Болят пальцы струн гитары что делать. О мозолях и болях в пальцах

Игра на гитаре занятие приятное и увлекательное. Но жизнь начинающих гитаристов практически всегда омрачается таким событием, как мозоли на конциках пальцев и неприятные ощущения, связанные с этим. Что же с этим делать?

На самом деле тут нет особых рецептов и секретов. Ведь появление мозолей – естевественный процесс. Мы не рождаемся с гитарой в руках, поэтому пальцам нужно адаптироваться и приспособиться к новому увелечению.

Важно время от времени делать перерывы, для восстановления пальцев. После того как почувствуете, что боль становится достаточно сильной, прервите занятия на некоторое время. Иногда достаточно пары часов перерыва, иногда потребуется 1-2 дня. Ориентируйтесь на свои ощущения.

После каждого такого перерыва вы заметите, что кожа на беспокоящем вас месте стала более плотной и менее чувствительной.

Самое главное здесь регулярная практика и терпение. Помните, всё это со временем пройдёт, и вы будете получать с каждым разом всё больше и больше удовольствия от игры;)

Написал эту статью, но через пару дней наткнулся совершенно случайно на отличный фрагмент на эту тему в книге известного американского гитарного гуру Гатри Гована.

Ниже прилагаю целиком фрагмент, касающийся обсуждаемой проблемы.

Самая знакомая для большинства гитаристов боль это, несомненно, Синдром Воспаленных Кончиков Пальцев. Этот псевдомедицинский термин (да, я сам его придумал) означает состояние являющееся результатом слишком большой тренировки, выражается в том, что кончики пальцев становятся настолько чувствительными, что болят, даже при прикосновенни к струне, не говоря уже об исполнении бендов на четыре лада.

Не забывайте, что опытным гитаристам понадобились годы, чтобы на пальцах образовались мозоли (участки ненормально твердой кожи). Если вы подвергаете свои пальцы не сильной, но регулярной «пытке», в виде игры на гитаре, то кожа на кончиках пальцев будет черстветь и утолщаться, становясь менее восприимчивой к боли, и больше похожей на кожу подошвы. Если же вы будете чрезмерно нагружать, то результатом станут натруженные блестяще-красные кончики пальцев со стёртой кожей и, может быть, даже с парой волдырей. Это может вывести вас «из строя» на некоторое время, так что лучше такого избегать. Безусловно, есть эдакие рок-мученики, типа Тэда Наджента, который утверждает, что когда был подростком, то каждую ночь тренировался до изнеможения, пока его пальцы не начинали кровоточить. Это очень трогательная история, но, на самом деле, кровоточащие пальцы это не самая хорошая вещь. Волдыри это плохо - они причиняют ненужную боль, они делают ваш звук хуже и никто не будет вас жалеть. Если вы чувствуете, что у вас начинаются симптомы, подобные описанным выше, то вам нужно прекратить играть на день или около того, чтобы дать пальцам необходимое для восстановления время. Если вы слишком запустите пальцы, то вам могут потребоваться недели на то, чтобы снова вернуться в рабочее состояние, и вы пропустите достаточно времени, чтобы потерять всю выгоду от такой тренировки.

Кстати, обычно, чтобы защитить пальцы их опускают в Surgical Spirit (это смесь этилового и метилового спиртов применяемая в британской хирургии - прим. переводчика ), это позволяет им затвердеть быстрее, чем старым добрым способом «просто-продолжай-играть».

Продолжая тему «профилактика лучше лечения», хочу упомянуть ещё пару вещей касающихся сохранения мозолей. Во-первых, брать гитару сразу после того, как ваши руки побывали в воде это плохая идея. После душа или мытья посуды ваши мозоли размягчаются и даже пять минут обычной игры могут разодрать их в клочья. Когда они высохнут, то вы обнаружите, что с пальцев свисают куски кожи. К сожалению, эти куски и составляли ваши мозоли. Не хорошо.

Во-вторых, хорошо подумайте, если собираетесь увеличить высоту струн или их калибр. На это есть хорошие причины, вы узнаете о них в следующем разделе, но это увеличит нагрузку и воздействие на ваши кончики пальцев, а значит им придется стать ещё жестче. Запомните, делайте такие изменения постепенно - даже если вы уже играете несколько лет, переход с калибра.009 на комплект.013 может убить ваши руки.

