Леся Рябцева вышла из тени: «О'кей, я отвратительная. Леся рябцева бежит с корабля Олеся рябцева личная жизнь

Биография Родилась в 1991 году в Волгограде. По ее словам, живет в Москве с 5-ти лет. Сейчас Лесе всего 24 года.

Рябцева училась на журфаке РГГУ (в своей страничке в Фейсбуке она указала, что закончила ВУЗ в 2013 году).

Когда-то пробовала силы на сайте издания "Большой город" , затем, три года назад, попала на стажировку в "Эхо" . По ее собственному признанию, она "выдрала стажировку зубами". Затем стала продюсером на радиостанции и работала в этой должности два года.

А потом, по ее словам:

"Венедиктов возглавил общественный штаб по наблюдению за выборами мэра Москвы. Я пришла и сказала, что хочу какую-нибудь работу. Венедиктов сказал: "Вот есть штаб, занимайся". Я стала ассистентом Венедиктова в этом штабе. Суть в том, чтобы он ни о чем лишнем не думал, я забрала на себя весь удар по организации работы со СМИ внутри штаба, взяла на себя работу с кандидатами и организацию графика Венедиктова внутри штаба. После этой истории Венедиктов предложил мне стать второй помощницей. Первой была Катя Кобзева. Она осталась на "Эхе", но на тот момент уезжала на стажировку в США на месяц. Соответственно, кто-то должен был ее прикрыть на это время. Мы подумали, что это замечательная возможность для меня взять пробный месячный период, после которого, если честно, мой мозг немного взорвался, и я ушла в творческий кризис, потому что не очень понимала, то ли это, чем я хочу заниматься. Катя вернулась, я какое-то время поработала и ушла ненадолго с "Эха Москвы" в поиске себя. В апреле этого года я вернулась на ту же должность и собираюсь еще быть очень долго помощником главного редактора и работать на "Эхе Москвы ".

Самая эпатажная и вызывающая участница пятого сезона шоу «Холостяк» журналистка Рябцева Леся. В первый же вечер главный герой прямо в глаза заявил девушке, что ненавидит журналистов, Рябцева, ответила холостяку, что терпеть не может актеров. После такого интересного диалога, девушка получила свою первую розу на проекте и шанс бороться за сердце Ильи.

Немного биографии Леси Рябцевой

Вера исповедания

Участница 5 сезона шоу «Холостяк» 2017 исповедует одну из религиозных сторон Гаудиия-вайшнавизм – это ветвь индуизма. Девушка узнала о ней 2,5 года назад. И именно тогда приняла для себя новый образ жизни, следуя этому направлению. У Леси даже есть свой духовный наставник, с помощью него она старается понять смысл жизни, познать себя и приблизиться к Богу. Девушка не ест мясо, не пьет алкоголь, не курит, не занимается сексом без серьезных отношений с мужчиной и не играет в азартные игры. Выбранное Олесей направление призывает мыслить высоко и жить обычно.

Работа в «Эхо Москвы» Леси Рябцевой и Венедиктова Алексея

Журналист Леся Рябцева работала помощником главного редактора на радиостанции «Эхо Москвы», именно этот проект принес ей славу и звание королевы скандалов. Рябцева вспоминает своего начальника Алексея Венедиктова теплыми словами и говорит, что когда работала с ним, то воплощала любые свои замыслы и на свое усмотрение принимала различные решения. Алексей Алексеевич, по словам девушки, был ей и другом и учителем, и наставником. Начальник считал Лесю своим партнером, всегда прислушивался к ней, доверял и уважал, и она до сих пор благодарна ему за все.

На такой работе журналистка часто общалась со знаменитыми людьми, но никогда не пугалась высказывать свое мнение, кому бы там ни было. Участница привыкла быть непосредственной и простой, а самое главное считает, что в любой ситуации стоит оставаться собой. Девушка признается, что всегда страдает из-за своих высказываний. Говорить правду в лицо Лесю научили с самого раннего детства ее родители.

Личная жизнь Леси Рябцевой

Об отношениях журналистки известно, что когда-то она встречалась с политическим консультантом и писателем Эдуардом Багировом. Мужчина был старше нее на 16 лет, но девушку не пугала разница в годах, она считала, что если он взрослый, то сможет оценить все ее достоинства. Но как призналась участница шоу, возраст и зрелось, две разные вещи, поэтому Эдуард Багиров и Леся Рябцева сейчас не вместе.

