Полный тест кимберли янг и его оценка. Тест кимберли-янг на интернет-аддикцию

У нас появилось много возможностей с развитием Интернета: обучение, общение, поиск нужной информации. Он повлиял и на связи между людьми. Человеческое общение перестало быть ценностью. Это заметно во многих семьях, члены которых дистанцировались друг от друга, проводя много времени у компьютера.

Зависимость от интернета особенно опасна для детей, т. к. их психика и организм только формируются.

Эту проблему легче всего решить в самом начале, для этого её нужно выявить. Объективно и быстро выявить проблему поможет тест на интернет-зависимость.

Признаки отклонения

Острую потребность том, чтобы находиться все время в сети, можно считать зависимостью. Большой масштаб она приобрела среди подростков. Сегодня возраст, в котором ребенок знакомится с компьютером и интернетом, уменьшается.

Уже маленькие дети лучше взрослых разбираются в премудростях Всемирной паутины. Многие задания школьной программы публикуются в сети, поэтому ребятам приходится туда входить. Но больше всего они хотят войти туда, чтобы погрузиться в социальные сети, игры и развлечения. Подросток может даже пренебречь важными делами, чтобы побыть подольше у монитора.

Сейчас выйти в сеть можно не только с компьютера, но и с планшета, телефона. Это приводит к тому, что дети могут посещать интернет бесконтрольно в любое время суток.

Зависимость от сети является болезнью, она обладает многими признаками, имеющимися у других видов зависимости — алкогольной, наркотической, игровой.

Главными симптомами этого недуга являются:

  • ощущение настоятельной потребности каждое утро проверять электронную почту, заходить в соцсети;
  • бессонница из-за постоянного желания выйти в интернет;
  • эйфория в период пребывания за компьютером;
  • злость на тех, кто пытается отвлечь человека, находящегося в сети;
  • часто нет четкой цели нахождения в виртуальном пространстве;
  • зависимый человек перестает общаться с родными и друзьями, куда-то ходить; сидя у монитора, человек не замечает, как проходит время;
  • находясь вне сети, он раздражителен, испытывает тревогу, волнение или апатию, он равнодушен ко всему вокруг него;
  • испытывает боли в спине, затвердение мышц;
  • ухудшение зрения, нарушение питания.

Тест Кимберли Янг

Болезненную склонность к проведению времени в виртуальном пространстве помогут выявить различные тесты. Это наиболее доступный способ проверки. С помощью тестов можно обнаружить зависимость от интернета не только у детей, но и у взрослых. Подобные тесты можно пройти как самостоятельно в режиме онлайн и сразу получить результаты, так и на приеме у психолога (психоаналитика), который предложит тест и прокомментирует результаты.

Одним из основоположников системы, связанной с диагностикой, изучением и лечением интернет-зависимости, является Кимберли-Янг - профессор психологии Питсбургского университета. В 90-х годах она начала изучать проблему чрезмерного увлечения интернетом, написала книгу «Пойманные в Сеть», которую перевели на множество языков. Кимберли-Янг основала Центр помощи людям, страдающим интернет-зависимостью.

Кимберли-Янг разработала методику, позволяющую выявить зависимость от интернета.

Эта методика представляет собой тесты, сгруппированные особым образом. Массовую зависимость от Всемирной паутины Кимберли-Янг объясняет следующими причинами:

  • возможность беспрепятственного доступа практически к любой информации в сети;
  • возможность анонимного присутствия в интернете;
  • высокий уровень доверия между собеседниками в виртуальном пространстве.

Сначала тест Кимберли-Янг содержал в себе 8 вопросов, на которые необходимо было отвечать либо утвердительно, либо отрицательно. Если более половины ответов утвердительны, то тестируемого можно назвать интернет-зависимым. Сейчас число вопросов теста увеличилось в 5 раз. Отвечать надо по 5-балльной шкале, цифры складываются, выводится общий результат.

Большая часть вопросов направлена на то, чтобы понять, как соотносятся реальная и виртуальная жизнь респондента, не превалирует ли пребывание в сети над жизнью наяву, как складываются отношения с окружающими. Если набралось менее 50 баллов, то волноваться не стоит. Если результат колеблется в районе 50–80 баллов, то надо обратить внимание на свое отношение к интернету и скорректировать свое время нахождения в нем. Если набралось больше 80 баллов, то необходимо бить тревогу - это явная интернет-зависимость.

Тест Кимберли-Янг идеален как тест для подростков, он позволяет проанализировать их поведение в сети.