В-третьих, хорошо бы изредка менять струны и протирать их начисто после игры. Старые струны ржавеют и становятся шершавыми, отчего скольжение по ним становится более болезненным, чем на новом комплекте.

В-четвертых, когда у вас образуются мозоли, им нужно будет справляться с вашим стилем игры, ваша задача - поддерживать такое состояние. Регулярная игра это, конечно, хороший план, но, согласитесь, это не всегда возможно - что угодно, начиная с приятных перспектив на выходные и заканчивая, несомненно, менее приятным загрузом на работе, может помешать вашему идеальному плану. Если вы обнаружили в своем календаре несколько месяцев, в которые не сможете тренироваться столько же, как обычно, то вам стоит потраться на недорогую акустику. Чем более дешевой, чем менее подходящей для игры она будет, тем лучше, поскольку игра на дряной гитаре в течение пары минут может быть столь же полезной для сохранения жесткости пальцев, как час игры на вашей любимой шред-машине (как и 98% моих статистических выкладок, эта полностью выдумана, но вы поняли, что я имею ввиду).

Наконец, если вы пришли в индийский ресторан и официант принес ваш заказ в одной из таких горячих сковородок на деревянной подставке, то вам лучше поверить его предупреждению, что не стоит до неё дотрагиваться. Я знаю гитариста, у которого были настолько хорошие мозоли, что он взял эту штуку пальцами, спокойно положил еды себе на тарелку и, не чувствовал боли до тех пор, пока не поставил ёмкость обратно на стол и не попытался убрать от неё руку. Как вы, наверное, догадались, его мозоли прижарились к горячему металу (если хотите, можете поморщиться) и ему понадобилось много времени, чтобы снова их нарастить.

Если вы играете на гитаре перед публикой, то правила немного меняются. Ваш долг, как профессионального музыканта, закончить выступление, не смотря ни на что. Ведь люди заплатили свои кровные, чтобы прийти на вас посмотреть, и с какими бы проблемами вы не столкнулись, публика не должна о них знать. Эта философия объясняет жуткие истории, как, например, Бадди Гай втыкал галстучные булавки себе в пальцы, чтобы ускорить восстановление мозолей (честно говоря, не знаю насколько это хорошая идея, но у Бадди получалось) или отвратительная самостоятельная пересадка кожи Стиви Рэй Воном.

Если вы не слышали эту историю, то сделаю небольшое отступление. Обычно у Стиви первая струна стоит калибра.013, и есть мнение, что иногда он переходил на.018 (хотя надо признать, настраивал чуть ниже стандартного строя). Поскольку Стиви играет техасский блюз, он часто использует широкие бенды, и вы можете себе представить, как его пальцы реагировали на такое издевательство: иногда они просто не справлялись с этим. Стиви придумал приклеивать кончики пальцев левой руки к предплечью правой суперклеем, ждать пока клей высохнет и отрывать ! Думаю, смысл был в том, чтобы взять немного эпидермиса с той части тела, где он не так нужен, и перенести его на кончики пальцев, которым нужно была столько кожи, сколько возможно. (Кстати, я думаю, что суперклей придумали на одной из Мировых войн, как быстрый способ залатать раненых солдат, когда под рукой нет хорошего хирурга или инструментов. То, как Стиви использовал эту штуку, не так уж абсурдно, если вдуматься. Но, тем не менее, для большинства людей, это довольно экстремально).

Приведу противоположный пример, каждый, кто помнит музыкальные магазины 80-х подтвердит, что большинство клиентов-басистов тогда, с порога направлялись к какому-нибудь безголовому басу, брали его, подтягивали ремень на уровень подбородка и начинали неистово шлепать по струнам большим пальцем. Все они вдохновлялись игрой на басу вокалиста Level 42 Марка Кинга, который вывел слэп-бас на новый уровень популярности и технического мастерства (послушайте запись концерта A Physical Presence , если мне не верите). Постоянно колотить боковой стороной большого пальца по низкой Ми на басу настолько же «полезно» для вашей кожи, как и играть неистовый блюз на струнах калибра.013. Когда Кинг обнаружил, что мозоль на его пальце имеет склонность иногда лопаться, он решил обматывать эту часть пальца изолентой. После этого не только палец перестал травмироваться, но и оказалось, что улучшился звук - изолента добавила щелчок в начале каждой ноты, давая звуку перкуссивный тембр, что хорошо сочеталось с интенсивным слэповым стилем Кинга. Такой вот «хэппи энд»

Самая знакомая для большинства гитаристов боль это, несомненно, Синдром Воспалённых Кончиков Пальцев . Этот псевдомедицинский термин означает состояние являющееся результатом слишком большой тренировки, выражается в том, что кончики пальцев становятся настолько чувствительными, что болят, даже при прикосновении к струне, не говоря уже об исполнении бендов на четыре лада.