Участница шоу Холостяк Леся Рябцева

Почему решила прийти на проект

Девушка открыто заявляет, что ей очень интересно телевидение и хочется посмотреть, как все устроено изнутри. Реальные шоу считает отдельной вселенной. Работа продюсеров и редакторов, которые готовят реалити-шоу, невероятно завораживает Рябцеву. Ей интересно наблюдать за всем процессом. Леся мечтает о своем проекте и надеется, что когда-нибудь опыт участия в съемках ей обязательно пригодится. Олесе захотелось выйти из зоны комфорта, она считает, что всем людям в определенный момент нужна встряска и смена обстановки. Леся призналась, что шла на проект не за любовью, но все же верит в нее и готова к настоящим чувствам на шоу. Журналистка прекрасно понимала, что претенденток на сердце главного героя выбирали под его вкусы и предпочтения, а значит, она здесь оказалась отнюдь неслучайно. Нынешняя участница телепередачи давно уже мечтает о семье и ищет мужчину-партнера, который будет ответственным, сможет принимать важные решения, поддерживать и понимать Рябцеву, такую, какая она есть. Участие в программе считает большим шансом во всех смыслах.

Впечатления о проекте «Холостяк» 5 сезона

Самым трудным для Леси на реалити-шоу, оказалось отсутствие общения с родными ей людьми. Трудно было жить по чужому распорядку дня и отказаться от привычных вещей, которые происходят каждый день в реальной жизни. Именно в таком месте, начинаешь дорожить всем этим. Наиболее приятным для журналистки, стали незабываемые приключения на телепрограмме.

Леся Рябцева очень переживает, каждую церемонию роз, девушка считает, что обидно будет покинуть шоу, в то время как на нем останутся те, кто ей совсем не ровня. Особенно было страшно уйти в самом начале проекта, так и не сходив на свидание с холостяком.

Девушка чаще и громче всех ругалась со своими соперницами по шоу. Участница объясняет это тем, что просто ненавидит лживых, лицемерных и меркантильных людей. А если, видя все это молчать, то, по словам девушки, это будет означать, что она поддерживает их позицию, а это совсем не так. Леся считает многих участниц некультурными и примитивными особами.

Леся Рябцева и Илья Глинников

Участнице понравился главный герой проекта, она считает его скромным и добрым мужчиной. Девушка призналась, что именно он помог ей раскрыть свой потенциал, а еще звезда «Интернов», постоянно поддерживал Лесю и она даже чувствовала, будто он всегда находится рядом с ней. Рябцева считает, что Глинников настоящий и именно этого в современном мире, по словам девушки, не хватает сейчас в людях. За недостаток актера участница приняла его большое и открытое сердце, посчитав, что именно из-за него он достаточно часто страдает в своей жизни.

В мужчинах, участница программы, ценит ум, чувство юмора, справедливость и смелость. Считает, что ее избранник должен обязательно обладать внутренним стержнем и силой. Признается, что ей не важна внешняя красота, она ценит внутреннюю. Леся заявила, что все эти качества увидела в главном герое шоу и думает, что с таким мужчиной можно почувствовать себя, как за каменной стеной и реализовать себя, как жена и мать. А вот Илье, на взгляд Леси, нужна семейная и теплая девушка, как раз этому ей и придется еще учиться. Считает, что если ей удастся понравиться его родственникам и друзьям, то есть абсолютно все шансы, научиться всем тем качествам, которые нужны холостяку, вместе с ним.

На протяжении месяца в российском медиапространстве не стихает бурное обсуждение истории 17-летней жительницы Ульяновска Дианы Шурыгиной, рассказавшей в эфире «Пусть говорят» о том, что на вечеринке ее изнасиловал 21-летний Сергей Семенов, который сейчас отбывает наказание в колонии. Однако девушка получила шквал угроз и негатива из-за существования альтернативной версии: секс якобы был по обоюдному согласию, и Диана написала заявление под давлением родителей, которые хотели получить с Семенова миллион рублей. В своей колонке, написанной для «Реального времени», российский журналист Леся Рябцева рассуждает о том, чему может научить россиян эта неоднозначная история, прогремевшая на всю страну.

«В России, к сожалению, не развита культура адекватных отношений»

Я не судья, не знакома с Дианой, не знаю, что конкретно произошло между ее парнями и ней, у меня не поворачивается язык осуждать Семенова, я не знаю, какой мотив у ее отца, и так далее. Но сама по себе ситуация интересна и поучительна, можно даже сказать, что подобное в истории России еще не случалось.