Данный тест применяют для диагностики Интернет-зависимости. Он был разработан ведущим исследователем проблемы Кимберли Янг (Янг К., 2000), и состоит из 20 основных и 20 дополнительных вопросов, а также 14 вопросов, касающихся личности респондента. Необходимо учитывать, что данные имеют субъективный характер, так как его заполняет сам испытуемый. Оказалось, что распространённость этого расстройства сходна с распространённостью патологической азартности и составляет от 1 до 5 % пользователей Интернета.

Этот тест был использован в диссертационном исследовании В.А. Лоскутовой (2004), посвящённом Интернет-зависимости. Было проанализировано 3500 анкет (тестов на Интернет-зависимость). Результаты показали, что скрининговое обследование с использованием теста Кимберли Янг имело профилактическое действие в отношении развития Интернет-зависимости, а также отчасти вносило элемент психокоррекции среди лиц с пограничным количеством баллов и среди Интернет-зависимых.

Ответы пациентов на каждый из вопросов теста оценивают по 5-балльной шкале: никогда или крайне редко - 1 балл, иногда - 2 балла, регулярно - 3 балла, часто - 4 балла, всегда - 5 баллов. Подсчёт результатов: 20–49 баллов - обычный пользователь Интернета, 50–79 баллов - есть некоторые проблемы, связанные с чрезмерным увлечением Интернетом, 80–100 баллов - Интернет-зависимость.

Пройдите тест, отвечая на вопросы предельно честно.

Никогда Иногда Регулярно Часто Всегда
1. Замечаете, что проводите в онлайне больше времени, чем намеревались?
2. Пренебрегаете домашними делами, чтобы подольше побродить в сети?
3. Предпочитаете пребывание в сети интимному общению с партнером?
4. Заводите знакомства с пользователями интернета, находясь в онлайне?
5. Раздражаетесь из-за того, что окружающие интересуются количеством времени, проводимым вами в сети?
6. Отмечаете, что перестали делать успехи в учебе или работе, так как слишком много времени проводите в сети?
7. Проверяете электронную почту раньше, чем сделаете что-то другое, более необходимое?
8. Отмечаете, что снижается производительность труда из-за увлечения интернетом?
9. Занимаете оборонительную позицию и скрытничаете, когда вас спрашивают, чем вы занимаетесь в сети?
10. Блокируете беспокоящие мысли о вашей реальной жизни мыслями об интернете?
11. Обнаруживаете себя предвкушающим очередной выход в Сеть?
12. Ощущаете, что жизнь без интернета скучна, пуста и безрадостна?
13. Ругаетесь, кричите или иным образом выражаете свою досаду, когда кто-то пытается отвлечь вас от пребывания в сети?
14. Пренебрегаете сном, засиживаясь в интернете допоздна?
15. Предвкушаете, чем займетесь в интернете, находясь в офлайне?
16. Говорите себе: «Еще минутку», сидя в сети?
17. Терпите поражение в попытках сократить время, проводимое в онлайне?
18. Пытаетесь скрыть количество времени, проводимое вами в сети?
19. Вместо того, чтобы выбраться куда-либо с друзьями, выбираете интернет?
20. Испытываете депрессию, подавленность или нервозность, будучи вне сети и отмечаете, что это состояние проходит, как только вы оказываетесь в онлайне?
21. Чувствуете ли Вы эйфорию, оживление, возбуждение, находясь за компьютером?
22. Требуется ли Вам проводить всё больше времени за компьютером, чтобы получить те же ощущения?
23. Чувствуете ли вы пустоту, депрессию, раздражение, находясь не за компьютером?
24. Случалось ли Вам пренебрегать важными делами, в то время как Вы были заняты за компьютером, но не работой?
25. Проводите ли Вы в сети больше 3-х часов в день?
26. Если Вы в основном используете компьютер для работы, общаетесь ли в рабочее время в чатах или заходите на сайты, не связанные с работой, более 2-х раз в день?
27. Качаете ли Вы файлы с сайтов с порнографическим содержанием?
28. Считаете ли Вы, что с человеком легче общаться «онлайн», нежели лично?
29. Говорили ли Вам друзья или члены семьи, что Вы слишком много времени проводите «онлайн»?
30. Мешает ли Вашей деловой активности количество времени, проводимое в сети?
31. Бывало ли такое, что Ваши попытки ограничить время, проводимое в сети, оказывались безуспешными?
32. Бывает ли так, что Ваши пальцы устают от работы на клавиатуре или от щёлканья кнопкой мыши?
33. Случалось ли Вам лгать на вопрос о количестве времени, проводимом в сети?
34. Был ли у Вас хоть раз «синдром карпального канала» (онемение и боли в кисти руки)?
35. Бывают ли у Вас боли в спине чаще 1-го раза в неделю?
36. Бывает ли у Вас ощущение сухости в глазах?
37. Увеличивается ли время, проводимое Вами в сети?
38. Случалось ли Вам пренебречь приёмом пищи или есть прямо за компьютером, чтобы остаться в сети?
39. Случалось ли Вам пренебречь личной гигиеной, например, бритьём, причёсыванием и т.п., чтобы провести это время за компьютером?
40. Появились ли у Вас нарушения сна и/или изменился ли режим сна с тех пор, как Вы стали использовать компьютер ежедневно?