Не забывайте, что опытным гитаристам понадобились годы, чтобы на пальцах образовались мозоли Мозоли от струн (участки ненормально твёрдой кожи) . Если вы подвергаете свои пальцы не сильной, но регулярной «пытке», в виде игры на гитаре, то кожа на кончиках пальцев будет черстветь и утолщаться, становясь менее восприимчивой к боли, и больше похожей на кожу подошвы. Но если нагрузка будет чрезмерной, то результатом могут стать натруженные блестяще-красные кончики пальцев со стёртой кожей и, возможно даже с парой волдырей. Это может «вывести вас из строя» на некоторое время, так что лучше такого избегать. Безусловно, есть эдакие рок-мученики, типа Теда Ньюджента , который утверждает, что когда был подростком, то каждую ночь тренировался до изнеможения, пока его пальцы не начинали кровоточить.

Это очень трогательная история, но, на самом деле, кровоточащие пальцы это не самая хорошая вещь. Волдыри это плохо – они причиняют ненужную боль, они делают ваш звук хуже и никто не будет вас жалеть. Если вы чувствуете, что у вас начинаются симптомы, подобные описанным выше, то вам нужно прекратить играть на день или около того, чтобы дать пальцам необходимое для восстановления время. Если вы слишком запустите пальцы, то вам могут потребоваться недели на то, чтобы снова вернуться в рабочее состояние, и вы пропустите достаточно времени, чтобы потерять всю выгоду от такой тренировки.

Кстати, обычно, чтобы защитить пальцы их опускают в медицинский спирт 95-96% (этиловый спирт ), это позволяет им затвердеть быстрее, чем старым добрым способом «просто-продолжай-играть».

Продолжая тему «профилактика лучше лечения», хочу упомянуть ещё пару вещей касающихся сохранения мозолей.

  • Во-первых , брать гитару сразу после того, как ваши руки побывали в воде это плохая идея. После душа или мытья посуды ваши мозоли размягчаются и даже пять минут обычной игры могут разодрать их в клочья. Когда они высохнут, то вы обнаружите, что с пальцев свисают куски кожи. К сожалению, эти куски и составляли ваши мозоли. Не хорошо.
  • Во-вторых , серьёзно подумайте, если собираетесь увеличить высоту струн или их калибр. Это увеличит нагрузку и воздействие на ваши кончики пальцев, а значит им придётся стать ещё жёстче. Запомните, делайте такие изменения постепенно – даже если вы уже играете несколько лет, переход с калибра.009’’ на комплект.013’’ может убить ваши руки.
  • В-третьих , хорошо бы изредка менять струны и протирать их начисто после игры. Старые струны ржавеют и становятся шершавыми, отчего скольжение по ним более болезненно, чем на новом комплекте.
  • В-четвёртых , когда у вас образуются мозоли, им нужно будет справляться с вашим стилем игры, ваша задача – поддерживать такое состояние. Регулярная игра это, конечно, хороший план, но, согласитесь, это не всегда возможно – что угодно, начиная с приятных перспектив на выходные и заканчивая, несомненно, менее приятным загрузом на работе, может помешать вашему идеальному плану. Если вы обнаружили в своём календаре несколько месяцев, в которые не сможете тренироваться столько же, как обычно, то вам стоит потратиться на недорогую акустику. Чем более дешёвой, чем менее подходящей для игры она будет, тем лучше, поскольку игра на дрянной гитаре в течение пары минут может быть столь же полезной для сохранения жёсткости пальцев, как час игры на вашей любимой шред-машине.

Наконец, если вы пришли в индийский ресторан, и официант принёс ваш заказ в одной из таких горячих сковородок на деревянной подставке, то вам лучше поверить его предупреждению, что не стоит до неё дотрагиваться. Я знаю гитариста, у которого были настолько хорошие мозоли, что он взял эту штуку пальцами, спокойно положил еды себе на тарелку и, не чувствовал боли до тех пор, пока не поставил ёмкость обратно на стол и не попытался убрать от неё руку. Как вы, наверное догадались, его мозоли прижарились к горячему металлу и ему понадобилось много времени, чтобы снова их нарастить.

