Олег Стриженов, Лионелла Пырьева: "У нас был тайный роман". Смотреть что такое "прекрасная половина человечества" в других словарях Романы крутил только на стороне

Ролевая игра

I. Торжественная часть «От всей души» (поздравление)

Ведущий. Добрый день! От всей прекрасной половины человечества поздравляем всех мужчин с Днем Защитника Отечества!

1. Есть день прекрасный в феврале.

Когда мужчин мы поздравляем.

Нет «Дня мужчины» на земле,

Но мы ошибку исправляем.

Сегодня вам свою любовь

Несем мы полными горстями.

2. Поздравляем вас с праздником -

Днем Армии и флота!

Пусть служба и работа

Не всегда проста, мы вам

Желаем жить, любить, трудиться,

А если улыбнется вам счастливая звезда,

То и до генерала дослужиться.

3. Мы славим тех, кто не плакал от боли своей,

Но слез не скрывал на могилах друзей,

Тех, кто мужчиной был не на словах,

Трус не дрожал, сидя в кустах,

Тех лучших сынов человечества,

Тех, кто на страже Отечества!

4. Моё поздравление – не звук пустой!

Моё поздравление – свято!

Оно для Вас – наш бывший герой,

Защитник наш в форме солдата!

Все люди, весь мир сегодня Вам дарит:

Любовь, признательность и нежность!

5. Провожают в армию ребят,

Словно в 41-м на войну,

И опять, как много лет подряд,

Песней рвут мальчишки тишину,

И опять, как много лет назад,

Матерей не удержать от слез:

Ведь и этих, будущих солдат,

Ожидает столько смертных гроз.

Заглушая песню и шаги,

Губы материнские твердят:

«Помоги им, Боже, помоги!»

6. Если ты стоишь в строю,

Помни Родину свою,

Помни: сын ты и солдат.

На тебя всегда глядят

Наши зоркие глаза,

Наши добрые сердца.

И на всё тебе ответ –

Все: Дороже нашей Родины

На свете нет.

7. Пусть светит солнце в мирном небе

И не зовет труба в поход.

Чтоб только на учениях солдат

В атаку шел вперед.

Пусть вместо взрывов гром весенний

Природу будит ото сна,

А наши дети спят спокойно

Сегодня, завтра и всегда.

8. Мы поздравляем вас тепло,

С Днем армии и флота,

Пусть будет радость от того,

Что помнит, чтит и любит кто-то.

И пусть улыбка промелькнет.

И пусть разгладятся морщины,

И пусть весна в душе поет,

Сегодня праздник ваш, мужчины.

Февраль, последний шаг зимы,

Она к концу стремится,

Но продолжает сердце пусть,

Как в молодости биться.

(звучит лирическая музыка, выходят девочки с изображением сердец – они выстраиваются так, чтобы на последнюю строчку стихотворения из маленьких сердец они смогли собрать изображение большого сердца).


  1. Мы подарим мерцание звезд.

  2. Свет холодной и нежной луны.

  3. Мы подарим воздушный мост.

  4. И закат средь немой тишины.

  5. Мы подарим буйное море.

  6. Все восходы и шум ветерка.

  7. Мы подарим снежные горы.

  8. И зеленые тополя.

  9. Мы подарим плачущий дождик

  10. Сад цветущий и песнь соловьев!

  11. Мы подарим весенние грозы.

  12. А еще мыв подарим – ЛЮБОВЬ!

ЧАСТУШКИ (исполняют девочки):

1. Ах, зачем же нам мальчишки -

Нету в них ведь толку!

Два часа я их учила,

Как держать иголку.

2. Ах, мальчишки дисциплины

Ну совсем не признают –

Вот на «музыке» рисуют,

А на чтении поют.

3. Витя гвоздик забивал, 4. Ах, зачем ты обижал

Всех на помощь он позвал: Катю так упорно?

Вы – подайте, вы – держите, У нее по каратэ

Ну, а вы – сильней хвалите! Есть же пояс черный!

5. Братик папиным бальзамом 6. От подножек и щипков

Весь намазался опять. Наша Оля плачет.

Чтоб усатым стать скорее Витька стал к ней приставать,

И девчонок завлекать. Он влюбился, значит!

ЧАСТУШКИ (исполняют мальчики):


1. Кто-то ломится к нам в дверь,

Вор, разбойник или зверь?

Папа выскочил с ружьем –

Там стучится град с дождем.

2. Быть разведчиком хочу я,

Ведь находчив я и смел.

Мама спрятала конфеты,

Я разведал где и – съел.

3. С Катькой я за парту сел, 4. Наша Ленка научилась

Ног не чую, чуть дышу. Метко глазками стрелять,

Слово ей на букву «Эл» Нам теперь бронежилеты

Смело я сейчас скажу. Всем придется покупать!

5. Я ее пока вожу 6. Ох, противная Маринка,

На велосипеде. А косички словно лен.

Когда стану Президентом – Я Маринку ненавижу,

Будет первой Леди! А в косички я влюблен.

7. Шел сначала я пешком, 8. Ох, подружке моей Галке

А потом бежал бегом, Стих хотел я написать.

А потом почти летел – Но вот рифмы, кроме «палки»,

Так с ней встретиться хотел! Я не смог к ней подобрать!

II. Игра «Поднять паруса».

Условия игры: участники делятся на две команды-экипажа. В каждом экипаже есть капитан, боцман, лоцман, штурман, радист, кок, юнги.

Эмблемы: крейсер «Отважный» и бригантина «Ласточка».

Оформление: рисунки и иллюстрации из книг на военно-морскую тематику.

Ход игры :

(звучит песня А. Колкера «Только вперед»)

Ведущий. Дорогие друзья! Уважаемые гости и зрители в зале!

Сегодня мы отправляемся в путешествие по дорогам знаний. Оно посвящается 300-летней истории Российского Флота. Поэтому поплывем мы с вами по морям и океанам, посетим разные страны и континенты, встретим разных людей, прославивших наш Российский флот и сделавших очень много для его становления и развития. В каждом экипаже 9 человек: капитан, боцман, лоцман, штурман, юнги, радист и кок.

Перед вами экран, на котором вы видите этапы нашего путешествия. Но у парусников, на которых вы отправитесь в путь, нет названий. Одной из традиций Российского флота было давать названия громкие, яркие, осмысленные. Итак, первый конкурс.

Первый конкурс «Имя на борт»

(Экипажам предлагаются конверты. Где находятся бумажные квадратики с буквами, из которых надо собрать название парусника: крейсер «Отважный» и бригантина «Ласточка»).

Уч-ся выполняют задание под песню Ю. Антонова «Белый пароход»

Ведущий. Представляем жюри – «комиссию Министерства Морского Флота». (По окончании конкурса на флагштоках на разную высоту поднимаются паруса, в зависимости от быстроты выполнения задания.

Ведущий. Итак, определены названия парусных судов, и мы можем продолжить наше путешествие. На любом судне, отправляющемся в морской поход, есть человек, который по должности является начальником палубной команды, а по званию он боцман. Я приглашаю боцманов. Боцман должен быть умелым организатором матросов, для этого он всегда там, где его помощь нужнее всего. У него быстрая реакция и наблюдательность. Вам, уважаемые боцманы, предстоит побороться за свое место на корабле.

2-й конкурс «Займи своё место на корабле».

