План на октябрь 1 младшая группа. Календарно-тематическое планирование в первой младшей группе на октябрь месяц

Октябрь — самое время знакомить детей с признаками осени. Воспитатель обращает внимание на красоту осенней природы, рассматривает с малышами осенние листья и играет с ними. Во время прогулок педагог обращает внимание на осеннее небо, яркие цветы и листопад, разучивает заклички про дождик. Описание игр и упражнений, потешки и заклички про дождик и другой материал по теме вы найдёте в приложении к плану «Тематическая неделя «Золотая осень».

Социально-коммуникативное развитие

Взрослый продолжает учить малышей разворачивать элементарные игровые сюжеты, побуждает к совместным играм в ситуациях «Уложим куклу спать», «Каша для маши», «Куда едут машины». Социально-коммуникативное развитие происходит в играх «Я знаю слово «пожалуйста», «Паровозик», «Водичка-водичка».

Познавательное развитие

Для знакомства детей с осенними признаками взрослый предлагает рассмотреть листочки разного цвета и размера, найти пару одинаковых, продолжает знакомство с фруктами и овощами. Решая задачи познавательного развития, педагог формирует представления о безопасном поведении, побуждает детей называть материал, из которого сделана игрушка, закрепляет названия одежды.

Речевое развитие

В течение недели воспитатель знакомит детей с рассказом «Мышь и лисёнок» В. Бианки, потешкой «Бежала лесочком лиса с кузовочком» и другими произведениями для малышей. Игры, направленные на речевое развитие, позволяют формировать правильное звукопроизношение, обогащать словарь детей существительными и прилагательными.

Художественно-эстетическое развитие

Тема осени отражена и в художественно-эстетическом развитии. Педагог привлекает детей к рисованию осенних листьев ладошками, карандашами дождика. Взрослый знакомит детей с дымковскими игрушками, побуждая детей называть цвета и выделять элементы росписи.

Физическое развитие

Воспитатель организует различные подвижные игры с листочками, упражнения «Веер», «Солнышко и дождик». Продолжается работа по обучению детей выстраиваться в круг, формированию двигательных навыков и физическому развитию через подвижные игры «Заинька попляши», «Курочка и цыплята».

Ознакомьтесь с фрагментом тематической недели

Понедельник

ОО Познавательное развитие Речевое развитие Физическое развитие
1 п.д. Ситуация «У Кати красивое платье, скажи ей об этом». Цель: способствовать накоплению опыта доброжелательных взаимоотношений со сверстниками. Рассматривание осенних листьев. Цель: развивать восприятие, интерес к красоте природы. Упражнение «Рассматриваем обувь». Цель: учить детей понимать обобщающие понятия «одежда, обувь». Игра «Найди такой же листочек». Цель: формировать представления об одинаковых предметах, учить находить парные картинки. Упражнение «Что сначала, что потом» (рассматривание последовательности). Цель: формировать у детей привычку мыть руки, а потом насухо вытирать личным полотенцем.
Про-
гулка
Совместные игры с воспитателем. Цель: содействовать налаживанию контактов между детьми и взрослыми. Рассматривание деревьев на участке. Цель: определить признаки осени, поддержать интерес к познанию природы. Пальчиковая игра «Осень». Цель: познакомить с движениями и словами. Упражнение «Весёлый оркестр». Цель: развивать слуховое восприятие, побуждать связывать звучание игрушки с её образом, воспитывать радость от совместной игры. Знакомство с подвижной игрой «Солнышко и дождик». Цель: формировать интерес к подвижным играм.
ОД
2 п.д. Игровая ситуация «Поможем зверятам собраться на прогулку». Цель: учить детей одеваться в определённой последовательности. Упражнение «Игрушка для Мишки и Мишутки». Цель: побуждать детей подбирать картинки по словесному указанию на основании величины предмета, развивать функцию обобщения. Чтение польской песенки «Сапожник» в пер. Заходера. Цель: воспитывать желание слушать песенку без наглядного сопровождения. Игровая ситуация «Листочки в садочке». Цель: познакомить детей с новой сказкой, побуждать двигаться под музыку в соответствии с её характером. П.и. «Заинька попляши». Цель: формировать умение двигаться в соответствии с текстом.

Вторник

ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Игровая ситуация «Научим зайку держать ложку». Цель: продолжить учить детей правильно держать ложку. Игра «Летят листочки». Цель: побуждать детей находить и называть предметы по просьбе взрослого, сравнивать листья по величине и цвету. Игра «Наши уточки с утра». Цель: добиваться чёткого произношения звуков, развивать память. Рисование «Дождик, дождик, пуще!». Цель: формировать умение правильно держать карандаш, наносить короткие штрихи. П.и. «Раздувайся пузырь». Цель: продолжить учить детей строиться и ходить по кругу.
Про-
гулка
Игра «Уложим куклу спать». Цель: формировать игровые навыки, обогащать словарь названиями постельных принадлежностей. Напольные мозаики. Цель: формировать умение играть в игры, доводить начатое дело до конца. Игра «Ласковое имя». Цель: учить взаимодействовать друг с другом, называть имя другого ребёнка. Игровая ситуация «Красивые игрушки». Цель: познакомить с дымковской игрушкой. Подвижные игры с осенними листочками. Цель: формировать двигательные навыки.
ОД

Утро

-Составление рассказа по картине с подгруппой детей. «Как ежик запасает припасы». Цель : Учить составлять описательный рассказ по картинке.