Если вы играете на гитаре перед публикой, то правила немного меняются. Ваш долг, как профессионального музыканта, закончить выступление, не смотря ни на что. Ведь люди заплатили свои кровные, чтобы прийти на вас посмотреть, и с какими бы проблемами вы не столкнулись, публика не должна о них знать. Эта философия объясняет жуткие истории, как, например, Бадди Гай втыкал галстучные булавки себе в пальцы, чтобы ускорить восстановление мозолей (честно говоря, не знаю насколько это хорошая идея, но у Бадди получалось) или отвратительная самостоятельная пересадка кожи Стиви Рэй Воном .

Если вы не слышали эту историю, то сделаю небольшое отступление. Обычно у Стиви первая струна стоит калибра .013’’ , и есть мнение, что иногда он переходил на .018’’ (хотя надо признать, настраивал чуть ниже стандартного строя). Поскольку Стиви играет техасский блюз, он часто использует широкие бенды, и вы можете себе представить, как его пальцы реагировали на такое издевательство: иногда они просто не справлялись с этим. Стиви придумал приклеивать кончики пальцев левой руки к предплечью правой суперклеем, ждать пока клей высохнет и отрывать ! Думаю, смысл был в том, чтобы взять немного эпидермиса с той части тела, где он не так нужен, и перенести его на кончики пальцев, которым нужно было столько кожи, сколько возможно. (Кстати, я думаю, что суперклей придумали на одной из мировых войн, как быстрый способ залатать раненых солдат, когда под рукой нет хорошего хирурга или инструментов. То, как Стиви использовал эту штуку, не так уж абсурдно, если вдуматься. Но, тем не менее, для большинства людей, это довольно экстремально.)

Приведу противоположный пример – каждый, кто помнит музыкальные магазины 80-х, подтвердит, что большинство клиентов-басистов тогда с порога направлялись к какому-нибудь безголовому басу, брали его, подтягивали ремень на уровень подбородка и начинали неистово шлёпать по струнам большим пальцем. Все они вдохновлялись игрой на басу вокалиста «Level 42» Марка Кинга , который вывел слэп-бас на новый уровень популярности и технического мастерства (послушайте запись концерта «A Physical Presence», если мне не верите). Постоянно колотить боковой стороной большого пальца по низкой струне Ми на басу настолько же «полезно» для вашей кожи, как играть неистовый блюз на струнах калибра .013’’ . Когда Кинг обнаружил, что мозоль на его пальце имеет склонность иногда лопаться, он решил обматывать эту часть пальца изолентой. После этого не только палец перестал травмироваться, но и оказалось, что улучшился звук – изолента добавила щелчок в начале каждой ноты, давая звуку перкуссивный тембр, что хорошо сочеталось с интенсивным слэповым стилем Кинга. Такой вот «хэппи-энд»!

P.S. Всё выше написанное применимо к небольшим травмам кончиков пальцев, которые, в общем, сами заживут, если вы о них немного позаботитесь. Но есть и другие проблемы, с которыми вы можете столкнуться, и которые гораздо сложнее вылечить. Я имею в виду проблему с сухожилиями.

Для того, чтобы избежать проблему с сухожилиями , настоятельно рекомендую ознакомиться с данной

Перевод из учебного пособия – Guthrie Govan. Creative Guitar 1. Cutting-Edge Techniques.

Игра на гитаре занятие приятное и увлекательное. Но жизнь начинающих гитаристов практически всегда омрачается таким событием, как мозоли на конциках пальцев и неприятные ощущения, связанные с этим. Что же с этим делать?

На самом деле тут нет особых рецептов и секретов. Ведь появление мозолей – естевественный процесс. Мы не рождаемся с гитарой в руках, поэтому пальцам нужно адаптироваться и приспособиться к новому увелечению.

Важно время от времени делать перерывы, для восстановления пальцев. После того как почувствуете, что боль становится достаточно сильной, прервите занятия на некоторое время. Иногда достаточно пары часов перерыва, иногда потребуется 1-2 дня. Ориентируйтесь на свои ощущения.