ИНСТРУКЦИЯ:

Внимательно прочитайте каждое утверждение и выберите 1 ответ, наиболее точно соответствующий вашему состоянию: никогда - редко - иногда - часто - очень часто.

Замечаете ли Вы, что проводите в интернете больше времени, чем намеревались?

Пренебрегаете ли Вы домашними делами, чтобы проводить больше времени в сети?

Бывает ли так, что Вы предпочитаете пребывание в сети общению с близкими?

Заводите ли Вы новые знакомства с другими интернет пользователями?

Высказывают ли Ваши близкие недовольство по поводу того, что Вы слишком много времени проводите в интернете?

Влияет ли негативно увлечение интернетом на Вашу работу или учебу?

Проверяете ли Вы электронную почту, прежде чем заняться другими важными делами?

Бывает ли, что из-за серфинга в интернете Вы не успеваете выполнить какую то работу?

Бывает ли так, что Вы отпираетесь и скрытничаете, когда Вас спрашивают, чем Вы занимаетесь в сети?

Замещаете ли Вы беспокоящие мысли о проблемах в реальной жизни утешительными мыслями о том, чем Вы заняты в Интернете?

Бывает ли так, что Вы с нетерпением предвкушаете, что вновь окажетесь в сети?

Ощущаете ли Вы, что жизнь без Интернета скучна, пуста и безрадостна?

Бывает ли так, что Вы ругаетесь, кричите или иным образом выражаете свою досаду, когда кто-то пытается отвлечь Вас от пребывания в сети?

Бывает ли так, что Вы недосыпаете, потому что засиживаетесь в сети допоздна?

Бывает ли так, что, находясь вне сети, Вы поглощены мыслями о том, чем займетесь в Интернете или мысленно представляете, что Вы находитесь в сети?

Часто ли Вы говорите себе "еще чуть-чуть, еще несколько минут", находясь в сети?

Бывали ли у Вас неудачные попытки сократить количество времени, проводимого в Интернете?

Бывало ли так, что Вы пытались скрыть от окружающих количество времени, которое Вы поводите в Интернете?

Случается ли так, что Вы предпочитаете провести время в Интернете вместо того, чтобы выбраться куда-либо с друзьями?

Бывают ли случаи, когда Вы не в настроении, подавлены или нервозны, будучи вне сети и отмечаете, что это состояние проходит, как только Вы снова оказываетесь в интернете?

КЛЮЧ К ТЕСТУ

Баллы начисляются по следующей схеме: редко - 1 балл; иногда - 2; обычно - 3; часто - 4; всегда - 5 баллов.

ИНТЕРПРЕТАЦИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ТЕСТА

Меньше 20 баллов: "У тебя нет Интернет-зависимости".

  • - 49 баллов: "Ты много времени проводишь в Интернет, и ты в силах себя контролировать".
  • - 79 баллов: "У тебя средняя Интернет-зависимость. Интернет оказывает влияние на твою жизнь и является причиной некоторых проблем".

Больше 80 баллов: "У тебя сильная Интернет-зависимость. Интернет является причиной многих проблем в твоей жизни".

Интернет-зависимость неоднородна по своей типологии, и пока не существует официально утвержденных критериев для определения степени привязанности к интернету. Вместе с тем, исследователями в этой области разработано уже достаточно большое количество тестов, позволяющих выявить степень наличия зависимости от интернета.

1. Кимберли Янг, профессор психологии Питсбургского университета в Брэтфорде, автор книги «Пойманные в Сеть», основатель Центра помощи людям, страдающим интернет-зависимостью, еще в 1994 г. разработала экспресс-тест, с помощью которого можно определить степень зависимости от интернета .