-Индивидуальная работа с Ваней, Любой, Марком. Цель : Закреплять умение скатывать маленькие шарики.

- Утренняя гимнастика Комплекс упражнений №7

-Ситуативный разговор «Давай не ссориться».

Цель : учить детей доброжелательно относиться друг к другу.

-Рассматривание иллюстраций «Деревья», «Осень наступила»

Цель : стимулировать речевую активность детей. -Чтение : РНС «Вершки и корешки». Цель : совершенствовать умение слушать сказки.

-Беседа с детьми на тему «За что мы любим осень».Цель : активизировать речь детей. -Упражнение с массажными мячиками «Ёжик на дорожке». Цель : развитие мелкой моторики, речевого дыхания

-Индивидуальная работа с Тимофеем, Марком, Родионом в уг. природы: рассматривание макета «Осень. Животные в лесу». Цель : учить составлять небольшие рассказы.

-Ситуативный разговор : «Поведение за столом». Цель : учить детей аккуратно есть, правильно держать ложку, учить говорить «спасибо» по окончании еды (по напоминанию взрослых).

-Совместно-игровая деятельность : Д/и «Найди такой же». Цель : учить детей выбирать нужные листочки по образцу, по цвету, по размеру, помочь запомнить названия листьев: клена, дуба, рябины и др. -Трудовое поручение «Наведем порядок в группе». Цель: воспитывать желание трудиться сообща.

Прогулка №1.

-Наблюдение за погодой.

Цель : учить описывать состояние погоды, какие изменения произошли. -Трудовая деятельность : Сбор опавших веток, уборка игрушек. Цель: Воспитывать у детей потребность помогать.

-Подвижная игра «Послушные листья»

Цель : учить детей внимательно слушать команды воспитателя.

-Индивидуальная работа с Сашей С., Леной, Родионом по физическому развитию: «Птички и кошка». Цель : учить детей выполнять прыжки вверх на двух ногах.

Игры-эксперименты с песком.

Вечер.

- Гимнастика после сна .

Цель : Формировать у детей представление о необходимости закаливания. -Игры детей с тренажерами на дыхание. Цель : вызвать интерес к тренажерам «дождь» и «листопад».

-Беседа с детьми на тему «Осень. Что ты о ней знаешь?». Цель : Расширять знания детей об осени, её признаках и явлениях.

-Д/игра «С какой ветки детки». Цель : развивать наблюдательность, память.

-Игра малой подвижности «Пойдём осенними дорожками». Цель : Учить действовать согласно словам.

Настольная театрализация: РНС «Вершки и корешки». Цель : привлекать к посильному участию в драматизации сказки. -Работа в книжном уголке . Цель: вызываем интерес к книгам с иллюстрациями.

-Конструирование построек с подгруппой детей. Цель : учить пользоваться простейшей схемой при постройке. -Совместно-игровая д-ть детей и воспитателя : СРИ «Семья».

В начале октября продолжается работа по знакомству малышей с домашними животными. Педагог организует игровые ситуации, в которых дети узнают о корове, баране, лошадке и т.д. Большое внимание уделяется знакомству детей с кошкой и котятами. Возможно применение ИКТ для формирования представлений детей о животных, их повадках и отличительных особенностях. Согласно ФГОС, тема животных отражена во всех образовательных областях, что создаёт возможности для более детального знакомства детей с домашними животными. Содержание бесед о домашних животных, пальчиковые игры, речевые и физические упражнения по теме вы найдёте в приложении к плану «Тематическая неделя «Бабушкино подворье».

Социально-коммуникативное развитие

Педагог продолжает учить детей называть своё имя, формировать привычку мыть руки в правильной последовательности и складывать вещи аккуратно. Социально-коммуникативное развитие происходит так же и в беседах «Как переходить дорогу», «Что делает помощник воспитателя».

Познавательное развитие

Познавательному развитию способствуют наблюдения за цветами на клумбе и погодой, настольная игра «Много — один», внесение игры «Волшебные пуговки» и игровые ситуации, направленные на развитие чувственного опыта и восприятия малышей.

Речевое развитие

Педагог создаёт условия для речевого развития, побуждая детей рассматривать картинки с изображением домашних животных, мебель и игрушки в группе. Дети со взрослым играют в звукоподражательные игры, знакомятся с потешками о животных.

Художественно-эстетическое развитие

В области художественно-эстетического развития запланированы лепка пирожков для котят, конструирование башенки из трёх кубиков, слушание песенки «Жили у бабуси», игра «Весёлый оркестр» и игровые ситуации, в которых малыши подбирают предметы по цвету и размеру.