Произошедшее заставляет нас задуматься одновременно над несколькими аспектами и в первую очередь над проблемой судебной системы в России. Дело в том, что у нас никогда непонятно - виноват на самом деле человек или нет. Мы не верим в презумпцию невиновности, мы не верим в законы, потому что судьи действуют зачастую в интересах того, у кого есть больше денег или связей.

«Произошедшее заставляет нас задуматься одновременно над несколькими аспектами и в первую очередь над проблемой судебной системы в России. Дело в том, что у нас никогда непонятно - виноват на самом деле человек или нет». Фото Максима Платонова

Так же в России, к сожалению, не развита культура адекватных отношений, и не всегда можно понять, где девушка была не против, а где возражала, где мужчина форсировал события, а где не принуждал. Где эта граница? Штаты в этом вопросе опережают нас на несколько лет, и там эта проблема обсуждается очень серьезно. У нас же эту тему подняли только сейчас и только в связи с Дианой.

Однако то, что общество начало постепенно меняться, и мы начали, наконец, думать об этом - это хорошо, потому что мы должны обсуждать такие проблемы, мы должны понять, где грань. Если несовершеннолетняя в состоянии алкогольного опьянения занимается сексом, то кто виноват она или совершеннолетний, который пил вместе с ней? Нужно прорабатывать закон, разрабатывать дополнительные меры.

«Я перестала бояться говорить «нет» и не делать то, что не хочу делать»

Также эта ситуация заставляет нас говорить о виктимблейминге (обвинение жертвы насильника в том, что она сама виновна в изнасиловании) и слатшейминге (осуждение женщины за «фривольный» внешний вид или поведение). Вообще, история Дианы Шурыгиной - это история каждой девочки. Я до сих пор вспоминаю флешмоб #янебоюсьсказать , тогда буквально все мои знакомые приняли участие в этом стихийном откровении. Изнасилования, домогательства, пошлости… Этот ящик Пандоры будто открыл всем нам глаза, а лично мне помог открыть еще и рот: теперь каждый раз, когда кто-то противоположного (или даже моего пола) грубит мне, я не боюсь дать отпор. Я перестала бояться говорить «нет» и не делать то, что не хочу делать. Если мне что-то не нравится - я имею полное право на это чувство.

«Мы должны привыкнуть к тому, что осуждать - это плохо, критиковать, давать другому советы - как минимум, некультурно. Пусть каждый живет своей жизнью. Не нужно пытаться всех изменить, даже если это Диана Шурыгина. Разрешите девочке быть такой». Фото youtube.com

По поводу обвинений в «распущенности»: я думаю, что россиянам особенно присуща культура критики, и она разрушительна. Когда я кого-то критикую, мне кажется, что я наношу больше вреда себе, нежели тому человеку, которому я что-то говорю и которого осуждаю. Здесь можно вспомнить схожую историю с моей обнаженной фотосессией: мне кидали сообщения ужасного содержания (чаще всего мужчины) о том, что я жирная, уродина и незачем фотографироваться в голом виде. Примерно то же самое произошло с Дианой. Мы должны привыкнуть к тому, что осуждать - это плохо, критиковать, давать другому советы - как минимум, некультурно. Пусть каждый живет своей жизнью. Не нужно пытаться всех изменить, даже если это Диана Шурыгина. Разрешите девочке быть такой.

Другой момент - обвинение жертвы в том, что она сама виновата в произошедшем. Следует понимать, что жертва уже является жертвой, она уже пережила неприятные для нее жизненные обстоятельства. Кстати, как вы думаете, почему нам известно так мало жертв насилия? Дело в том, что они уверены, что общество обязательно будет обвинять их в том, что они «сами много гуляют», «пьют» или «надевают короткие юбки». Но все вышеперечисленное не принуждает и не дает права человеку противоположного пола на насилие. В этом ракурсе не жертва виновата, а виноват человек, который почему-то подумал, что он может на нее претендовать, как бы она ни выглядела.

