам уложенной полоски присоединяется вторая в стык, в местах соединения делается насечка изнутри. Затем в месте соединения с основанием тоненький жгутик укладывается с внутренней стороны и замазывается шов до выравнивания поверхности. Все последующие полосы в высоту укладываются тоже в стык с насечкой по диаметру и в местах соединения, но ни снаружи, ни изнутри соединения не должно быть видно (поверхность разглаживается инструментом). При этом способе тоже важно не допустить, чтоб соединения жгутов находились друг над другом. Если ваза закрывается в верхней части, то полосы от места сужения формы укладываются соответствующим образом.
    Возможны варианты изготовления форм с использованием полос обрезанных только с одной стороны. Они укладываются на основу (цилиндр или другую форму) и соединяются в местах наложения одной на другую без заглаживания соединений. Конструкции из полос в зависимости от замысла могут быть самые разнообразные.

    — лепка из пластин (пластов)
    Лепка изделий из пластин – цилиндрических и прямоугольных ваз, гротов, домиков, стен и др. конструкций основывается на тех же принципах, которые описывались выше. В работе могут быть использованы кроме пластин и полосы для закрепления, а для соединения в стыках - жгутики, возможно, понадобятся картонные шаблоны или внутренние формы, обернутые бумагой, которые послужат основой в задуманной конструкции.

  8. Формование
    — путем ручного оттиска форм
    С этим способом знакомы все с детства по лепке изделий в песочнице. Гипсовая форма руками заполняется глиной. Лучше это делать отщипыванием и вдавливанием небольших кусочков, чтоб нижний слой и боковые слои не имели пустот, неровностей, затем выравнивается верхний слой и после высыхания изделие легко вынимается из формы (гипс быстро впитывает воду, изделие уменьшается в размере и образуется зазор между стенками формы), дальнейшее досушивание изделия осуществляется обычным порядком. Декорирование осуществляется по усмотрению (если тиснением, то после выемки из формы, т.е. до высыхания).

    — путем шликерного литья в гипсовые формы
    Гипсовая форма, состоящая из двух частей с «замочками» (выступы на одной стороне и выемка для них на другой, чтоб обеспечить соединение при наложении одной на другую), закрепляется резиновым жгутом. Затем форма до верха заполняется жидким шликером (для ускорения процесса впитывания влаги форма ставится в теплое место). Уровень шликера в форме, с поглащением гипсом влаги, понижается, поэтому нужно своевременно и неоднократно подливать шликер , заполняя форму до верха (в противном случае горлышко сосуда будет ломким и хрупким, т.к. не будет иметь такой же толщины, как другие части изделия). При образовании у стенок формы затвердевающего слоя глины, весь оставшийся шликер сливается и в обычном порядке продолжается процесс сушки. Когда изделие подсохнет до состояния сохранения формы (не следует допускать полного высыхания, чтоб была возможность соединять части изделия), оно осторожно вынимается из двух частей и обе половинки соединяются шликером. На непросохшем изделии можно сделать прорези, изгибы, декорировать по усмотрению, после чего продолжить процесс сушки.

1. ЛЕПКА «ИНДЮК» (дымковская игрушка)

Пр.сод.: учить отражать в лепке характерные особенности внешнего вида дымковского индюка; развивать умения определять форму и величину исходных форм для лепке разных частей игрушки, использовать при лепке конструктивный способ: тело с шеей и головой лепить из одного куска, хвост и крылья из отдельных кусков, мелкие детали – гребень, бородку – лепить налепами; учить для декоративного украшения индюка использовать стеку и печатки.

Материал: дымковские птицы, иллюстрации с реальным изображением этих птиц; исходные формы для лепки индюка: толстый цилиндр, тонкие цилиндрики, шарики – один побольше, два поменьше. У детей глина или пластилин двух цветов, стеки, печатки, дощечки.

Предш.раб.:

Литература: Швайко «Занятия по ИЗО» (подгот. Гр.) стр. 71

АППЛИКАЦИЯ «НАРЯДНОЕ ПЛАТЬЕ»

Пр.сод.: учить детей передавать форму одежды (платья), расположения частей и величину (длинное, короткое, широкое, узкое), самостоятельно выбирать бумагу для элементов украшения, чтобы они гармонично сочетались по цвету. Закреплять умение вырезать из сложенной пополам бумаги, из бумаги, сложенной несколько раз. Закреплять умения обращаться с ножницами. Развивать вкус, чувство цвета.