Физическое развитие

На этой неделе воспитатель знакомит детей с игрой «Раздувайся пузырь», привлекает к перевоплощениям в домашних животных. Физическому развитию способствуют гимнастика для глаз «Вышла кошка на карниз», игры «Через ручеёк», «Принеси мяч», «Утром встал гусак на лапки».

Ознакомьтесь с фрагментом тематической недели

Понедельник

ОО Познавательное развитие Речевое развитие Физическое развитие
1 п.д. Упражнение «Что сначала, что потом» (рассматривание последовательности). Цель: формировать у детей привычку мыть руки, а потом насухо вытирать личным полотенцем. Упражнение «В гости бабушка пришла». Цель: учить сравнивать знакомые предметы, способствовать реализации потребности в действиях с предметами. Игровая ситуация «Я знаю слово «Пожалуйста». Цель: развивать умение играть со сверстниками, формировать умение излагать просьбу спокойно, использовать в речи слово «пожалуйста». Упражнение «Весёлый оркестр». Цель: развивать слуховое восприятие, побуждать связывать звучание игрушки с её образом, воспитывать радость от совместной игры. Подвижные игры с осенними листочками. Цель: формировать двигательные навыки.
Про-
гулка
Игра «Колокольчик». Цель: продолжить формировать дружеские отношения между детьми. Наблюдения за цветами на клумбе. Цель: обратить внимание на красоту осенних цветов, вызвать интерес к наблюдениям. Пальчиковая игра «Два козлёнка». Цель: способствовать развитию речи, нравственному воспитанию. Театрализованная игра «Мы играем в сказку». Цель: воспитывать интерес к игре, учить детей слушать сказку и сопровождать её игровыми действиями. Игра «Курочка и цыплята». Цель: побудить детей двигаться в соответствии с текстом.
ОД
2 п.д. Упражнение «Сделаем из носочка гармошку». Цель: формировать желание содержать вещи в чистоте, складывать их аккуратно. Игровая ситуация «У бабушки во дворе». Цель: вызвать у детей положительные эмоции, обогащать впечатления. Упражнение «Весёлый паровозик». Цель: продолжать знакомить детей с предметами мебели, развивать умение находить предметы по словесному указанию взрослого. Игровая ситуация «Отгадай, что звучит». Цель: обогащать словарь детей названиями музыкальных инструментов, развивать слуховую дифференциацию. Разучивание игры «Раздувайся пузырь». Цель: формировать умение строиться и ходить по кругу.

Вторник

ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Игровая ситуация «Водичка-водичка». Цель: учить брать мыло из мыльницы, с помощью взрослых намыливать руки, класть мыло на место, тереть ладошки друг о друга, смывать мыло. Рассматривание иллюстраций с мышкой. Цель: познакомить с мышкой, учить узнавать животных на картинке. Упражнение «Покажи на картинке, кто радуется, кто грустит». Цель: обогащать словарь глаголами, обозначающими эмоциональное состояние, воспитывать интерес к рассматриванию картин и иллюстраций. Слушание песни «Жили у бабуси два весёлых гуся». Цель: обогащать музыкальные впечатления, побудить детей договаривать и подпевать. Упражнение «Утром встал гусак на лапки». Цель: формировать умение двигаться в соответствии с текстом, развивать двигательную активность.
Про-
гулка
Наблюдение «Что делает помощник воспитателя». Цель: привлечь внимание детей к работе взрослых, развивать интерес к труду. Игра «Накормим собачку». Цель: формировать умение соотносить предметы по величине. Пальчиковая игра «Два козлёнка». Цель: добиваться чёткого произношения разных звуков. Конструирование «Башня из трёх кубиков». Цель: совершенствовать навыки детей в постройке башни, упражнять в назывании постройки. П.и. «Раздувайся пузырь». Цель: продолжить знакомство с игрой.
ОД

КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН

первая младшая группа

на сентябрь 2015 год

  • ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
  • МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ
  • ИНСТРУКТОРА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

СЕТКА ЗАНЯТИЙ

1 младшей группы

на 2015-2016 учебный год

День недели

младшая группа

Понедельник

  1. Познавательное развитие:
  • развитие речи, чтение художественной литературы
  • рисование

Вторник

  1. Познавательное развитие:
  • ФЭМП, формирование целостной картины мира
  1. Физическое развитие:
  • физкультурное

Среда

  1. Художественно-эстетическое развитие:
  • лепка
  1. Художественно-эстетическое развитие:
  • музыкальное

Четверг

  1. Социально-коммуникативное развитие:
  • ознакомление с окружающим миром, социализация, труд, безопасность
  1. Физическое развитие:
  • физкультурное

Пятница

  1. Художественно-эстетическое развитие:
  • музыкальное
  1. Физическое развитие:
  • физкультурное

1 неделя

Комплекс утренней гимнастики №1 (на неделю)

«Дружная семья»

1. И. п.: ноги слегка расставить, руки за спину; хлопнуть перед лицом 3 раза под слова педагога:

Папа, мама, брат и я вместе — дружная семья!