В тесте восемь вопросов, положительные ответы на пять и более означают аддикцию.

Пройти экспресс-тест вы можете .

2. Полная версия теста Кимберли Янг, адаптированная российским исследователем В.А.Лоскутовой (В.А.Буровой) , включает 20 вопросов и позволяет определить отношение к интернету в четырех градациях — от отсутствия увлеченности интернетом до зависимости от него.

К каждому вопросу предлагается 5 вариантов ответов («крайне редко», «иногда», «часто», «очень часто», «всегда»). Тестируемому необходимо выбрать вариант ответа, наилучшим образом отражающий его отношение к интернету. Полное тестирование занимает 10 - 15 мин. Методика рассчитана на людей в возрасте от 18 лет и старше, без ограничений по образовательным, социальным и профессиональным признакам.

Пройти полный тест Кимберли Янг, адаптированный В.А.Лоскутовой (В.А.Буровой) вы можете .

3. Тест на самооценку силы воли Н.Н.Обозова — психодиагностическая методика, позволяющая определить уровень «силы воли» человека. Методика предназначена для людей старше 18 лет без ограничений по образовательным, социальным и профессиональным признакам. Тест состоит из 15 вопросов. К каждому вопросу предлагается несколько альтернативных ответов, из которых необходимо выбрать наиболее подходящий.

Пройти тест на самооценку силы воли Н.Н.Обозова вы можете .

4. Тест на самоопределение стрессоустойчивости Славко Пенчева — психодиагностическая методика, позволяющая выявить особенности переживания стресса: степень самоконтроля и эмоциональной лабильности в стрессовых условиях.

Методика предназначена для людей старше 18 лет без ограничений по образовательным, социальным и профессиональным признакам.

Пройти тест на самоопределение стрессоустойчивости Славко Пенчева вы можете .

5. Тест на определение уровня субъективного ощущения одиночества Д.Рассела и М.Фергюсона предназначен для определения уровня одиночества — насколько человек ощущает себя одиноким.

Феномен одиночества заключается в том, что чувство одиночества воспринимается как остро субъективное, сугубо индивидуальное и часто уникальное переживание. Одна из самых отличительных черт одиночества – это специфическое чувство полной погруженности в самого себя. Чувство одиночества не похоже на другие переживания, оно целостно, абсолютно все охватывающее.

Одиночество представляет собой комплексное чувство, которое связывает воедино нечто утраченное внутренним миром личности. Чувство одиночества побуждает человека к энергичному поиску средств противостояния этой “болезни”, ибо одиночество действует против основных ожиданий и надежд человека и, таким образом, воспринимается как крайне нежелательное.

Тест рассчитан на людей в возрасте от 18 лет и старше, без ограничений по образовательным, социальным и профессиональным признакам.

Тест включает в себя 20 утверждений. К каждому утверждению предлагается 4 варианта ответов, выражающих степень вашего согласия с данным утверждением («никогда», «редко», «иногда», «часто»). Необходимо выбрать вариант ответа, наилучшим образом выражающий степень вашего согласия с конкретным утверждением.

Пройти тест на определение уровня субъективного ощущения одиночества Д.Рассела и М.Фергюсона вы можете .

6. Тест на определение уровня тревожности Ч.Д.Спилберга в адаптации Ю.Л.Ханина является надежным и информативным способом самооценки уровня тревожности в данный момент (ситуативной тревожности как состояния) и личностной тревожности (как устойчивой характеристики) человека.

Личностная тревожность является более постоянной категорией и определяется типом высшей нервной деятельности, темпераментом, характером, воспитанием и приобретёнными стратегиями реагирования на внешние факторы. Ситуативная тревожность больше зависит от текущих проблем и переживаний - так перед ответственным событием у большинства людей она значительно выше, чем во время обычной жизни. Как правило, показатели личностной и ситуативной тревожности связаны между собой: у людей с высокими показателями личностной тревожности ситуативная тревожность в схожих ситуациях проявляется в большей степени. Особенно выражена такая взаимосвязь в ситуациях, угрожающих самооценке личности.

Определенный уровень тревожности – естественная и обязательная особенность активной деятельной личности. У каждого человека существует свой оптимальный, или желательный, уровень тревожности – это так называемая полезная тревожность. Оценка человеком своего состояния в этом отношении является для него существенным компонентом самоконтроля и самовоспитания.

Личностная тревожность относительно стабильна и не связана с ситуацией, поскольку является свойством личности. Ситуативная тревожность, наоборот, бывает вызвана какой-либо конкретной ситуацией.