Материал: цветные заготовки размером 16*12 см, цветные полоски, ножницы, клей, кисть, клеенка, тряпочка, поднос, трафареты (по необходимости)

Предш.раб.: рассматривание альбомов мод.

Литература: Малышева «Аппликация в д/с» стр.68

РИСОВАНИЕ «ХМУРАЯ ОСЕНЬ. ВЕТРЕННЫЙ ДЕНЬ»

Пр.сод.: учить отражать на рисунке ветреную погоду через изображение наклоненных в одну сторону веток, через листья, летящие в одном направлении; передать в рисунке колорит хмурого осеннего дня через подбор соответствующих красок; изображать в рисунке разные виды деревьев: березы, ели, клены и др.; располагать их на широкой полосе земли небольшими группами; учить приглушать яркий цвет красок. Воспитывать художественный вкус, развивать умение строить художественный замысел (до начала рисования наметить содержание, композицию, колорит рисунка)

Материал: картины с изображением разной осенней погоды: ясной и хмурой, ветреной; заранее тонированные листы бумаги (серое небо, коричневая земля), краски гуашь, мягкие и жесткие кисти, палитра для приглушения ярких красок, цветные карандаши, листочки бумаги для подбора красок.

Литература: Швайко «Занятия по ИЗО» стр. 40

2. ЛЕПКА «ДЕКОРАТИВНАЯ ПЛАСТИНА «ВЕТКА РЯБИНЫ»

Пр.сод.: учить детей точно передавать форму, величину и другие особенности ветки рябины, всматриваться в натуру, замечать ее своеобразие; учить сравнивать в процессе лепки получаемое изображение; формировать умение оформлять декоративную пластину, присоединять вылепленные детали к основе, оформлять край пластины; развивать творчество, трудолюбие, желание доделать поделку до конца.

Материал: соленое тесто, клей ПВА, стеки, дощечки, образец, ветка рябины.

Предш.раб.: рассматривание ветки рябины.

Литература:

АППЛИКАЦИЯ «КИСТИ И ГРОЗДЬЯ ЯГОД»

Пр.сод.: учить передавать разную форму кистей и гроздьев ягод, изображать частичную загороженность одних ягод другими, самостоятельно выбирать цвет и оттенки для вырезывания смородины, рябины, винограда и цвет бумаги для наклеивания, вырезать тонкие изогнутые стебельки и черешки; вырезывать листья сложной формы у винограда и смородины по предварительно нарисованному контуру.

Материал: картинки с изображением кистей красной и черной смородины, гроздьев рябины и винограда разного цвета;

Лист плотной бумаги (1/2 листа) разного фона, сочетающиеся по цвету с цветом ягод, полоски цветной бумаги двух оттенков, широкие полосы зеленой бумаги для вырезывания листьев, ножницы, клей, черный карандаш.

Литература: Швайко «Занятия по изо в детском саду» (подгот.гр.) стр. 21

РИСОВАНИЕ «ВЕТКА РЯБИНЫ»

Пр.сод.: закреплять умение рисовать способом томпонирования, изображая ягоды рябины, совершенствовать навыки рисования концом кисти, сочетать с использованием природного материала для изображения листьев, развивать самостоятельность, творчество, художественный вкус.

Материал: альбомный лист тонированный, краски гуашь, кисти, засушенные листья рябины, баночки с водой.

Предш.раб.: рассматривание рябины.

Литература: Семинар-практикум по ИЗО «Использование нетрадиционной техники рисования в дошкольном возрасте»

3.ЛЕПКА «СОВЫ»

Пр.сод.: учить лепить сову из целого куска пластилина, передавая ее характерные особенности, пропорции, объединять образы для создания сюжета, создавать дополнительные предметы (дерево, мелкие зверюшки- мыши), работать коллективно в парах, помогать друг другу, сравнивать свою поделку с поделкой соседа, соотнося их по величине. Развивать самостоятельность, инициативу, умение создавать выразительный образ.