После каждого такого перерыва вы заметите, что кожа на беспокоящем вас месте стала более плотной и менее чувствительной.

Самое главное здесь регулярная практика и терпение. Помните, всё это со временем пройдёт, и вы будете получать с каждым разом всё больше и больше удовольствия от игры;)

Написал эту статью, но через пару дней наткнулся совершенно случайно на отличный фрагмент на эту тему в книге известного американского гитарного гуру Гатри Гована.

Ниже прилагаю целиком фрагмент, касающийся обсуждаемой проблемы.

Самая знакомая для большинства гитаристов боль это, несомненно, Синдром Воспаленных Кончиков Пальцев. Этот псевдомедицинский термин (да, я сам его придумал) означает состояние являющееся результатом слишком большой тренировки, выражается в том, что кончики пальцев становятся настолько чувствительными, что болят, даже при прикосновенни к струне, не говоря уже об исполнении бендов на четыре лада.

Не забывайте, что опытным гитаристам понадобились годы, чтобы на пальцах образовались мозоли (участки ненормально твердой кожи). Если вы подвергаете свои пальцы не сильной, но регулярной «пытке», в виде игры на гитаре, то кожа на кончиках пальцев будет черстветь и утолщаться, становясь менее восприимчивой к боли, и больше похожей на кожу подошвы. Если же вы будете чрезмерно нагружать, то результатом станут натруженные блестяще-красные кончики пальцев со стёртой кожей и, может быть, даже с парой волдырей. Это может вывести вас «из строя» на некоторое время, так что лучше такого избегать. Безусловно, есть эдакие рок-мученики, типа Тэда Наджента, который утверждает, что когда был подростком, то каждую ночь тренировался до изнеможения, пока его пальцы не начинали кровоточить. Это очень трогательная история, но, на самом деле, кровоточащие пальцы это не самая хорошая вещь. Волдыри это плохо - они причиняют ненужную боль, они делают ваш звук хуже и никто не будет вас жалеть. Если вы чувствуете, что у вас начинаются симптомы, подобные описанным выше, то вам нужно прекратить играть на день или около того, чтобы дать пальцам необходимое для восстановления время. Если вы слишком запустите пальцы, то вам могут потребоваться недели на то, чтобы снова вернуться в рабочее состояние, и вы пропустите достаточно времени, чтобы потерять всю выгоду от такой тренировки.

Кстати, обычно, чтобы защитить пальцы их опускают в Surgical Spirit (это смесь этилового и метилового спиртов применяемая в британской хирургии - прим. переводчика ), это позволяет им затвердеть быстрее, чем старым добрым способом «просто-продолжай-играть».

Продолжая тему «профилактика лучше лечения», хочу упомянуть ещё пару вещей касающихся сохранения мозолей. Во-первых, брать гитару сразу после того, как ваши руки побывали в воде это плохая идея. После душа или мытья посуды ваши мозоли размягчаются и даже пять минут обычной игры могут разодрать их в клочья. Когда они высохнут, то вы обнаружите, что с пальцев свисают куски кожи. К сожалению, эти куски и составляли ваши мозоли. Не хорошо.

Во-вторых, хорошо подумайте, если собираетесь увеличить высоту струн или их калибр. На это есть хорошие причины, вы узнаете о них в следующем разделе, но это увеличит нагрузку и воздействие на ваши кончики пальцев, а значит им придется стать ещё жестче. Запомните, делайте такие изменения постепенно - даже если вы уже играете несколько лет, переход с калибра.009 на комплект.013 может убить ваши руки.

В-третьих, хорошо бы изредка менять струны и протирать их начисто после игры. Старые струны ржавеют и становятся шершавыми, отчего скольжение по ним становится более болезненным, чем на новом комплекте.

В-четвертых, когда у вас образуются мозоли, им нужно будет справляться с вашим стилем игры, ваша задача - поддерживать такое состояние. Регулярная игра это, конечно, хороший план, но, согласитесь, это не всегда возможно - что угодно, начиная с приятных перспектив на выходные и заканчивая, несомненно, менее приятным загрузом на работе, может помешать вашему идеальному плану. Если вы обнаружили в своем календаре несколько месяцев, в которые не сможете тренироваться столько же, как обычно, то вам стоит потраться на недорогую акустику. Чем более дешевой, чем менее подходящей для игры она будет, тем лучше, поскольку игра на дряной гитаре в течение пары минут может быть столь же полезной для сохранения жесткости пальцев, как час игры на вашей любимой шред-машине (как и 98% моих статистических выкладок, эта полностью выдумана, но вы поняли, что я имею ввиду).