Отвести руки за спину. Повторить 3 раза.

2. Все вместе наклоняемся, Физкультурой занимаемся!

И. п.: ноги врозь, руки на пояс. Наклон вперед, ладони на колени, смотреть вперед. Вернуться в и. п. Повторить 3 раза.

3. Папа большой, А я — маленький. Пусть я маленький, зато — удаленький.

И. п.: ноги слегка расставить, руки на пояс. Присесть, руки вниз. Вернуться в и. п. Повторить 3 - 4 раза.

4. Прыгаем мы дружно, Это очень нужно! Кто же прыгнет выше — Мама или Миша?

И. п.: ноги слегка расставить, руки за спину. Выполнить 2—5 подпрыгиваний; непродолжительная ходьба (5—6 сек). Повторить 2 раза.

5. Носом воздух мы вдыхаем, Ртом мы воздух выдыхаем. Не страшна простуда нам, нам не нужно к докторам!

И. п.: ноги врозь, руки вниз. Руки в стороны, вдох носом. Вернуться в и. п., выдох ртом, губы трубочкой. Повторить 3—4 раза.

Гимнастика пробуждения после дневного сна (на неделю)

"Мы проснулись"

1. «Веселые ручки» - и. п.: лежа на спине. Поднимать руки в стороны и опускать вниз. (4 раза)

2. «Резвые ножки» - и. п.: то же. Поочередно поднимать то одну, то другую ногу. (4 раза)

3. «Жучки» - и. п.: то же. Перекаты на правый, затем на левый бок. (2-4 раза)

4. «Кошечки» - и. п.: стоя на средних четвереньках. Двигаться вперед-назад, наклоняться вниз, сгибая локти, возвращаясь в и.п. (4 раза)

5. Ходьба на месте обычная, выходят из спальни на носках.

Тема недели: «Осень»

Вторник « 01 » сентября

УТРО

Утро радостных встреч. Сегодня праздник «День Знаний» Ребят встречает игрушка Коровка .

Цель : Вызвать у детей положительные эмоции.

Утренняя гимнастика.

Индивидуальная работа с (знание основных цветов)

Игра «Солнце или дождик?»

Цель : Учить детей выполнять действия согласно различно-му звучанию бубна. Воспитание у детей умения переключать слуховое внимание.

Краткое описание:

Воспитатель говорит детям: «Сейчас мы с вами пойдем гулять. Мы выходим на прогулку. Дождя нет. Погода хорошая, светит солнце, и можно собирать цветы. Вы гуляйте, а я буду звенеть бубном, вам будет весело гулять под его звуки. Если начнется дождь, я начну стучать в бубен, а вы, услышав стук, должны бежать в дом. Слушайте вниматель-но, когда бубен звенит, а когда я стучу в него».

Методические указания . Воспитатель проводит иг-ру, меняя звучание бубна 3 - 4 раза.

Образовательная область:

Познавательное развитие

  1. ФЭМП , формирование целостной картины мира

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, развитие речи

Тема: знакомство с деталями строительного материала (кубик, кирпичик, пластина)

Дидактическая игра «Покажи кирпичик, кубик. Из чего ты будешь строить?»

Цель: учить различать основные формы деталей, с помощью педагога сооружать различные постройки.

Рабочая программа стр. № 68

Образовательная область:

Физическое развитие:

  1. Физкультурное №1

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое

Программное содержание: построение стайкой, упражнять ходьбе за инструктором, имитируя движения персонажей сказки «Колобок»;

Основные виды движений: перекатывание на животе, ходьба между предметами, прыжки на всей ступне, прокатывание мяча (колобка) одной рукой, упражнение «Доползи до кубика»

Подвижная игра: «Догонялки»

Рабочая программа страница №8

ПРОГУЛКА№1

Наблюдение за состоянием погоды

Цель: учить определять время года по характерным признакам.

Ход наблюдения

Предложить детям посмотреть, есть ли на небе солнышко или тучи. Спросить, что сделали тучи (закрыли солнце), отметить, какое небо (хмурое), какая погода (хмурая).

Дуют ветры, ветры буйные, Ходят тучи, тучи темные.

Обратить внимание детей на верхушки деревьев (раскачиваются), дует ветер, раскачивает деревья. У деревьев расцвеченная листва. Если на деревьях листья пожелтели, Если в край далекий птицы полетели, Если небо хмурое, если дождик льется, это время осенью зовется.

Подвижная игра «Воробушки и автомобиль».

Цель: учить детей быстро бегать по сигналу, но не наталкиваться друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить свое место.

Индивидуальная работа с

Развитие движений.

Выносной материал

Лейки, кубики и формочки на каждого ребенка для игры с песком, кукла, машинки.