Материал: глина (пластилин, соленое тесто), стеки, дощечки

Предш. Раб.: рассматривание иллюстраций с изображением совы.

Литература:

АППЛИКАЦИЯ: «СКАЗОЧНАЯ ПТИЦА» (мозаика)

Пр.сод.: упражнять детей в изображении птицы способом обрывания и составления мозаики, продолжать учить переводить трафарет на лист бумаги, развивать самостоятельность, инициативу при выборе дополнительных украшений, выполнять работу аккуратно.

Материал: альбомный лист, трафарет птицы, цветная бумага, простой карандаш, клей, кисть, тряпочка, поднос, ножницы.

Предш.раб.: беседа с детьми о сказочных птица, рассматривание птиц, их формы тела, особенностей строения.

Литература:

РИСОВАНИЕ «ВОРОБЫШЕК»

Пр.сод.: формировать у детей обобщенное представление о внешнем облике птицы, понимание, что все птицы, несмотря на различия в окраске форме и величине частей, сходны по строению; познакомить со штриховыми рисунками птиц; учить передавать в рисунке характерные особенности воробья: пропорции его тела, цвет оперения, форму клюва, хвоста; развивать умения применять при закрашивании изображения разные приемы рисования карандашом: тушевку и штриховку, разный нажим.

Материал: изображения птиц: воробья, сороки, вороны, синицы и др., штрихованные изображения из книжек - раскрасок, силуэт птицы, черный фломастер; квадратные листы бумаги (12*12 см), простой и цветные карандаши.

Предш.раб.: рассматривание птиц на иллюстрациях, наблюдения за птицами на прогулке, лепка, рисование в свободной деятельности.

Литература: Швайко «Занятия по ИЗО» (подг.гр.) стр. 46

4. ЛЕПКА «ПЛАСТИЧЕСКИЕ ЭТЮДЫ» (по сказкам В.Кротова)

«ЛЯМБА»

Пр.сод.: учить создавать образы по представлению, самостоятельно выбирать способы и приемы лепки, искать наиболее интересные и удачные решения. Осваивать скульптурный способ лепки, видоизменять основную форму разными приемами (сплющивание, оттягивание, прищипывание, вдавливание, загибы и т.п), оформлять, украшать, дополнять мелкими деталями. Развивать фантазию, творчество, самостоятельность.

Материал: сказка –крошка В. Кротова, пластилин, стеки, палочки.

Литература: Лыкова «Лепим, фантазируем, играем» стр. 101-102

АППЛИКАЦИЯ «ЦЫПЛЕНОК»

Пр.сод.: продолжать учить детей выполнять аппликацию способом обрывания бумаги, заполнять пространство полностью кусочками бумаги неправильной формы, закреплять навыки обведения шаблона простым карандашом, самостоятельно дополнять аппликацию мелкими деталями. Воспитывать творчество, самостоятельность. Развивать мелкую моторику, терпение. Закреплять правила обращения с ножницами и клеем.

Материал: картон белый (1/2 листа), шаблон цыпленка, простой карандаш, бумага желтая, полоска бумаги зеленого цвета, красная бумага для клюва и лапок, ножницы, клей ПВА, розетка для клея, кисть, тряпочка, поднос, клеенка.

Предш.раб.: рассматривание иллюстраций цыпленка, рисование в свободной деятельности.

Литература: Малышева «Аппликация в д/с» стр. 60

РИСОВАНИЕ «КАРТИНКИ-НЕВЕДИМКИ»

Пр.сод.: познакомить с изобразительными и выразительными возможностями различными художественными материалами – парафин, акварельные краски, с нетрадиционной техникой рисования, развивать фантазию, творчество, самостоятельность

Материал: Игрушки: королева Кисточка, свеча Парафинка; белая бумага, свечи, акварельные краски, кисти, музыка.

Литература: Д/в № 6,97 стр. 55

В продолжение темы:
Шитье

Отношение этого знака к деньгам противоречивое. Близнецы, гороскоп финансов говорит, что они спокойно могут раскидываться деньгами, совершая ненужные покупки, или наоборот,...