Наконец, если вы пришли в индийский ресторан и официант принес ваш заказ в одной из таких горячих сковородок на деревянной подставке, то вам лучше поверить его предупреждению, что не стоит до неё дотрагиваться. Я знаю гитариста, у которого были настолько хорошие мозоли, что он взял эту штуку пальцами, спокойно положил еды себе на тарелку и, не чувствовал боли до тех пор, пока не поставил ёмкость обратно на стол и не попытался убрать от неё руку. Как вы, наверное, догадались, его мозоли прижарились к горячему металу (если хотите, можете поморщиться) и ему понадобилось много времени, чтобы снова их нарастить.

Если вы играете на гитаре перед публикой, то правила немного меняются. Ваш долг, как профессионального музыканта, закончить выступление, не смотря ни на что. Ведь люди заплатили свои кровные, чтобы прийти на вас посмотреть, и с какими бы проблемами вы не столкнулись, публика не должна о них знать. Эта философия объясняет жуткие истории, как, например, Бадди Гай втыкал галстучные булавки себе в пальцы, чтобы ускорить восстановление мозолей (честно говоря, не знаю насколько это хорошая идея, но у Бадди получалось) или отвратительная самостоятельная пересадка кожи Стиви Рэй Воном.

Если вы не слышали эту историю, то сделаю небольшое отступление. Обычно у Стиви первая струна стоит калибра.013, и есть мнение, что иногда он переходил на.018 (хотя надо признать, настраивал чуть ниже стандартного строя). Поскольку Стиви играет техасский блюз, он часто использует широкие бенды, и вы можете себе представить, как его пальцы реагировали на такое издевательство: иногда они просто не справлялись с этим. Стиви придумал приклеивать кончики пальцев левой руки к предплечью правой суперклеем, ждать пока клей высохнет и отрывать ! Думаю, смысл был в том, чтобы взять немного эпидермиса с той части тела, где он не так нужен, и перенести его на кончики пальцев, которым нужно была столько кожи, сколько возможно. (Кстати, я думаю, что суперклей придумали на одной из Мировых войн, как быстрый способ залатать раненых солдат, когда под рукой нет хорошего хирурга или инструментов. То, как Стиви использовал эту штуку, не так уж абсурдно, если вдуматься. Но, тем не менее, для большинства людей, это довольно экстремально).

Приведу противоположный пример, каждый, кто помнит музыкальные магазины 80-х подтвердит, что большинство клиентов-басистов тогда, с порога направлялись к какому-нибудь безголовому басу, брали его, подтягивали ремень на уровень подбородка и начинали неистово шлепать по струнам большим пальцем. Все они вдохновлялись игрой на басу вокалиста Level 42 Марка Кинга, который вывел слэп-бас на новый уровень популярности и технического мастерства (послушайте запись концерта A Physical Presence , если мне не верите). Постоянно колотить боковой стороной большого пальца по низкой Ми на басу настолько же «полезно» для вашей кожи, как и играть неистовый блюз на струнах калибра.013. Когда Кинг обнаружил, что мозоль на его пальце имеет склонность иногда лопаться, он решил обматывать эту часть пальца изолентой. После этого не только палец перестал травмироваться, но и оказалось, что улучшился звук - изолента добавила щелчок в начале каждой ноты, давая звуку перкуссивный тембр, что хорошо сочеталось с интенсивным слэповым стилем Кинга. Такой вот «хэппи энд»