Знаете, в свое время по интернету ходила чудесная притча про английскую бабушку: мужик сидел в метро и пялился на девушку с глубоким декольте, а потом начал орать на нее и называть проституткой. За девушку вступилась 90-летняя бабушка, которая встала и сказала: «Закрой свой рот. Она может ходить как угодно, и даже если на ней будет совсем прозрачное платье, ты не имеешь права даже смотреть в ее сторону». Человек отвечает только за свое поведение, и обвинять жертву в том, как она себя вела - это последнее дело. Перед тем, как кинуть камень в Диану, нужно подумать о себе.

«Сама же Диана молодец, она набрала себе популярности, гребет эфиры пакетами, выезжает за счет слатшейминга - делает ровно то же самое, за счет чего раньше стала известна я. Теперь важно сохранить то, что у нее появилось и направить это в верное русло». Фото vk.com

«Диана молодец, она набрала себе популярности, гребет эфиры пакетами, выезжает за счет слатшейминга»

У многих возникли вопросы к поведению Дианы в эфире и к видеозаписи, на которой она веселится с друзьями. Я считаю, что, если она смогла уже через несколько недель улыбаться, то надо только порадоваться за то, что у нее все в порядке с психикой после произошедшего. Но, как я понимаю, главная претензия заключается в том, что она все это выдумала, а человек поплатился реальным сроком. В таком случае, кто мы такие, чтобы ее судить? Если это так, то ей за это воздастся.

Вообще, мы всегда самые прекрасные и замечательные, когда судим других, однако посмотреть на себя со стороны нам очень сложно. Неизвестно, как бы мы поступили в этой ситуации, и неизвестно, что делают те зрители, которые осуждали Диану, когда они приходят к себе домой. В студии они орут на Диану, а приходя домой, они избивают свою жену, кричат матом на своих детей или смотрят по ночам китайскую порнографию. Очень просто обвинять других и при этом считать, что мы совсем не такие.

Сама же Диана молодец, она набрала себе популярности, гребет эфиры пакетами, выезжает за счет слатшейминга - делает ровно то же самое, за счет чего раньше стала известна я. Теперь важно сохранить то, что у нее появилось, и направить это в верное русло, так как историй подобных ее было много, вспомнить, например, Свету из Иваново, и где она сейчас? То, как она монетизирует эту ситуацию это ее личное дело. Если она вовремя спохватится и сделает из нее хорошую общественно важную и социально значимую историю, то тогда хвала ей и респект.

Леся Рябцева

Справка

Олеся Рябцева - российский журналист, бывший помощник главного редактора «Эхо Москвы», бывший заместитель главного редактора сайта «Эхо Москвы». По итогам 2015 года вошла в топ-рейтинг самых цитируемых журналистов России. Также работала заместителем главного редактора журналa «Дилетант».

Весной 2016 года радиостанция «Комсомольская правда» объявила о скором запуске программы «Мракоборец», ведущей которой будет Леся Рябцева. Тематикой передачи заявлено обсуждение культуры. Передача запустилась 14 апреля 2016 года.

16 августа 2016 года стала главой предвыборного штаба кандидата в депутаты в Государственную думу от «Партии Роста» и главреда журнала Esquire Ксении Соколовой. Кадровое назначение осуществила сама Соколова.

Еще недавно далекие от медийной жизни люди, прослышав про скандальные эфиры Леси, разглядывали ее, как в микроскоп, и гадали, кого у себя на груди пригрел Алексей Венедиктов. Уволился после скандальных колонок Рябцевой на сайте «Эхо» журналист Сергей Корзун, который был главным редактором в первые годы существования радиостанции. И писатель Борис Акунин заявил, что запрещает «Эху Москвы» публиковать его посты на сайте из-за колонки Леси Рябцевой. Его примеру последовали еще несколько человек. Потом был эфир Рябцевой с Шендеровичем, где ведущая заявила, что в России проживает 8 миллионов человек.

Сколько-сколько? - не веря своим ушам, переспросил Шендерович.

8 миллионов, хотя я могу ошибаться. Я гуманитарий, и у меня проблема с цифрами.

Потом был скандальный уход Рябцевой с радиостанции. Но перед тем как хлопнуть напоследок дверью, она выступила героиней фильма, который был показан на НТВ.

«…Недостаток образования Рябцева с лихвой компенсирует воинствующей злопамятностью: «Если человек позволяет себе в мою сторону нападку, я имею право ответить». «Нападку», если верить программе, позволили многие, но и у Леси никто не забыт, ничто не забыто. О своих бывших коллегах она говорит с чувством глубочайшего омерзения. Мастер-класс от Леси вызывает сходную реакцию», - написала тогда, в 2015 году, обозреватель «Новой газеты» Слава Тарощина о фильме «Королева скандала».