ПРОГУЛКА№2

Трудовая деятельность

Поливание песка для игры.

Цели: приучать соблюдать чистоту и порядок на участке, побуждать

оказывать помощь взрослым; закреплять знания, что сухой песок рассыпается, а если его полить, то становится влажным и из него можно лепить пирожки для кукол.

Подвижная игра. «Листопад»

Цель: показать многообразие красок осени

Цель: раскрыть понятие «Листопад».

Игры с песком.

Цель: Развивать мелкую моторику рук, воображение.

ВЕЧЕР.

Вечер мягкой игрушки. Игры с мягкими игрушками. Сюжетно-ролевая игра «Чаепитие для игрушек»

Цель: закрепить знания детей о чайной посуде, активизировать их речь, воспитывать культуру поведения во время чаепития, учить заботливо относиться к игрушкам.

Беседа с родителями: «День в детском саду».

СРЕДА « 02 » сентября

УТРО

Беседа с детьми «Чем интересным я занимался вечером»

Цель: Вовлекать детей в разговор, продолжать обучать умению вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него.

Утренняя гимнастика.

Игра малой подвижности «Найди погремушку»

Инвентарь: одна погремушка (погремушка на ручке, высота 10-15 см).

Погремушка заранее перед игрой спрятана педагогом в группе. Дети образуют круг, берутся за руки. Педагог встает в круг вместе с детьми. Держась за руки, дети и педагог идут по кругу. Педагог произносит текст:

С вами мы гулять пойдем,

Погремушку мы найдем.

Раз, два, три, четыре, пять —

Будем все ее искать.

Ходим тихонько,

Ищем внимательно,

Погремушку мы найдем обязательно!

Идите, дети, искать погремушку!

Дети расходятся по группе, ищут погремушку. Когда кто-либо из детей находит игрушку, он должен принести ее педагогу. Игра повторяется.

Образовательная область: художественно-эстетическое развитие

  1. Лепка

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие

Тема: Знакомство с пластилином

Цель: показ воспитателем приемов лепки, рассматривание готовых работ старших дашкольников.

Рабочая программа стр. №85

  1. Музыкальное

Интеграция образовательных областей: речевое, физическое развитие

Цель: формировать умение и навыки слушания;

Вызвать интерес к музыкальным инструментам;

Вызвать желание исполнять мелодии на музыкальных инструментах.

1. Слушание Л.Бетховена «Весело - Грустно»

2. Рассматривание детских музыкальных инструментов.

3. Самостоятельные игры со звучащими игрушками.

Рабочая программа стр. №85

ПРОГУЛКА№1

Рассматривание клумбы

Цели: продолжать учить различать и называть два цветущих растения по цвету, размеру, обращать внимание на их окраску; воспитывать любовь к природе.

Ход наблюдения

На прогулке подвести детей к клумбе, где растут ноготки, бархатцы. Познакомить детей с растениями, рассказать о них.

Бархатцы бывают низкорослыми и высокими, разных золотисто-оранжевых оттенков. Цветки мелкие и крупные, листья рассеченные, пестрые, с резким запахом. Растут быстро, цветут до морозов. ноготки — невысокое изящное растение с мелкими желтыми цветочками. Цветет очень долго, до глубокой осени. Хорошо растет на солнечных участках.

Трудовая деятельность

Выкапывание бархатцев и пересадка их в ящики для дальнейших наблюдений в уголке природы.

Цель: воспитывать желание участвовать в уходе за растениями.

Подвижная игра «Птичка в гнездышке ».

Цели: учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.

Выносной материал

Совочки, мелкие игрушки, спортивные обручи, формочки, лопатки, ящики для цветов.

Индивидуальная работа с учить прыгать на двух ногах, продвигаясь к цели.

ПРОГУЛКА №2

Наблюдение за небом.

Цель: Показать особенности осеннего неба.

Ход наблюдения: Небо в начале осени голубое. Солнце на небе закрыли облака. Солнце выглянуло из-за туч.

Подвижная игра «Воробушки и кот».

Цели: учить мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях; бегать, не задевая друг друга, увертываться от водящего; быстро убегать, находить свое место;

быть осторожными, занимая место, не толкать товарища.

Игры с песком. Цель: Развивать мелкую моторику рук, воображение.

ВЕЧЕР.

Рассматривание репродукций на осеннюю тематику по результатам наблюдения «Солнышко и облака»

Цель: Воспитывать желание видеть в рисунках красоту природы. Формировать умение выражать свои эмоции и впечатления.

Материалы: репродукции о природе.

Подвижная игра «Матрешки и карусели»

Цель: Упражнять в умении играть в игру выполняя действия в соответствии с текстовым сопровождением.

Инвентарь: ленточки разных цветов на колечках (d=4—5 см) — в соответствии с количеством детей (длина ленточки 20—25 см, ширина — 3—4 см); игрушка-матрешка.