Итак, почему же при игре на гитаре могут болеть пальцы. Они могут болеть не только на левой руке но и на правой. Мы рассмотрим несколько возможных причин, и я постараюсь дать парочку практических советов.
1. Если вы новичок , никогда в жизни не играли на гитаре, и в первый раз взяли в руки инструмент. В таком случае пальцы будут болеть совершенно точно. Этого не избежал никто, без исключений, кто решил учиться играть. Из моих воспоминаний. Когда , пальцы в первое время болели очень сильно, и потом образовывались мозоли. Это достаточно неприятное явление, но плюс в том, что по прошествии определенного периода, кожа на пальцах становится очень плотной и нечувствительной. Например у меня мизинец левой руки даже по размерам отличается от мизинца правой руки, он больше. Это за счет уплотнения кожи на пальцах.
Этой боли не нужно бояться нужно просто набраться терпения и пройти этот отрезок времени.
Что же делать если боль в пальцах не проходит в течении длительного времени и вам всё равно больно играть. Совет. Прежде всего, проверьте, возможно у вас слишком жесткие струны, либо они слишком далеко расположены от грифа, высота струн от грифа очень большая. Поменять струны на более мягкие. Я советую размер не толще 11-х. Также, если необходимо, отдайте гитару мастеру для настройки удобного для игры расстояния струн от грифа.

Специальные средства

Есть специальные накладки на пальцы. Они разные. Приведу фотографию одного из видов.

Поинтересуйтесь в музыкальных салонах своего города, либо закажите по интернету. Наверняка, они намного облегчат вам жизнь.


2. Боль в пальцах правой руки.

У меня подобное явление случается, когда я длительное время не беру в руки инструмент. Кожа на пальцах правой руки как бы “отвыкает” от струн, и потом, когда я снова начинаю играть, подушечки натираются и болят.
Совет. Во-первых старайтесь не доводить до мозолей, потому что мозоли, например на левой руке, не влияют на звук в отличие от правой. Если на правой руке у вас образуется мозоль, то впоследствии, кожа на этом пальце станет облазить, и игра этим пальцем будет звучать громче чем всеми остальными. Если чувствуете что уже больно, кожа покраснела, лучше остановитесь, переждите денёк, кожа на пальцах станет более жёсткой, и вы сможете продолжить занятия. Что еще можно сделать? Совет 2. Некоторые гитаристы советуют ослабить строй гитары на полтона. Не ми-си-соль-ре-ля-ми, а ре#-ля#-фа#-до#-соль#-ре#. Таким образом, натяжение струн станет не таким жёстким, и играть соответственно будет легче.

3. Боль не в подушечках пальцев, а в любом другом месте руки.

Все о чем мы говорили выше, касается боли в подушечках пальцев, но бывают такие случаи когда боль возникает в другом месте. Это могут быть запястья, сухожилия, изгибы рук. Совет. В таком случае рекомендую прежде всего проверить постановку рук правой и левой руки. Как правило, руки болят из-за неправильной постановки. Обратитесь к опытному преподавателю по гитаре который подскажет правильно ли у вас постановка и что-то посоветует.

В заключении скажу, что здоровые руки – это успех любого музыканта. Отнеситесь к этому серьёзно!

Перейдя по , вы сможете проверить удобная ли у вас гитара для занятий.

Рад за тех, кто учиться играть на гитаре и не прекращает этот нелегкий процесс. Нелегкий, но интересный! Все что дается своим трудом, все интересно! :)
Те, кто уже играет на гитаре , знает, что когда появляются первые мозоли на кончиках пальцев левой руки, то желание играть резко пропадает. Понятно почему. В таком случае нужна дополнительная мотивация !
Кто учится на нейлоновых струнах, тому всех мук не испытать. Для любителей металлических струн вначале придется немного потерпеть.
Я всегда играл на металлических. Первые мозоли появились через неделю после начала активного обучения.

Играть было просто не реально больно. Знакомый подсказал мне подержать пальцы в сосуде с горячей водой несколько раз в день. Так и сделал! Уже через 3 дня я вновь продолжил свою учебу.

Если появились первые мозоли, то логично задать вопрос. А могут ли они появиться в дальнейшем? :) Основываясь на собственный опыт, отвечу. Могут! Вторые мозоли возникают после долгого затишья, т.е. на полгода забыли, что существует гитара, а потом вдруг резко и часто стали играть. Вот вам вновь боль в подарок! :) В дальнейшем, если вы все время будете оттачивать свои навыки, кожа на пальцах станет твердой, как на пятках ног и ее чувствительность станет минимальной.
Все эти трансформации не так и страшны. Главное получать удовольствие от игры (как на этой фотке:)), а остальное все приложится!
До связи!И до встречи на

В продолжение темы:
Поделки 

НАВАХО (Navajo) народ Нава́хо, или нава́хи (самоназвание - дене, дине, самоназвание территории проживания навахо - Динета) - индейский народ, проживающий, главным образом, на...

Новые статьи
/
Популярные