(Под веселую музыку боцманы совершают бег по кругу вокруг стульев, которыфх на один меньше, чем участников. Победителем становится тот боцман, который сумеет быстрее своего соперника сесть на последний стул).

Ведущий. Тяжелое дело – швартовка, отплытие, причаливание и многое другое, что связано с канатом. Вам предстоит уважаемые боцманы, постараться «пришвартовать» своё судно к берегу как можно быстрее. Для этого вы участвуете в конкурсе в паре с другим боцманом.

3-й конкурс «Швартовка»

Вам даются ленты длиной 4 метра, на конце которых находятся деревянные палочки. Вот к ним и надо как можно быстрее «пришвартовать» своё судно, то есть дойти, наматывая ленту на палочку, до ее середины.

(Проводится конкурс под музыку О. Газманова «Морячка»)

Ведущий. Спасибо, боцманы. Вы достойно занимаете свои места на борту своего корабля, а мы предлагаем задание для всех экипажей сразу.

4-й конкурс «По морям, по волнам»

(Назвать художественные фильмы, мультфильмы, книги, картины и пр. о море)

Ведущий . Я приглашаю принять участие в путешествии лоцманов. Лоцманы – это специалисты по проводке судов. Они обязаны хорошо знать фарватер – безопасный проход по водному пространству. На пути морского судна могут возникнуть преграды, поэтому лоцман должен хорошо знать виды таких возможных преград. В руках каждого из вас карточки с цифрами. Я читаю вам описание одного из природных материалов, вы должны поднять тот номер, которому соответствует цифра, указывающая этот природный материал. Вы можете предварительно потрогать, пощупать, понюхать, внимательно разглядеть каждый из выставленных образцов.

5-й конкурс «Камень преткновения»

ЗАДАНИЯ КОНКУРСА:

ГРАНИТ – буквально это слово переводится с итальянского языка как зернистый. Это наиболее распространенная в земной коре горная порода, хороший строительный материал.

МРАМОР – это слово греческого происхождения, обозначает блестящий камень. Он разнообразен по окраске, нередко бывает с красивым узором, хорошо принимает полировку. Это декоративный и поделочный камень.

Ведущий . А сейчас лоцманам предлагается с завязанными глазами собрать с пола как можно больше различных предметов – «подводных камней» - и благополучно провести своё судно по фарватеру.

6-й конкурс «Подводные камни»

(Задание выполняется под песню Ю. Антонова «Море, море – мир бездонный»)

Ведущий. Я зачитаю для каждого лоцмана четыре слова, одно из которых никакого отношения к флоту не имеет. Лоцману надо очень быстро назвать это слово.

7-й конкурс «Четвертое лишнее»

ЗАДАНИЯ КОНКУРСА:


  1. Тельняшка, мольберт, бушлат, акваланг.

  2. Борт, каравелла, стамеска, камбуз.

  3. Швартовка, лоцман, фарватер, долото.

  4. Каюта, боцман, палуба, комната.

  5. Акварель, навигация, матрос, причаливание.

  6. Якорь, морская карта, бескозырка, диафильм .

  7. Трап, пристань, лоцман, олимпиада.

  8. Полундра, моряк, виолончель, прибой.

  9. Кок, парус, бриг, машина.

  10. Шкипер, мачта, маяк, школа.

  11. Компас, одеяло , бригантина, штурман.

  12. Подушка, спасательный круг, штурвал, вахта.
Ведущий. Спасибо, уважаемые лоцманы. Вы помогли поднять паруса своих кораблей на следующую высоту, и теперь наше путешествие будет еще более увлекательным. Я приглашаю вступить в соревнование штурманов.

Ведущий. Я предлагаю штурманам назвать поочередно названия всех морей и океанов, которые отыщут они на карте мира

8-й конкурс «Имя на карте»

Ведущий. Штурманы, возьмите в руки компас и по моей команде вы должны встать лицом на север, юг, восток и запад.

9-й конкурс «Север, юг, восток и запад»

Ведущий. А сейчас, дорогие путешественники, я приглашаю самых молодых членов экипажей. Это юнги. У них всё еще впереди. Они мечтают о морских походах, красивых и богатых странах, рисуют в своем воображении прекрасные парусники. Вот и я вам предлагаю, уважаемые юнги, нарисовать свой парусник, но с закрытыми глазами.

(звучит песня в исполнении А. Миронова из к/ф «Двенадцать стульев»)

Ведущий. Нет на корабле второстепенного члена экипажа. Все нужны и все важны. Но вот без кока и представить себе морское путешествие невозможно. И мы сейчас посмотрим, чей кок постарается лучше других.

10-й конкурс «Морские деликатесы»

ЗАДАНИЕ: на быстроту очистить картошку и другие овощи для приготовления супа. Кто сделает быстрее и чище других, тот победит!

(Звучит музыка песни «На теплоходе музыка играет»)

Ведущий. Спасибо экипажи. Спасибо, наши коки. Без вас бы мы умерли с голоду и не доплыли до конечной цели нашего путешествия. Но что это? Слышу какие-то радиосигналы. Вот … несут радиограммы. Но мне трудно понять, от кого они. Поэтому приглашаю сюда радистов. Вам предлагается отгадать по содержанию радиограммы автора и назвать его.

12-й конкурс «Загадочные телеграммы»

ЗАДАНИЯ:


  1. «Помогите! На помощь! ОТ названия моего корабля отвалились две буквы, осталось то, в чем всегда познается настоящий друг». (Капитан Врунгель. «По-беда»).

  2. «Приветствую всех участников морского путешествия и рад обратиться к вам, дорогие друзья, с далекого острова вместе со своим другом Пятницей» (Робинзон Крузо).

  3. «Дорогие друзья! Ждите встречи со мной. Вместе с прекрасной и всегда юной Ассоль я приплыву к вам на алых парусах мечты и любви». (Артур Грей).

  4. !Я по-прежнему живу в своей любимой деревне с друзьями, которых пою молоком, потому что мы вместе нашли клад и купили корову, один из нас занимается фотоохотой, а я веду хозяйство и жду в гости следующим летом дядю Федора». (Кот Матроскин).

  5. «Дорогие юные друзья! Посылаю вам сердечный привет из далекой и удивительной страны, где живут маленькие человечки. Я попал к ним во время кораблекрушения и стал жить у них, пока мне не удалось спастись»(Гулливер).

  6. «О, мои юные отроки! Посылаю вам морской привет из кувшина, в котором я находился несколько сотен лет, пока не помог мне мой спаситель Волька». (Старик Хоттабыч).

  7. «Как приятно мне выполнить любое ваше желание, дорогие ребята! Я устала от капризов сварливой старухи, которая не захотела стать столбовой дворянкой, велела сделать ее владычицей морскою и осталась у разбитого корыта, а я уплыла в синее море». (Золотая рыбка).

  8. «Дорогие ребята. Как наивен был я, когда выходил из моря на сушу. Думал, что люди добры и благодарны, лучше бы мне навсегда остаться морским дьяволом, но я полюбил красивую девушку Гутеэре, меня обманули, и вот теперь я навсегда поселился в море». (Ихтиандр, человек-амфибия).

(Звучит песня «Нам бы, нам бы нам бы всем на дно…»

Ведущий. Спасибо, уважаемые радисты. Вы успешно справились с заданием, а все наши любимые литературные герои будут спасены. А мы продолжаем наше путешествие.