Ход игры. Педагог предлагает детям построиться в круг, показывает им матрешку и говорит: «Смотрите, дети, к нам в гости пришла матрешка. Какая она красивая и нарядная! Матрешка ходила на ярмарку, каталась там на каруселях. Весело на каруселях! Она принесла ее к нам в садик, чтобы вы тоже смогли на каруселях покататься. Берите каждый по ленточке и слушайте внимательно».

Тихо-тихо, еле-еле

Завертелись карусели,

Идут по кругу друг за другом, встряхивая ленточками, ленточки внизу.

А потом, а потом

Все бегом, все бегом.

Бегут по кругу друг за другом, взмахивая ленточками, ленточки вверху в вытянутой руке.

Тише, дети, тише, тише —

За матрешкой не спешите,

Карусель остановите.

Идут по кругу друг за другом, ленточки опущены вниз. Останавливаются.

Работа с родителями: индивидуальные консультации на тему «Формирование культурно-гигиенических навыков малыша»

ОЛЬГА ШКУРАТОВА
Календарно-тематическое планирование в первой младшей группе на октябрь месяц

Тема недели: «Домашние животные » Понедельник - 05.10.15г.

Утро :

Утренняя гимнастика комплекс № 1

Цель: Знакомить с новым комплексом.

Рассматривание иллюстраций по теме «Домашние животные».

Цели: Учить детей запоминать и различать домашних животных.

Настольные игры: пазлы, лото по теме «Домашние животные»

Цели: развивать внимание, воображение, мелкую моторику рук.

Инд. Работа: с Полиной, Ромой, Улей- учить детей запоминать места своих полотенец во время мытья рук.

Занятия :

1. Музыка

По плану музыкального руководителя.

2. Развитие речи

Тема: «Домашние животные и их детёныши»

Цели: продолжать знакомить детей с домашними животными и их детенышами; учить называть и сравнивать их по величине; развивать любознательность память, внимание, речь; воспитывать любовь к животным.

1. В гости к детям пришла кукла Катя (познакомить куклу с домашними животными).

2. Рассматривание картин с изображением животных; беседа; рассматривание игрушек.

Игра «Кого не стало?»

Гербова В. В. «Занятие по развитию речи»

Выставить книги с изображением домашних животных; рассказы о домашних животных.

Загадки: «Домашние животные».

Прогулка

Наблюдение за солнцем.

Цели: Формировать у детей представление о том, что когда светит солнце на улице тепло.

Труд в природе: предложить детям собрать камушки, веточки на участке.

Цели: воспитывать желание трудиться.

П. И. «Попади в круг»

Цели: совершенствовать умение детей действовать с предметами; учить детей попадать в цель; развивать ловкость, глазомер.

Индивид. работа: с Даней, Севой, Лёней - учить детей рисовать палочкой солнышко.

Цели: учить детей рисовать круг, лини

Вечер :

Комплекс гимнастики после сна № 1

Цель: помочь войти в активное состояние

Чтение худ. Литературы: чтение стих-я «Бычок»

Цели: учить детей запоминать текст стихотворения.

Предложить детям игру «Цветные карандаши»

Цели: учить детей запоминать цвета.

Дид. Игра: «Кто где живет»

Цели: формировать представления у детей о том, где содержатся домашние животные.

Инд. Работа: с Софией, Даней, Вероникой – учить детей собирать пирамидку.

Цели: развивать мелкую моторику рук; закреплять знание красного цвета.

Вечерняя прогулка : наблюдение за небом (какого оно цвета; есть ли облака).

Цели: учить детей наблюдательности.

Игры с выносными игрушками.

Беседа с родителями Ромы о поведении ребёнка в д/с.

Тема недели: « Домашние животные » Вторник: 06.10.15г.

Цели: Продолжать разучивать новый комплекс.

Рассматривание иллюстраций к русской народной сказке «Кот, лиса и петух»

Цели: Учить детей внимательно слушать сказку; учить видеть отличия и сходство в разных животных.

Дид. Игра «Найди такую же фигуру»

Цели: учить детей находить геометрические пары.

Индивидуальная работа: с Вероникой, с Романом, Андреем- заучить потешку «сорока- белобока».

Занятия:

1) Рисование

Тема: «У котика усы» (карандашом)

Цели: Учить детей правильно держать карандаш тремя пальцами, сильно не сжимая; левой рукой держать лист бумаги; учить детей дорисовывать усы кота, путем ритмического проведения коротких горизонтальных линий.

1. В гостях у ребят котенок

2. Рассматривание игрушечного котёнка, дорисовать усы.

3. Итог занятия.

2)Физкультурное

Цели: ознакомить детей с выполнением прыжка вперед на двух ногах; бросать в горизонтальную цель; совершенствовать умение реагировать на сигнал; учить бросать предмет в определённом направлении.

2. ОРУ с мешочками; основные виды движений: бросание мешочков в горизонтальную цель; прыгать через веревку на двух ногах «Зайка прыгает через канавку»

П. И. «Догони меня»

3. Ходьба за воспитателем.