И вот прошло три года. История, связанная с Рябцевой, практически забылась. На «Эхо» благополучно вернулись те, кто ушел когда-то, оскорбившись ее поведением. Проследить судьбу скандально известной журналистки сегодня сложно, так как информационных поводов она практически не создает. Правда, в последний месяц на «Эхе» появилось несколько ее постов.

Я встречаю ее в сопровождении своих студентов на первом этаже факультета издательского дела и журналистики Московского Политеха, в недавнем прошлом Московского университета печати имени Ивана Федорова. Инициатива ее пригласить исходила от ребят. В переписке со студенткой Ольгой Леся усомнилось в том, что «преподы» позволят ей выступить в университете. Студенты ждали моего решения, оно пришло не сразу. Да и сама Леся несколько раз переносила нашу встречу.

Она в длинном пальто, совсем юная. На первый взгляд, выглядит ровесницей моих студентов. На встречу с ней собрались все, кто традиционно ходит на подобные мероприятия, или что-то слышал о скандалах на «Эхе», или мечтает там работать. Случайных людей здесь нет, так как встреча назначена вне расписания.

Леся начинает практически с порога.

Расскажу, что я делаю сейчас. Я не работаю в медиа, но я работаю с медиа. У меня свое агентство, и я помогаю людям и компаниям общаться с людьми через новые медиа или через социальные сети. Я им рассказываю, что можно говорить, что нельзя, как продюссировать себя, как сделать из себя спикера. По сути это называется пиаром, но то, что делаю я, отличается от работы пиарщиков, так как я понимаю, как работает журналистика. Потому что в отличие от многих журналистов, которые ничего не добились в профессии, я добилась многого.

Когда я пришла на радиостанцию стажером, я сразу поняла, что я полный ноль. На тот момент общественно-политическая журналистка для меня вообще не существовала. На «Эхе» долго у меня не было рабочего места, я сидела на подставном стульчике со своим ноутбуком, который постоянно нагревал колени и разряжался. Но я пыталась каждую минуту показать свои сильные качества. Да, я полный ноль, я фиговый журналист, у меня всего два курса журфака за плечами, но я супердисциплинированная в плане выполнения задач. Если нужно было что-то сделать, я бралась и делала бесплатно: хочу, буду, умею. Я стажировалась в отделе продюссирования. В мои обязанности входило звонить и напоминать гостям, что у них эфир. Мне потребовалось полгода, чтобы понять, как работает редакция, понять себя и побороть страх разговора с неизвестным человеком. Я боялась звонить людям, например, Евгении Альбац. Себе я сказала, что ей звонить я точно не буду, чтобы не нервничать. Я знала, что она на меня обязательно наорет, что позвонила ей не вовремя.

Эти полгода были потрачены, чтобы «прокачать» себя просто как человека, а не как журналиста. Хотя я думаю, что одно вытекает из другого. Журналист - это человек-коммуникатор, связующий, создающий, передающий. И если ты как человек коммуникативными навыками не обладаешь, то и журналист из тебя не получится. Нужно учиться. И через полгода у меня что-то стало получаться. А через полтора года мне стало скучно. Я тогда пришла к Венедиктову с просьбой дать мне что-нибудь еще, чтобы чему-нибудь еще научиться и найти себя. А потом случилась эта история с Лесей Рябцевой.

- История? - переспрашивает кто-то из студентов. В первую минуту возникает ощущение, что этот вопрос Леся задает сама себе.

На тот момент я металась, я не знала, чем хочу заниматься: оставаться в паблике или уходить в менеджмент. Мое состояние совпало с тем, что происходило на «Эхе», оно было под угрозой закрытия. Тогда Венедиктов поставил передо мной задачу постоянно создавать информационные поводы, чтобы на стол к Путину приносили скандальные новости с «Эха», чтобы оно было у него на слуху. Вторая задача - сделать радиостанцию более популярной.