(Звучит песня об отважном капитане И.О. Дунаевского из к/ф «Дети капитана Гранта»)

Ведущий . Настало время постоять за свой экипаж капитану. Он самый главный на корабле. От его ума, смекалки, находчивости зависит слаженная и умелая работа всего экипажа. Капитанам предстоит сейчас не одно трудное испытание. Итак…

13-й конкурс «Капитаны, капитаны…»

Участники отвечают на вопросы викторины-разминки.


  1. Как звали пятнадцатилетнего капитана? (Дик Сенд)

  2. За чем отправился красавец Ясон на корабле «Арго»? (За золотым руном)

  3. Как называются несколько кораблей, вышедших в море? (Эскадра)

  4. Назовите крейсер, сигнал которого возвестил о начале Октябрьского штурма 1917 года. («Аврора»)

  5. Назовите имя и фамилию писателя, рассказавшего нам о капитане Немо. (Жюль Верн)

  6. Кто является основателем Российского флота? (Петр I)

  7. Cсуворовские училища носят имя великого русского полководца А.В. Суворова. А какие училища носят имя прославленного флотоводца? (Нахимов – нахимовские)

  8. Что нужно бросить, чтобы остановить судно? (Якорь)
Ведущий. Спасибо, уважаемые капитаны. Эти вопросы оказались для вас легким исполнением моей команды. Но ведь чаще всего именно капитан отдает команды и требует их неукоснительного исполнения. Я предлагаю вам поочередно перечислить все команды, которые существуют на корабле.

(Капитаны перечисляют существующие команды: Поднять паруса! Свистать всех наверх! Шлюпки на воду! Отдать швартовы! Лево руля! Право руля! Полный вперед! Полный назад! Стоп, машины! Отставить! Приступить к выполнению! Спустить паруса!)

Ведущий. И, наконец, последнее задание капитанам. Перед вами портреты знаменитых русских путешественников, каждый из которых внес неоценимый вклад в историю географических открытий и развитие Российского флота. Каждый из портретов имеет свой номер. Карточки с номерами у вас в руках. Я буду читать текст о заслугах каждого из них, вы поднимаете карточку с номером, на ваш взгляд с правильного ответа


  1. Летом 1819 года из Кронштадта в дальнее плавание ушли два шлюпа – «Восток» и «Мирный». Преодолев огромное расстояние, русские корабли вошли в холодные антарктические воды. Всё чаще встречались на пути айсберги. Плавание становилось опасным. Но отважные капитаны вели корабли к цели. И вот мореплаватели увидели берег. Шестая часть света – Антарктида была открыта. Это совершили русские моряки. Теперь именами великих мореплавателей названы моря. (Ф.Ф. Беллинсгаузен и М.П. Лазарев)

  2. Этот великий русский землепроходец в 1648 году вместе с Поповым проплыл из устья Колымы в Тихий океан, обогнул Чукотский полуостров, открыв пролив между Азией и Америкой. (С.И. Дежнёв)

  3. Русский путешественник, исследователь Камчатки, академик Петербургской Академии Наук. Участник 2-й камчатской экспедиции. Составил первое «Описание земли Камчатки». (С.П. Крашенинников)

  4. Русский гидрограф, полярный исследователь. В 1912 году организовал экспедицию к Северному полюсу на судне «Святой Фока». Зимовал на Новой земле и Земле Франца-Иосифа. Пытался достигнуть полюса на собачьих упряжках. (Г.Я. Седов)

  5. Кто из представленных на этих портретах путешественников был участником 1-ого русского кругосветного путешественника? (Беллинсгаузен)

  6. Его именем назван мы на северо-восточной оконечности материка Евразия на Чукотском полуострове. (Дежнёв)

  7. Его именем назван российский ледокольный пароход, который участвовал в первой советской арктической экспедиции к устьям рек Обь и Енисей, в экспедиции по исследованию Карского моря, 15 членов его экипажа удостоены звания Героя Советского Союза. (Георгий Седов)

  8. 4 июня 1741 года два русских корабля отправились в плавание по Тихому океану. Им было поручено найти морской путь из Камчатки в Америку. Путешествие было тяжелым. На обратном пути капитан тяжело заболел и умер. У неизвестного острова в шторм корабль выбросило на берег. На этом острове матросы похоронили своего командора. Теперь остров, море и пролив между Азией и Америкой носят имя отважного мореплавателя. (Витус Беринг)

Литература:

Н.Ф. Ромашина

«Внеклассные мероприятия

В игровой форме»,

Изд-во «Глобус», 2007

СЕМЕЙНАЯ чета Олег Стриженов - Лионелла Пырьева... С одной стороны, один из самых любимых актеров, кумир мальчишек 50-80-х, красавец-мужчина, предмет воздыхания всей прекрасной половины Советского Союза (незабываемые фильмы "Овод", "Мексиканец", "Сорок первый", "Капитанская дочка", "Пиковая дама", "Звезда пленительного счастья", "Белые ночи", "Хождение за три моря", "Неподсуден" вошли в золотой фонд отечественного кинематографа), с другой - едва ли не самая загадочная женщина нашего киномира, последняя спутница жизни великого Ивана Пырьева, дважды экранная возлюбленная Владимира Высоцкого.

ОНИ почти не дают интервью (а если дают, то ох как узок круг этих вопросов!), никак не комментируют многочисленные слухи и сплетни, шлейф которых тянется за каждым из них аж с середины прошлого века.

Но это не помешало "Суперзвездам" встретиться с актерами у них дома и побеседовать, что называется, по душам.

Считается, что ваш союз - один из самых звездных в нашем кинематографе. Что-нибудь можете к этому добавить?

Лионелла Пырьева: Что он еще один из самых долгих и романтичных. У нас с Олегом был тайный роман еще... до моего брака с Пырьевым. То есть более 40 лет тому назад...

Олег Стриженов: Причем задолго до него была еще одна встреча, но какая! 1955 год. Шли съемки "Мексиканца", в котором я играл боксера Риверу. Оставалась последняя "режимная" съемка возле Оперного театра. Я увидел ее сразу. Она скромно стояла за веревочным оцеплением в толпе любопытствующих. На вид лет шестнадцати-семнадцати, с огромной копной волос, с лучезарными карими глазами и тонкой осиной талией. "Вы не Джина Лоллобриджида?" - не зная, что сказать, спросил я. "Меня зовут Лионелла". - "А можно просто - Ли?" Увы, наш разговор прервали, меня чуть не силой утащили на съемку. А вечером вся наша съемочная группа уехала в Ялту.

Л.П.: Мы встретились позже - в 1962-м! Но и тогда мы с Олегом расстались: молодые, горячие, ведомые страстью и... чувством долга. Так сложилось, что я не была готова выйти за Олега замуж, а у него семья была, маленький ребенок. Вот и решили: раз вместе нельзя, рубить - так под корень. Я ушла. Потом случился мой шестилетний брак с Иваном Александровичем... А еще тринадцать лет спустя мы встретились на съемках "Последней жертвы" у Тодоровского. Он признался мне в любви, и с тех пор мы практически уже не расставались. В один прекрасный день Олег пришел на озвучание и при всех сделал мне предложение.

Вы в этот момент были замужем?