Лайзане О. Я. «Физкультура для малышей» стр. 78

Выставить русскую народную сказку «Кот, лиса и петух».

Прогулка

Наблюдение за кошкой.

Цели: Расширять представление о домашнем животном- кошке; воспитывать желание заботится о животных.

Труд в природе: сбор опавших веток, листьев.

Цели: учить доводить начатое дело до конца.

П. И. «Догони меня»

Цели: Учить быстро действовать по сигналу; ориентироваться в пространстве; развивать ловкость.

Индивид. работа: с Романом, Ярославом- учить детей прыгать на двух ногах.

Вечер:

Цели: Помочь войти в активное состояние.

Чтение х/л: чтение «идет коза рогатая»

Цели: учить детей внимательно слушать и запоминать содержание потешки.

Дид. Игра «Чья мама?»

Цели: Формировать представления о домашних животных и их детёнышей.

Свободное рисование: учить детей правильно держать карандаш; учить рисовать прямые линии.

Индивид. работа: с Дашей, Леней, Кирюшей- учить детей пальчиковой игре «Коготки –царапки»

Цели: развивать эмоциональный контакт ребенка со взрослым.

Вечерняя прогулка:

Игры с выносными игрушками.

Цели: учить детей совместным игровым действиям.

П. И. «Птички на ветках»

Цели: учить детей бегать врассыпную по всему участку и возвращаться на сигнал воспитателя.

Беседа с мамой Ульяны о прививках.

Беседы по итогам дня.

Тема недели: «Домашние животные » Среда - 07.10.15г.

Утро:

Комплекс утренней гимнастики №1

Беседа на тему «Кто из животных живет рядом с человеком дома?»

Цели: формировать у детей представления о домашних животных; о роле человека

Дид. Игра «спрячь мишку»

Цели: учить детей ориентироваться в пространстве игровой комнаты.

Наблюдение в уголке природы: вместе с воспитателем полить цветы.

Индивид. работа: с Ярославом, Софией - учить правильно намыливать руки мылом, стряхивать воду в раковину; вытирать своим полотенцем.

Занятия: 1) Окружающий мир

Тема: «Лошадь с жеребенком»

Знакомство с игрушечной лошадкой.

Цели: Познакомить с лошадью и жеребенком, называть части игрушечной лошадки, произносить звукоподражания, развивать внимание, речь, общую моторику.

Комплексные занятия под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой стр. 89.

1. Организационный момент (игрушечная лошадка) загадать детям загадку

2. Рассматривание сюжетной картины, беседа, ответы на вопросы.

2)Конструирование

Тема:«Заборчик для коров»

Цели: учить детей строить заборчик из кирпичиков; работать коллективно.

1. Орган. момент (игровая ситуация –построим заборчик для игрушечной коровы)

2. Построение заборчика вместе с воспитателем, беседа по вопросам: что построили? для кого? Из чего?

3. Итог Ком. Тем план. Васильева стр. 23

Выставка сюжетные картинки «Домашние животные»

Прогулка

Рассматривание осеннего дерева

Цели: Формировать у детей представления о признаках осени; об основных частях дерева, их высоте и толщине.

Труд в природе: предложить детям взрыхлить землю возле дерева; объяснить детям, для чего так нужно делать.

Цели: воспитывать желание у детей ухаживать за деревьями; прививать бережное отношение к природе.

П,И, «Птички в гнездышках»

Цели: Учить детей бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга.

Инд. работа: с Ульяной, Вероникой- учить детей бросать мяч друг другу.

Вечер:

Комплекс гимнастики после сна №1

Цель: помочь войти в активное состояние.

Чтение х/л: чтение сказки «Волк и козлята»

Цели: учить внимательно слушать; вызывать положительные эмоции от прочитанного произведения.

Игры со строительным материалом: «Домик для коровы»

Цели: учить строить детей несложные постройки и обыгрывать их.

Инд. Работа: с Леонидом, Андреем – учить детей уходя домой прощаться с воспитателем и другими детьми.

Вечерняя прогулка :

Наблюдение за клёном (рассмотреть его листья; какой они форм, цвета; размера)

Предложит детям собрать букет.

Цели: учить детей видеть красоту природы.

Игры с выносными игрушками.

Беседа с родителями на волнующие их вопросы.

Тема недели: «Домашние животные » Четверг - 08.10.15г.

Утро:

Комплекс утренней гимнастики №1

Развивающие игры: «Кто сказал мяу»

Цели: способствовать развитию у детей координации движений.

Беседа с детьми о домашних животных.

Дид. Игра: «Кто как кричит»

Цели: «Учить детей по звукоподражанию узнавать животных.

Индивид. работа: с Полиной, Дашей- предложить детям игру» Киска, киска! брысь»

Цели: развивать у детей эмоциональное общение между детьми и взрослыми.

Занятия:

1)Развитие речи

Тема: Чтение стихотворения Г. Сапгира «Кошка»

Цели: побуждать детей запоминать стихотворный текст; повторять отдельные строки.