Данный тест можно успешно использовать в целях саморегуляции, руководства и психокоррекционной работы.

Пройти тест самооценки уровня тревожности Ч.Д.Спилберга в адаптации Ю.Л.Ханина вы можете .

7. Тест на определение уверенности в себе по методике Райдаса позволяет оценить степень уверенности в себе. Быть уверенным в себе – это значит понимать себя, свои возможности, знать, что их достаточно для преодоления любых возникающих препятствий и решения проблем при достижении поставленной цели.

Уверенность в себе во многом зависит от определенности – наличия истинных знаний о структуре, признаках, состоянии, поведении, возможных воздействиях и их последствиях самого себя или окружающей среды, влияющих на принятие решений при взаимодействии и достижении поставленной цели.

Уверенность и определенность понижают риск принятия ошибочного решения, способного ухудшить состояние системы, не принести полезных результатов или нанести вред окружающей среде.

Методика рассчитана на людей в возрасте от 18 лет и старше, без ограничений по образовательным, социальным и профессиональным признакам.

Пройти тест на определение уверенности в себе по методике Райдаса вы можете .

8. Опросник «Способы совладающего поведения» Р. Лазаруса и С.Фолкман предназначен для определения способов (копинг-механизмов, копинг-стратегий) преодоления трудностей в различных сферах: в работе, обучении, общении, любви и т.д.

Преодоление трудностей возможно с помощью 8 стратегий (стилей поведения). Копинг-тест Лазаруса показывает насколько часто используется каждая из копинг-стратегий и насколько эффективно. Опросник копинг-стратегий Лазаруса включает 50 утверждений, каждое из которых отражает определенный способ поведения в трудной или проблемной ситуации. Тест Лазаруса считается первой стандартной методикой в области измерения копинга.

Пройти тест на определение способы совладающего поведения по методике Лазаруса вы можете .

9. Тест на определение Фейсбук-зависимости Б.Конрада (в адаптации экспертов портала «Интернет-зависимость») предназначен для выявления Фейсбук-зависимости. При этом тест одинаково эффективно может быть использован для выявления зависимости от любой социальной сети. Тест поможет определить как много времени вы проводите в Фейсбуке и насколько зависите от этой социальной сети.

Разработка и адаптация теста связана с тем, что все чаще сего можно услышать слова о том, что люди не смыслят жизнь без Фейсбука. Таких людей сегодня, особенно в подростковой и молодежной среде, становится все больше. Несмотря на то, клинический диагноз Фейсбук-зависимости сегодня поставить нельзя (подробнее об этом смотрите здесь), однако очевидно, что сегодня многие люди проводят в этой социальной сети слишком много времени, при том, что лишь единицы имеют честность признаться, что «одержимы» и зависимы от него.

Пройти тест на определение Фейсбук-зависимости Б.Конрада вы можете .

10. Скрининговая диагностика компьютерной зависимости по методике Л.Н.Юрьевой и Т.Ю.Больбот представляет собой самоопросник, направленный на выявление компьютерной зависимости (в том числе интернет-аддикции).

В основу изобретения была поставлена задача создать такой способ скрининговой диагностики компьютерной зависимости, который путем адаптации вариантов ответов к национальной социально-общественной сфере деятельности повышает объективность конечного результата при использовании.

Тест содержит 11 вопросов относительно проявлений эмоционального состояния личности за компьютером или в интернете, рассуждений относительно реализации замыслов и предчувствия удовольствия, количества времени пребывания за компьютером и материальных расходов, связанных с этим, волевых свойств, ощущений, получаемых во время провождения компьютерного досуга, ассоциативного характера восприятия получаемого удовольствия, влияния увлечения компьютером на социально-бытовые обязанности, роли социальных обязательств в повседневном быте, влияния компьютера на психофизическое состояние, режим сна и бодрствования.

Отличительными признаками предложенного способа является использование промежуточных вариантов ответов, а именно - «редко» и «часто», как дополнительных оценочных критериев. Это выводит ожидаемые ответы к более достоверной области, содействует гибкой интерпретации состояния личности, поэтому позволяет дать объективный конечный результат.

Косвенным образом результаты тестирования позволяют выделить «группу риска» с признаками компьютерной зависимости с целью применения эффективных профилактических программ, которые направлены на предупреждение развития психических и поведенческих расстройств.

Пройти тест на выявление компьютерной зависимости по методике Л.Н.Юрьевой и Т.Ю.Больбот вы можете .