Да, как раз в тот момент был у меня брак, но не очень удачный, все шло к разводу. Поэтому я тут же согласилась... Кстати, 12 ноября у нас была дата - 30 лет (1976 год. - Авт.) в браке. В браке со штампом! Когда я рассказала нашу историю Виктории Токаревой, она воскликнула: "Этот роман я должна написать..."

У МЕНЯ МЕДАЛЬ - ЗА ВЕЛИКУЮ ОТЕЧЕСТВЕННУЮ

ОЛЕГ Александрович, роман романом, но, наверное, неслучайно самый романтичный киногерой Советского Союза родился на реке Амур, как плод любви красного командира и бывшей гимназистки. Расскажите о своем детстве: в какие игры играли, чем увлекались?

Я появился на свет в Благовещенске в 1929 году, когда отец гонялся за белокитайскими бандитами на Китайско-Восточной железной дороге. А с шестилетнего возраста жил в Замоскворечье. Отец был профессиональным военным с 15 лет, у него два "Георгия" за германскую, почти юноша, он красным полком командовал. Мама - выпускница знаменитой петербургской Мариинской гимназии имени Принцессы Олбденбургской Евгении, она называлась так же, как и оперный театр, - Мариинка... В семье нас было три брата. Старший - Борис, военный летчик, лейтенант, в 1942-м погиб смертью храбрых под Сталинградом. Глеб Стриженов - известный артист кино.

Что касается детства... В конце 30-х все играли в "Чапаева", в том числе и я. А когда началась война, я пошел работать в НИКФИ - Научно-исследовательский кинофотоинститут (бывшая Киностудия имени Александра Ханжонкова). Сначала учеником, потом механиком по аппаратуре в цех обработки пленки. Это считалось вредным производством - даже молоко выдавали. В итоге я получил медаль "За доблестный и самоотверженный труд в период Великой Отечественной войны", которой очень горжусь.

Самые яркие впечатления того периода...

Бомбежки. Мы, мальчишки, красили негорючей известкой чердаки, посыпали пол песком, ставили бочки с водой, рядом клали щипцы, чтобы хватать зажигалки и тушить в бочках. Помню, я настолько привык к взрывам, что просыпаюсь и ловлю себя на мысли: "А-а, не пойду в бомбоубежище - лень..." Еще потрясающим было впечатление от лучших трофейных фильмов, которые показывали в НИКФИ на просмотрах "только для своих".

Когда вы почувствовали, что способны на многое?

Да я знал это всегда! Я был очень способный, подвижный, спортивный. Любил игру. И был страшным максималистом, сколько себя помню. Я по знаку зодиака Лев, первач, форвард. Быть только первым - в классе, во дворе, в драке... Помню, много лет спустя, в ВТО, Михаил Яншин познакомил меня со знаменитым спартаковским вратарем Анатолием Акимовым (о нем была написана прекрасная книга - "Вратарь республики"). Я, тогда уже известный актер, показал ему свои руки и сказал: "Дядя Толя, если б вы знали, сколько раз вот эти кулаки были разбиты в драках за право поднести ваш чемоданчик, с которым вы приходили на тренировки и игры". На Крымском Валу в мои мальчишеские годы стоял громадный деревянный стадион. Сколько мы на том стадионе пропадали, болея за наш "Спартачок" и до крови мутузя друг дружку, лишь бы подобраться поближе к нашим футбольным кумирам. Когда я рассказал это Акимову, у него аж слезы навернулись на глаза...

Годам к пятнадцати у меня прорезались и творческие таланты - я очень прилично рисовал (потом закончил театрально-художественное училище). Еще играл на семиструнной гитаре, пел, плясал. Тогда это называлось словом "бацать". Наши ребята - с Коровячьего, с Мытной, с Даниловки считались "первачами" в районе, и весь Парк Горького был наш "парчок". Вы представляете, что это такое быть "первачами" и бацать чечетку в Парке Горького или цыганочку с выходом?! Это чудо!

Надо полагать, слабым полом "это чудо" незамеченным не было?

Так уж повелось - человек играющий, поющий да еще и бацающий - первый в деревне. Кстати, когда я пришел в вахтанговскую школу, мне все это очень пригодилось. Этим еще прекрасно владел покойный Ролик Быков, Роланчик! Он ведь тоже наш был, замоскворецкий. И мы с ним на пару такой перепляс устраивали - все диву давались!

НА МЕНЯ "ПОЛОЖИЛ ГЛАЗ" ГЛАВНЫЙ БАНДИТ ОДЕССЫ

ЛИОНЕЛЛА Ивановна... И откуда у вас такое "хитрое" имя?

Я родилась перед самой войной в Одессе... А в кого могла влюбиться моя мама-одесситка? Только в моряка загранплавания! Она и влюбилась, и даже некоторое время они плавали на одном корабле. А с именем вышла целая история. Отец с мамой часто бывали в Италии и встретили там очень красивую девочку с таким именем. Вот и решили, если у них родится дочь, назвать ее Лионеллой. Папа - Иван. Лионелла Ивановна Скирда - представляете контраст?! Из-за этого я всегда попадала в достаточно щекотливые ситуации. Спрашивали: "Как вас зовут?" - "Лионелла". - "О!!! А отчество?" "Ивановна..." Пауза. Помню, художественный руководитель курса надо мной подтрунивал, называя "Лина Лоллоскирдина".

Послевоенная Одесса-мама... Помните какие-нибудь романтические увлечения той поры?

Я училась в суровой женской гимназии, и встречаться с мальчиком... это было почти нереально. Помню, в классе пятом-шестом к нам в школу приглашали "духоперов" - так называли ребят из местного военного училища. С "духоперами" мы танцевали полонез, мазурку. Но все равно их боялись... А потом на меня "положил глаз" урка, как мне потом сказали, главный бандит Одессы. Узнал, где живу, стал преследовать. Сам - квадратный, в прохорях и с золотой фиксой во рту. Я ужас как перетрухала! В итоге полгода выходила на улицу только в сопровождении бабушки. И мне просто "повезло" - вскоре он опять кого-то убил, и его посадили...

А каким ветром одесситку-морячку с экзотическим именем унесло в театральную Москву?

Попутным. Начнем с того, что мы жили в доме, где находился местный драматический театр, и лучшие столичные театры, приезжавшие летом в Одессу, давали спектакли как раз в "нашем доме". Поэтому я с детства впитала в себя всю классику, мысленно "переиграла" всех героинь и, сколько себя помню, всегда была в драмкружках. Ну и наконец другая причина - это моя параллельная страсть к кинематографу. Когда в 1955 году я увидела только что вышедший на экраны советский фильм, была просто сражена и картиной, и, конечно же, главным героем - молодым, красивым, бесстрашным, с колоссальным чувством юмора... Он смотрел на меня с экрана и будто бы всем своим видом манил: "Иди сюда!" Вот тут уже мое решение поехать в Москву стало окончательным и бесповоротным.

Речь идет не иначе, как о фильме Александра Файнциммера "Овод", герой - Артур, которого сыграл...

Я не считала себя провинциалкой. Я приехала из большого города, тем более портового. У меня были по тем временам самые модные заграничные вещи - одежда, косметика, не с барахолки, а со знаменитого одесского Толчка. Помню, у меня были туфли, самый последний писк моды, - в-в-вот на таком двадцатисантиметровом каблуке. Чтобы их надеть на экзамен, ко мне выстраивалась длиннющая очередь. Даже экзаменаторы удивлялись: весь курс ходит в одинаковых туфлях! И в плане раскованности... она у меня была, конечно. Я никогда не строила из себя сироту казанскую, общалась со всеми на равных, не вступала в конфликты и легко находила общий язык со всеми. У меня очень хороший характер: я - Рыба.