1. Организационный момент (игрушка кошка приходит к детям в гости).

2. Рассматривание игрушки кошка (какая она) чтение стихотворения

Гербова В. В. «Занятия по развитию речи» стр. 78

2) Музыка

По плану музыкального работника.

Дид. Игра «Кто как кричит»

Прогулка

Наблюдение за птицами

Цели: расширять представление у детей о птицах; учить называть птиц; воспитывать доброе отношение к ним.

Труд в природе: предложить детям покормить птиц.

Цели: воспитывать у детей желание ухаживать за птицами.

П. И. «птичку в гнездышках»

Цели: учить детей бегать в рассыпную, не наталкиваясь друг на друга; быстро действовать по сигналу воспитателя.

Инд. работа: с Полиной, Ульяной, Миланой- учить детей прыгать на двух ногах.

Вечер:

Комплекс гимнастики после сна №1

Цели: помочь детям войти в активное состояние.

Чтение худ. Литературы: чтение русской народной сказки «Курочка ряба»

Цели: учить детей внимательно слушать; пересказывать сказку.

Самостоятельные игры с куклами, машинами.

Цели: учить детей играть не мешая друг другу.

Инд. работа: с Полиной, Романом, Ильёй- предложить детям слепить колобка.

Цели: развивать мелкую моторику рук; закрепить знания желтого цвета.

Вечерняя прогулка :

Наблюдение за ветром (обратить внимание детей на деревья, качаются ли листья)

Игры с выносными игрушками; спортивным инвентарем.

Цели: учить детей прыгать из обруча в обруч; бросать мяч и ловить его.

Беседа с папой Лёни «Почему ребенок кусается?»

Беседа по итогам дня.

Тема недели: «Домашние животные » Пятница - 09.10.15г.

Утро:

Комплекс утренней гимнастики №1

Цели: учить детей правильно повторять движения за воспитателем.

Беседа с детьми на тему: «Безопасность в нашей группе».

Цели: развивать умение ориентироваться в групповом пространстве, чувство безопасности и самосохранения; обогащать представления о доступном предметном мире, назначении предметов, правилах их безопасного использования.

Знакомство с новой игрушкой» Кошкой»

Цели: формировать представление о кошке, её повадках; где она живет.

Инд. работа: с Дашей, Даней – учить детей правильно нести стульчик; садиться за стол во время завтрака.

Занятия:

1) Лепка

Тема: «Травка для коровушки»

Цели: Учить детей раскатывать палочки между ладонями прямыми движениями рук; различать зеленый цвет; аккуратно укладывать готовые изделия на дощечку.

1. Организ. Момент игрушечная корова.

Дети, что любит кушать коровка?- травку

2. Лепим травку для коровки вместе с воспитателем.

3. Итог. Угощаем коровку. Она говорит детям, спасибо.

2)Физическая культура

Цели: Учить детей ходить по ограниченной поверхности, ползать и катать мяч, упражнять в ходьбе, сохраняя равновесие, помогать преодолевать робость, способствовать развитию умений действовать по сигналу.

1. Ходьба и бег за воспитателем.

2. ОРУ без предметов; ОВД: лазание по гимнастической стенке.

П. И. «Догони мяч»

3. Ходьба обычным шагом.

Лайзоне С. Я. «Физкультура для малышей» стр. 77

Мягкая игрушка «Кошка», знакомство с ней.

Прогулка

Наблюдение за деревьями

Цели: расширять у детей представление о деревьях; учить называть их (береза. Рябина, ель и т. д.)

Труд в природе: сбор опавших листьев

Цели: побуждать детей к выполнению элементарных поручений; воспитывать желание ухаживать за растениями.

П. И. «По ровненькой дорожке»

Цели: развивать у детей согласованность движения рук и ног; развивать чувство равновесия; ориентировку в пространстве.

Инд. работа: с Лёшей, Софией- учить детей катать мяч двумя руками друг другу.

Вечер:

Гимнастика после сна комплекс №1

Чтение худ. Литературы: чтение стих-я С. Михалкова «Мой щенок»

Цели: учить детей внимательно слушать и понимать содержание.

С. ролевая ситуация: «Котенок в гостях у щенка»

Цели: формировать знания предметов столовой посуды и называть.

Инд. работа: с Софией, Кирюшей – учить правильно сидеть на стульчиках за столом.

Итоговое мероприятие:

Вечер загадок «Домашние животные»

Вечерняя прогулка :

Наблюдение за прохожими» как они одеты?» и почему?

Цели: учить детей делать выводы по сезонным изменениям.

Игры с выносным материалом (мячи, ведро, лопатки, машины).

Беседа с родителями Ильи о поведении ребенка в детском саду

В продолжение темы:
Поделки

Как считается рейтинг ◊ Рейтинг рассчитывается на основе баллов, начисленных за последнюю неделю ◊ Баллы начисляются за: ⇒ посещение страниц, посвященных звезде ⇒...