11. Тест Г.В.Лозовой на наличие зависимости к 13 видам аддикций позволяет диагностировать общую склонность к следующим видами зависимостей: алкогольной, интернет и компьютерной зависимостям, любовной, наркотической, игровой, никотиновой, пищевой, зависимости от межполовых отношений, трудоголизма, телевизионной, религиозной, зависимости от здорового образа жизни, лекарственной, а также общей склонности человека к зависимостям.

На основании результатов тестирования клинический диагноз нельзя поставить, поэтому методика является скорее ориентировочной и показывает общую склонность к той или иной зависимости.

Пройти тест Г.В.Лозовой на наличие зависимости к 13 видам аддикций вы можете .

12. Тест К.Янг на определение кибер-секс-зависимости разработан ведущим американским исследователем в области интернет-зависимости и является базовым тестом для диагносцирования уровня и тенденции возникновения киберсексуальной зависимости пользователей интернета.

На русский язык тест переведен и адатирован экспертами портала «Интернет-зависимость».

Пройти тест Кимберли Янг на определение кибер-секс-зависимости вы можете .

Относительно недавно появился новый вид психологического расстройства - интернет - зависимость. И изучение этой проблемы весьма актуально в современном обществе. Опросник доктора Кимберли Янг содержит двадцать вопросов, на которые требуется отвечать в соответствии со шкалой. Метод выделяет четыре уровня компьютерной зависимости.

Просмотр содержимого документа
«Тест Кимберли Янг (к теме "Профилактика-интернет зависимости")»

Тест, разработанный профессором психологии

Питсбургского университета в Брэтфорде доктором Кимберли Янг

Пройдите тест, отвечая на вопросы предельно честно . Оцените свои ответы на каждый из вопросов по следующей шкале.

Никогда или крайне редко - 1 балл.

Иногда - 2 балла.

Регулярно - 3 балла.

Часто - 4 балла.

Всегда - 5 баллов.

Часто ли вы:

1. Замечаете, что проводите в онлайне больше времени, чем намеревались?

2. Пренебрегаете домашними делами, чтобы подольше побродить в сети?

3. Предпочитаете пребывание в сети общению с друзьями и близкими?

4. Заводите знакомства с пользователями интернета, находясь в онлайне?

5. Раздражаетесь из-за того, что окружающие интересуются количеством времени, проводимым вами в сети?

6. Отмечаете, что перестали делать успехи в учебе или работе, так как слишком много времени проводите в сети?

7. Проверяете электронную почту раньше, чем сделаете что-то другое, более необходимое?

8. Отмечаете, что снижается производительность труда из-за увлечения интернетом?

9. Занимаете оборонительную позицию и скрытничаете, когда вас спрашивают, чем вы занимаетесь в сети?

10. Блокируете беспокоящие мысли о вашей реальной жизни мыслями об интернете?

11. Обнаруживаете себя предвкушающим очередной выход в Сеть?

12. Ощущаете, что жизнь без интернета скучна, пуста и безрадостна?

13. Ругаетесь, кричите или иным образом выражаете свою досаду, когда кто-то пытается отвлечь вас от пребывания в сети?

14. Пренебрегаете сном, засиживаясь в интернете допоздна?

15. Предвкушаете, чем займетесь в интернете, находясь в офлайне?

16. Говорите себе: "Еще минутку", сидя в сети?

17. Терпите поражение в попытках сократить время, проводимое в онлайне?

18. Пытаетесь скрыть количество времени, проводимое вами в сети?

19. Вместо того, чтобы выбраться куда-либо с друзьями, выбираете интернет?

20. Испытываете депрессию, подавленность или нервозность, будучи вне сети и отмечаете, что это состояние проходит, как только вы оказываетесь в онлайне?

Подсчитайте результаты:

20-49 баллов. Вы мудрый пользователь интернета. Можете путешествовать по сети сколько угодно долго, т.к. умеете контролировать себя.

50-79 баллов . У вас есть некоторые проблемы, связанные с чрезмерным увлечением интернетом. Если вы не обратите на них внимания сейчас - в дальнейшем они могут заполнить всю вашу жизнь.

80-100 баллов. Использование интернета вызывает значительные проблемы в вашей жизни. Вам требуется срочная помощь психотерапевта.

В продолжение темы:
Педагогам

В отчетности по налогу на прибыль такие суммы объединяют в одну категорию. Еще одно «за» в пользу учета пеней на 99 счете – достоверность отчетности. Если сумма попадает на...

Новые статьи
/
Популярные