РОМАНЫ КРУТИЛ ТОЛЬКО НА СТОРОНЕ

ОЛЕГ Александрович, насколько я знаю, вы со своим старшим братом Глебом были очень дружны. Тогда почему поступали не в Школу-студию при МХАТе, как он, а в Вахтанговскую?

Я бы, может, тоже пошел во МХАТ, но... меня бы в армию забрали. Летом 1949 года вызвал военком, заглянул в анкету и обрадовался: "Какая семья - все военные! Я из тебя настоящего офицера сделаю!" А я для себя уже все решил - иду только в артисты. По действовавшему тогда закону студентов вузов в армию не брали. Вот я и поступал в Вахтанговскую школу. Когда потом принес справку о поступлении, военком очень сокрушался: "Черт, какого офицера упустили!!!"

Вы однолюб?

Наверное, да. Даже не "наверное" (Стриженов многозначительно посмотрел на супругу. - Авт.), а как результат - несомненно "да"!

Каков был арсенал Олега Стриженова-соблазнителя?

Сначала в ход шло все! Я мог петь что угодно - от блатняка и куплетов до душещипательных городских романсов и серенад (у меня серенада была дипломной работой в училище!). Посмотрите, я в "Мексиканце" пляшу как профессионал, чечетку бью. А потом пришло время, когда весь этот "арсенал" мне просто надоел. Приходишь в компанию, выпьем, "давай пой!". Еще через десять минут опять: "Бери гитару, пой!" Дошло до того, что я свою гитару подарил другу с надписью: "Жек, играй. Я - закончил!" Это еще в Таллине произошло, когда я только в местный драмтеатр распределился. Уже тогда надоело. Так что примерно к концу 50-х я перестал брать в руки гитару.

НА СЪЕМКАХ "ОВОДА" ЖЕНИЛСЯ НА ГЛАВНОЙ ГЕРОИНЕ

НА ГЛАВНУЮ роль в "Оводе" меня рекомендовал Акимов Николай Палыч, худрук Театра имени Ленсовета. Когда Файнциммер пожаловался ему, что не может найти актера на роль Артура, Николай Палыч сказал: "В таллинском театре - вот такой Овод! Записывай адрес"... Тогда на Артура пробовались все лучшие наши актеры - Дружников, Чесноков, Евгений Самойлов, Бондарчук, даже замечательный Гоша Вицин. Бондарчука не стали утверждать, сказали: "Какой он Овод, это Стенька Разин!" ...Меня привезли на "Ленфильм". Все ожидали, что сейчас к ним выйдет чернокудрый такой Артур, а тут захожу я - светловолосый, худой, на вид сопляк сопляком... Режиссер-постановщик смотрит, ничего не понимает. И тут Москвин - великий оператор, который "Ивана Грозного" снимал, говорит: "Что вы парня разглядываете?! Ведите его на грим". Когда меня вывели в гриме и в костюме, с завитыми черными кудрями, Файнциммер "упал".

Говорят, еще фильм не вышел на экраны, а слава пришла...

Даже такие знаменитости, как Переверзев, прибегали посмотреть: "Правда, что из Таллина привезли парня, ну гений?! Ну вылитый молодой Байрон!" В Ялте на съемках собирались огромные толпы, публика не знала, кто я такой, но от одного моего вида балдели. Ну хорош был, чего там говорить! Помню, гуляю по ялтинской набережной, люди останавливаются и смотрят мне вслед... Поэтому, когда вышел фильм, мне казалось, что я уже "давно" знаменит.

Такая зрительская любовь не ошеломила?

Еще как! Помню, в Одессе Фима Копелян мне говорит: "Пойдем пообедаем - ты увидишь любовь народа!" Сидим. Вдруг подходит парочка гуляющих: "Алик, потанцуй с моей невестой..." Потанцуй, и баста! Копелян чуть под стол не скатился от смеха... Говорю потом Фиме: мол, мне теперь надо дощечку повесить - "Танцую с невестами! Алик" И часы работы указать... Еще бывало, кто-нибудь из подвыпивших военных считал своим долгом подойти: "Это в-вы игрр-рали белорусского офиц-ц-еера?" Отвечаю: "Ни белорусского, ни таджикского офицера я не и-играл. А вот белого играл!" - "К-к-какая разница... Давай выпьем!" А когда я отказывал, говорили: "Брезгуешь? Де-р-р-рьмо!"

Если не ошибаюсь, именно на съемках "Овода" вы познакомились со своей первой женой - исполнительницей роли Джеммы.

Марианна Стриженова была тогда известной актрисой Театра имени Моссовета. Снялась в "Тарасе Шевченко", а после "Овода" в известных картинах "Высота", "Слепой музыкант" и других. Что интересно, она начала сниматься в роли Джеммы под девичьей фамилией Бебутова, а в титрах уже была Стриженова. Мы поженились в конце фильма.

Значит, у вас был служебный роман?

Служебный роман - это когда кругом пишущие машинки стучат и замкнутый круг комнаты. А какой же у нас - служебный?!

В этом браке у вас родилась дочь Наташа, которая потом, кстати, пошла по родительским стопам (снялась в фильмах "Без срока давности", "Провинциалки"). Расскажите о вашей первой семье.

Честно - не помню... Я стараюсь ничего не помнить из той жизни, особенно, что касается старых бытово-семейных коллизий. Всех интересует: с кем жил, с кем романы крутил, с кем спал... Поэтому я отвечаю: у меня никаких романов не было, у меня единственный роман - с моим творчеством. Очень бурный, страстный - до фанатизма. А увлечение самое крупное и яркое одно вот на всю жизнь - моя нынешняя супруга...

По поводу вашей второй женитьбы - на актрисе МХАТа Любови Стриженовой - тоже ничего "не помните"?

Почему, мы прекрасно общаемся. И с сыном Сашей мы очень дружны, он вырос в этом доме.

ПИОНЕРАМИ ЭРОТИКИ БЫЛИ МЫ С ИЗВИЦКОЙ

ДО ПОСЛЕДНЕГО времени считалось, что первая эротика на советском экране - кадры постельной сцены из фильма "Еще раз про любовь", в которой Александр Лазарев играл, не снимая штанов... Но почти десятью годами раньше вышел фильм и с более откровенными сценами, который разом перевернул отношение к советскому кино на Западе. Я имею в виду "Сорок первый".

Действительно, такого нашего кино на Западе раньше не видели. Да его и не было такого. Советское кино было самое целомудренное, иногда на фильм не допускали подростков до шестнадцати лет даже из-за двух-трех эпизодов с изображением любовных поцелуев. И вдруг все видят такую трогательную человеческую историю любви белогвардейского офицера и красной партизанки, да еще с такими откровенными сценами... Фильм имел большой успех еще потому, что сделан очень профессионально, там прекрасный актерский ансамбль и великолепная работа кинооператора Сергея Павловича Урусевского (оператора в фильме "Летят журавли"). Это он снимал знаменитые сцены, где мы с Изольдой Извицкой сидим голые у костра...

Для зрителей середины пятидесятых - это был шок. А для актеров?

Ничего особенного не было. Разделись и сели в кадр. Но я же не полностью голый - у меня лежит рубашка в... определенном месте, под ней трусы. Так же и Изольда. Обнаженную грудь она прикрывает рукой так, что ее не может видеть никто: с одной стороны - стена сарая, с другой - я сижу, от нее отвернувшись. А по команде "Стоп. Мотор!" на нас быстренько накинули одежду. И все.

Могу я задать вопрос в лоб?

Был ли у меня роман с Изольдой? Нет, не было. Были дружеские, чуть ли не братские отношения. И с ее мужем Эдиком тоже. Мы жили в одном доме, ходили друг к другу в гости, вместе ездили по стране, за рубежом и вообще виделись почти ежедневно. Но... Не все же к этому-то сводится. Хотя, конечно, приятно сниматься, когда рядом такая красивая женщина...

Говорят, во время демонстрации фильма "Сорок первый" в Марселе белоэмигранты рыдали и бросали на сцену цветы?

Они просто завалили нас цветами, кричали вдогонку: "Целуйте Родину, целуйте нашу землю".

"ДРУЖБЫ С ЛАДЫНИНОЙ БЫТЬ НЕ МОГЛО"

ЛИОНЕЛЛА Ивановна! Есть мнение, что ваш путь в кино был усеян разбитыми сердцами влюбленных партнеров и режиссеров? Это так?

Разумеется, нет. Более того, мой первый опыт в кино вообще едва не оказался последним... На третьем курсе меня пригласили в Киев на съемки в каком-то фильме. А это, как известно, преподавателями института, мягко говоря, не приветствовалось. Но хотелось жутко! Поэтому я уехала тайно, передав через подругу, что лежу больная. Но все вскрылось, разразился страшный скандал. Не знаю, чем бы это закончилось для меня: позорным исключением, прочими карами... Короче, пришлось просить прощения у всего курса публично (!). Меня простили, но от режиссеров я еще долго потом просто шарахалась...

Как вы познакомились с Пырьевым? По слухам, чуть ли не в подъезде...

Мы познакомились, когда я... проспала съемку. Приезжаю, мне говорят: "Вызывает Пырьев!" Он был художественным руководителем, его все страшно боялись. Я пришла. Он стал мне объяснять, что "начинающей актрисе некрасиво опаздывать", сколько стоит съемочный день, вот, мол, "все повесим на вас, будете платить неустойку". "Хорошо, - отвечаю, - вешайте..." На этом все и закончилось. Потом (спустя, наверное, год) так получилось, что Иван Александрович переехал в наш дом. Мы стали соседями и познакомились поближе. А через месяц сделал мне предложение.

В ответ, все обдумав, я сказала "да".

А какие у вас были отношения с предыдущей женой Ивана Александровича Мариной Алексеевной Ладыниной?

Мы просто здоровались при встрече, как взрослые цивилизованные люди. Как коллеги. И все. Дружеских отношений быть не могло никогда.

Наверняка по поводу вашего брака шептались за спиной, ходили разговоры, что вы его женили на себе из корыстных побуждений...

Конечно, ходили! Но я на это не обращала внимания абсолютно. Кому какое дело?! Мы появлялись с Пырьевым в Кремле на приемах, мне нежно целовали руку Михал Андреич Суслов и Петр Нилович Демичев. За одним столом мы сидели, общались, и никаких разговоров за спиной. Это же брак!

"ОТКАЗАЛСЯ ИГРАТЬ БОЛКОНСКОГО"

ОЛЕГ Александрович, в 60-е годы поговаривали, мол, "Стриженов конфликтует с режиссерами, капризничает, отказывается от ролей, из-за чего у него скандал с Госкино, даже вышел приказ, запрещающий снимать"... Такое было?

Звучит так, что будто бы я снимаюсь и срываю съемку. Такого не было никогда. У меня был один-единственный крупный конфликт - с Фурцевой, из-за моего отказа играть роль Болконского в "Войне и мире" Бондарчука.

Вы же были друзьями с Бондарчуком. Почему отказались?

Мой отказ совершенно не касался Сергея. Причина в другом. У меня внутри накопилась такая, мягко говоря, неприязнь к этому главку под названием Минкультуры. Мне надоело... Я так и сказал Фурцевой: "Что же вы за поручика, за "Пиковую даму" выдвигать меня на Ленинскую выдвигаете, а не даете ничего! Газетчики пишут, мол, Стриженов опять сыграл гениально, но ждем образ какого-нибудь простого советского человека, например, директора колхоза... Что же не заступитесь! А вы мне опять эполеты - князя..." Я специально сделал пробу, чтобы доказать всем, что больше Болконского у них нет. И отказался сниматься, сказал им, что "на вашем месте закрыл бы фильм". Фурцева мне позвонила, вызвала, я приехал. Думал, будем с ней беседовать по-дружески, один на один, тогда, может, уговорит. Открываю дверь, а там... вся коллегия, чиновники отдела культуры ЦК, директор "Мосфильма" Сурин и все руководство съемочной группы "Войны и мира". Ну я и выдал при всех: "Сниматься не буду. Вот вы хотите, а я не хочу!" Она посмотрела на меня так, что дали б ей волю, тут же разорвала на куски. А я взял и ушел... Мне потом сказали, что у нее в столе лежал готовый указ о присвоении мне звания "народного".

Через некоторое время мы встретились с Фурцевой на международном фестивале. Снимались на коллективное фото - Жан Маре, она и я рядом с ними. Фотограф командует: "Внимание - снимаю!" И в этот момент я, улыбаясь, говорю: "Екатерина Алексеевна, когда званьице-то вернете?" А она: "Вернем-вернем..." Я же знал, что все равно вернут, - в 1969-м и вернули... Нас сделали "народными" хорошей компанией - Тихонов, Кеша Смоктуновский, Олег Ефремов, Таня Доронина...

Так был приказ, запрещающий вас снимать?

Если и был, то негласный. Поэтому, если вы внимательно посмотрите мою фильмографию того периода, то увидите, что режиссеры снимали меня активно и охотно.

Вот отказывался я часто. Например, Басов просит меня сыграть Рощина. Но я же не дурак, понимаю: еще за одну белогвардейщину я не то что Ленинскую премию не увижу, но еще и получу по полной... И выбираю роль Афанасия Никитина, замечательного русского купца-путешественника. Мой друг, покойный Фетин Володя, специально прилетал ко мне в Свердловск вместе с оператором Женей Шапиро уговаривать на роль поручика Ярового. Говорю: "Володя, я люблю тебя, но я не специалист по поручикам, тем более что Яровой по сравнению с моим Говорухой-Отроком - плохая роль. Он - подлец, предает жену. А мой поручик - гениален, он любит женщину и погиб за любовь". Я давным-давно решил, что у меня все будет единожды: один белогвардеец, один путешественник, один мент, один летчик гражданского флота... А штамповать - нет, извините!

Как выяснилось, характер у кумира зрителей советских времен не сахар. Скажите, а трения с режимом у вас были?

Могу сказать одно: я - бесконечный патриот из очень хорошей русской патриотичной семьи. У меня отец командовал полками, брат - советский офицер, лег за Сталинград в 23 года. Я мальчиком работал в войну... Сыграл Овода - любимый образ молодежи... Какие ко мне могут быть претензии у режима? Ну не вступаю я в партию, не хочу. Ну и что? На моих глазах люди лезли туда, чтобы делать карьеру. А разве мне нужно было с помощью партбилета делать карьеру? Нет! Так зачем мне партия и бесконечные партсобрания? Уж лучше с девушкой лишний раз повстречаться... Уникальный случай - перед поездкой за рубеж меня никогда не вызывали на собеседования и инструктажи. А в поездке комитетчики общались со мной замечательно. Я их спрашивал: "За кем стучите?" Докладывал: "Иду гулять в город!" Смеялись.

ДЛЯ ВЫСОЦКОГО Я ПОЩЕЧИН НЕ ЖАЛЕЛА

ЛИОНЕЛЛА Ивановна, что-то вы все молчком о Высоцком? Вам же дважды довелось сыграть роль его возлюбленной...

Я знала Володю еще со времен студенческой общаги - он все время ошивался на Трифоновке. Там все играли на гитарах, сочиняли, пели. Иногда и он встревал со своим блатняком. А нам же романсы подавай!.. Я очень поздно узнала, что он поэт, бард. Году в 64-м случайно у Шатрова на дне рождения услышала какую-то песню, спросила: "Что это?" - "Ты не знаешь, кто это?!! Это же Высоцкий!!!" Помню, как в фильме "Хозяин тайги" долго и нудно репетировали сцену, когда я даю Высоцкому пощечину. Дублей было сделано несчитано. Режиссер Назаров говорит: "Плохо! Ты к-а-ак дай ему по морде!" Получилось. А потом Володька подошел и так, шутя: "Смотри, я тебе как-нибудь отомщу". Потом мы снимались с ним у Юнгвальда-Хилькевича в "Опасных гастролях". И надо же такому случиться, что там все наоборот: герой Высоцкого дает пощечину моей героине. И дублей тоже было предостаточно...

Обрадовался, что "отомстил"?

Тогда с ним на съемках была Марина Влади, и ему было вообще ни до чего...

НАПИШЕМ РОМАН О НАШЕЙ ЛЮБВИ

РАССКАЖИТЕ о своем быте: как живете, как ведете хозяйство, на каких машинах ездите, как отдыхаете?..

Л.П.: Все, что вы видите в этой квартире, нажито и появилось здесь еще при советской власти, до перестройки. Раньше я задумывалась: хочу я это купить или не хочу, а сейчас - могу или нет. Мы не курим, алкоголя не пьем, в круизы не ездим. От личного автотранспорта отказались еще в середине 80-х. Живем достаточно скромно - на пенсию (муж получает еще президентскую надбавку), работаем в театре, никогда не отказываемся от творческих встреч со зрителями. Все свободное время Олег Александрович пишет маслом картины...

Олег Александрович, последний фильм с вашим участием ("Живи вместо меня") вышел в 2000 году. Какие у вас ощущения от нового русского кино?

А это никакое не новое. Виктория Токарева написала сценарий. Там и оператор прекрасный - Юра Любшин, сын Любшина, режиссер - Володя Басов-младший. Все свои. Это мое кино. В другом бы я и не стал сниматься.

Чаще всего вы воплощали на экране героические образы. А в жизни подвиги совершали?

Я не отказываюсь ни от одного своего фильма, ни от одной своей работы в Художественном театре, который боготворил и боготворю. И в кино все роли были отобраны. Я думаю, что такая цельность - это большой подвиг.

А 30 лет совместной семейной жизни - это подвиг?

Нет, это большая радость и счастье. Вроде бы хрупкое создание - женщина, а какое у нее может быть сильное и надежное плечо.

Вначале вы сказали, что Виктория Токарева грозилась написать роман о вашей любви. Написала?

Мы решили, что напишем сами.

Когда наши интересы выходят за рамки материального мира, придется заплатить за билет в мир духовный. Например, потерять кошелек. Или в ашраме в Гималаях во время медитации получить sms, что у тебя со счета неведомо куда вдруг списалась тысяча евро. Как будто тебя заставляют пережить ситуации, которые были твоим заблуждением, – жадность, зацикленность на карьере и деньгах. Предполагается, что в момент духовного просветления мы должны не просто потерять какую-то сумму, но сделать это легко и с радостью.

Нечто подобное происходит, когда мы замахиваемся на что-то (кого-то) выше рангом. Гипертрофированные амбиции часто провоцируют потери, связанные с поломкой всевозможной техники. Особенно чувствительны к тонким материям автомобили и сантехника. Почему – не знаю. Может, мы просто подсознательно ассоциируем себя со своим автомобилем. Или с унитазом. Вообще языческий архетип – приносить жертву – сидит в нас очень глубоко, на подсознательном уровне. Если где-то было хорошо, нужно заплатить – кинуть в фонтан монетку, дать щедрые чаевые портье, забыть в отеле косметичку. А еще бывает так, что любимая вещь накапливает твое состояние – в том числе отрицательное. Пудреница, например. Тогда происходит сброс: вещь попросту теряется.

Вдруг нашла давно потерянное

Когда неожиданно начинают возвращаться давно потерянные вещи, это знак, что в вашу жизнь вернулся порядок (в первую очередь это касается документов, которые этот порядок и олицетворяют). Найденная фотография или ракушка с берега моря, случайно обнаруженная в сумке, – это уже знак-напоминание, отсылка к личной истории и, возможно­, предвестник какой-то ситуации в ближайшем будущем. Определяющим в данном случае будет не изображенные на фото человек или место, а состояние, с которым они у вас ассоциируются. Такие знаки очень конкретны и не нуждаются в трактовке. Мы прекрасно знаем, о чем они нам говорят (самая верная – первая, не подкорректированная логикой ассоциация), и готовы пережить эти состояния снова.

Встала с левой ноги

В астрологии есть такое понятие «Луна без курса» – периоды, когда мы начинаем проезжать свои повороты, спотыкаемся на ровном месте и вообще все валится из рук. Серьезными делами в такие моменты (они указаны в астрологическом календаре) заниматься не рекомендуется. Ничего опасного не случится, но и толку не будет никакого. Самое разумное – затаиться, а когда ситуация наладится, продолжить с той же точки. Однако трудоголикам до ритмов Вселенной и фаз Луны дела нет. Остано­виться самостоятельно они не могут – их приходится тормозить искусственно. Для этого у Космоса есть много способов – организовать потоп у соседей сверху, не дать завестись машине, устроить пробку на ровном месте или мини-ДТП – пустячное дело, но разбираться придется до самого ужина.

Ничего не получается!

Классический случай – попытка дозвониться до кого-то, у кого хронически занята линия. А если не занята, то он вышел на обед. Или забыл телефон дома (на работе, у мамы, у любовницы). Или утопил в озере Байкал. И так до бесконечности. В рабочем порядке мы, как бы это нас ни бесило, будем продолжать тщетные попытки – это входит в наши должностные обязанности. А в жизни? Нужно ли ломиться в запертую дверь? Психологи считают, что нет. Действуя таким негибким образом, мы перекрываем себе альтернативные пути решения. Заевшую проблему нужно на какое-то время отпустить. Возможно, завтра решение найдется само собой – либо дверь вдруг отопрется, либо вы поймете, что то, что за ней находится, вам больше не интересно.

Но это новая теория. У воспитанного по старинке западного человека выработан условный рефлекс «заслужить успех», который буквально требует от него битья об стену. Иначе неспортивно. Его научили, что нельзя срезать углы. Если это ваш случай, вы вправе немножко разбить себе лоб – для удовольствия (но больше для саморекламы!). Но имейте в виду, что упорный поиск сложностей и их преодоление говорит о неправильном энергообмене с миром – неэкономичном и травматичном.

Вижу один и тот же сон

Некоторые люди не помнят свои сны и даже не уверены, видят ли их вообще. Видят. Но сны эти не запоминаются, так как служат для отработки текущих незначительных проблем. Знаковые сны мы запоминаем. Только не всегда принимаем во внимание. Если через какое-то время сон повторяется, это знак-напоминание, от которого не стоит отмахиваться. Чтобы понять смысл послания, его нужно проиграть в голове днем (для запоминания достаточно, проснувшись, записать ключевое слово), постараться понять смысл и додумать оптимальный финал снящегося действа. Не получается самостоятельно – обратитесь за помощью к психотерапевту юнгианской школы. Для них сны – основной инструмент работы.

Я всюду опаздываю

Для более-менее пунктуального человека опоздать на важную встречу – позор. Дважды опоздать – скандал. А если полоса опозданий затянется­, может показаться, что вы слишком медлительны и вообще в прямом смысле отстали от жизни. На самом деле, это действительно знак. Но обозначает он совсем другое. Может, вам показывают, что вы выбрали неверный путь? Или что жизнь изменилась, и в новых условиях сделанные вами когда-то расчеты уже не работают.

На меня все бросаются

Если вдруг на вас, не сговариваясь, начинают нападать муж, коллеги, дети, старики и собаки (как в фильме «Начало» с Ди Каприо – «реальность становится агрессивной»), проблема, скорее всего, в вас. Вы и есть источник скрытой агрессии, провоцирующий агрессию со стороны других. Но бывает и так, что враги дислоцируются в отдельно взятой точке (например, в музее), где вы в первый раз и ничем предосудительным не занимаетесь. Тогда это знак «Вам сюда не нужно», часто усиленный физическим дискомфортом – тошнотой, мешающим говорить комом в горле, слабостью в ногах. Будьте осторожны и при первой же возможности покиньте помещение.

Несчастный случай

Может быть как следствием череды неверных решений, принятых вашим подсознанием, так и последним предупреждением. Скорее всего, вы на всех парах приближаетесь к катастрофе, которую можно предотвратить, обратив на эту сферу жизни пристальное внимание. Травма, корот кое замыкание в электросети, авария на дороге – события уже достаточно неприятные, но это точно не самое плохое, что может случиться с человеком в этой жизни. Прокрутите пленку назад – не было ли вам раньше других знаков-предупреждений?

Возможно, это возврат к какой-то ситуации, которая уже в вашей жизни была (главное вспомнить, к какой). То, что в психологии называется незавершенным гештальтом. Вероятность повторения очень велика, поскольку в прошлый раз вы не завершили сюжет эмоционально.

Навязчивые мысли

Постоянные плохие мысли – это повод обратиться к врачу, но в них самих знака нет. Он есть, если вам в голову ни с того ни с сего лезут любые мысли о каком-то человеке – двоюродной сестре, бывшем коллеге, экс-бойфренде. Внезапное возвращение людей в нашу жизнь может говорить о двух вещах. Либо воспоминания вызваны ситуацией, похожей на ту, в которой фигурировал навязчивый персонаж. Тогда это никакой не знак, а просто ассоциация. Либо этот кто-то очень нуждается в вас и пытается достучаться до вашего подсознания. Позвоните ему.

Бабье сословие, женская половина человечества, женский пол, слабый пол, нежный пол, бабье, женское сословие, прекрасный пол, дамское сословие Словарь русских синонимов. женщины сущ., кол во синонимов: 12 бабцы (1) … Словарь синонимов

ПРЕКРАСНЫЙ ПОЛ - кто Женщины как красивые и физически привлекательные существа. Имеется в виду, что лица женского пола (Х) отличаются внешним обаянием, очарованием, обворожительностью. Говорится с одобрением, реже с иронией. книжн. ✦ X прекрасный пол. В роли доп … Фразеологический словарь русского языка

- (1854 1900 гг.) писатель Актер вот критик драмы. Музыкальный критик это певец, или скрипач, или флейтист. Америку много раз открывали до Колумба, но никому об этом не рассказывали. Англичане обладают волшебным даром превращать вино в воду. Атеизм … Сводная энциклопедия афоризмов

Игрок - (Player) Определение биржевого игрока, условия игры на бирже Информация об определении биржевого игрока, игра на бирже, покупка и продажа акций Содержание Содержание Определения описываемого предмета Истоки игры на Зачем играть на бирже Как… … Энциклопедия инвестора

I.ВВЕДЕНИЕ II.РУССКАЯ УСТНАЯ ПОЭЗИЯ А.Периодизация истории устной поэзии Б.Развитие старинной устной поэзии 1.Древнейшие истоки устной поэзии. Устнопоэтическое творчество древней Руси с X до середины XVIв. 2.Устная поэзия с середины XVI до конца… … Литературная энциклопедия

Писатель, родился 30 октября 1821 г. в Москве, умер 29 января 1881 г., в Петербурге. Отец его, Михаил Андреевич, женатый на дочери купца, Марье Федоровне Нечаевой, занимал место штаб лекаря в Мариинской больнице для бедных. Занятый в больнице и… …

- — родился 26 мая 1799 г. в Москве, на Немецкой улице в доме Скворцова; умер 29 января 1837 г. в Петербурге. Со стороны отца Пушкин принадлежал к старинному дворянскому роду, происходившему, по сказанию родословных, от выходца "из… … Большая биографическая энциклопедия

ЖИЗНЬ - Иисус Христос Спаситель и Жизнеподатель. Икона. 1394 г. (Художественная галерея, Скопье) Иисус Христос Спаситель и Жизнеподатель. Икона. 1394 г. (Художественная галерея, Скопье) [греч. βίος, ζωή; лат. vita], христ. богословие в учении о Ж.… … Православная энциклопедия

- (France) Французская Республика (République Française). I. Общие сведения Ф. государство в Западной Европе. На С. территория Ф. омывается Северным морем, проливами Па де Кале и Ла Манш, на З. Бискайским заливом… … Большая советская энциклопедия

Вольтер - Жизнь и творчество Вольтера Великий драматический дар Вольтера сравним с греческим по масштабу таланта и многообразию интересов мятежной души, рожденной для глубочайших трагических потрясений. Он добился того, чего не достиг ни один немец,… … Западная философия от истоков до наших дней

Книги

  • Мужское меню. Рецепты мужского здоровья. Готовьте, как профессионалы! , . Стремление к здоровому образу жизни и полезному питанию становится все более актуальной тенденцией современного общества. Но если прекрасная половина человечества увлеченно следует новейшим…
  • Как стрелять глазами без осечек, 100% гарантия любовных побед , Вершинина Наталия Евгеньевна. 192 стр. Данная книга предназначена для женщин и мужчин, стремящихся к совершенству, желающих найти свою вторую половину и поднять самооценку. С помощью нехитрых приемов прекрасная половина…
В продолжение темы:
Поделки

Как считается рейтинг ◊ Рейтинг рассчитывается на основе баллов, начисленных за последнюю неделю ◊ Баллы начисляются за: ⇒ посещение страниц, посвященных звезде ⇒...