вокруг меня должны были постоянно разгораться различные скандалы для того, чтобы максимально расширить аудиторию «Эха»

До этого меня знали только коллеги-журналисты, мои ровесники, тусовочка интернетовская. Для того чтобы заставить людей обратить на меня внимание, мы с Венедиктовым придумали вместе мой новый образ. Мы нарисовали его, основываясь на героях поп-культуры, взяли за основу скандальные сериалы. Я должна была быть постоянно в роли выскочки, вокруг меня должны были постоянно разгораться различные скандалы для того, чтобы максимально расширить аудиторию «Эха». Если честно, я не хотела этим заниматься. Я не хотела становиться публичным человеком. У меня были жуткие сомнения на этот счет полгода. После нескольких скандалов мой образ стал вырисовываться, ко мне возник интерес. Этим можно было воспользоваться. И я воспользовалась.

- Скандал ради скандала? - послышался вопрос из зала.

Нет, конечно. У меня тогда появились большие возможности и ресурсы для того, чтобы делать то, что полностью соответствовало моим потребностям. Не у каждого человека есть такая возможность делать то, что он хочет. У меня возникла такая возможность, потому что я стала близка к Венедиктову. Если я и вела эфиры, то только те, которые хотела, которые мне было интересно вести. Я запускала свои передачи, которые отвечали моим личным интересам. Если я занималась пленками, то я монтировала то, что я хотела.

Мои отношения с ним как с главным редактором уникальные. Мы общаемся до сих пор. Я его зову на какие-то свои мероприятия и проекты. А тогда он предоставил мне полную свободу. Сегодня я понимаю, что с главным редактором не должно быть таких отношений. Мы были с ним в плотной связке постоянно. Благодаря Венику я общалась с Лавровым, видела Путина, разговаривала с Ходорковским. Во время одного визита нос к носу я в коридоре столкнулась с Обамой. До сих пор себя корю, что даже фотку не сделала. Его просто в этом момент никто не ожидал.

- Ты писала и говорила о том, что у тебя были постоянные стычки с коллегами, гостями радиостанции. Почему?

Я была еще никем, когда Собчак что-то говорила о девочке Лесе Рябцевой. Для меня это было странно: где Собчак и где я? Меня не было в Москве, я гостила у бабушки, когда Корзун ушел с «Эха». Я ничего не сделала этому человеку. Я его три раза всего видела на «Эхе». Не знаю и не понимаю до сих пор. Внутри радиостанции со мной перестали общаться. Со мной могли даже не здороваться. Журналисты из других СМИ устраивали петиции, чтобы меня уволили. Известные спикеры отказывались сотрудничать с радиостанцией, пока я на ней нахожусь. Но во всем и всегда меня поддерживал Венедиктов. И я готова была терпеть плевки в спину, потому что была уверена в том, что я делаю важное дело.

На «Эхе» я запустила единственную на тот момент в России благотворительную передачу о социальных программах и сделала ее популярной. Я общалась с министерствами, занималась лоббированием законов, инициировала встречи рабочей группы, чтобы поменять мнение чиновника о журналистике. Венедиктов посадил меня на продюссирование его личной передачи про зарубежных правителей.

В поисках информации я использовала не только Интернет, но и социальные сети. Я создала группу, переписывалась с активистами. Потом на ее основе мы сделали свою сеть иностранных корреспондентов. У нас был журналист в каждой стране, которому мы могли позвонить и задать вопрос. В эту группу входили журналисты крупных информационных агентств, местные жители, активисты, блогеры. Я писала кодекс поведения журналиста в социальных сетях, приводила на радиостанцию молодых и способных журналистов. Где я только не побывала тогда: ООН, НАТО, с Ходорковским, когда он вышел на свободу, сделала трехчасовое интервью.

Венедиктов понимал, что в той точке, которую я найду, будет, в том числе, и будущее «Эха», потому что он собирал команду на будущее. Он не вечный, ему нужна замена.

Я была единственным человеком, который ему мог возразить. На тот момент мне было 20 лет

Веник на «Эхе» - всё: логист и менеджер, контентный журналист и редактор. Мы с ним много говорили о будущем радиостанции. Коллеги завидовали, потому что он уделял мне очень много времени и внимания. У нас были не только профессиональные отношения, мы дружили и много общались. Когда я к нему пришла на работу помощником, он находился в каком-то вакууме. Ему льстили, ему врали, так как боялись потерять свою работу. Он ни с кем не мог говорить на равных, на чистоту. Я была единственным человеком, который ему мог возразить. На тот момент мне было 20 лет.

- Благодаря каким своим способностям ты получила карт-бланш? - поинтересовались студенты.

Я классная. А мои достоинства в том, что я не держу язык за зубами. Я говорю все в лоб. Я очень прямолинейна - это во-первых. А во- вторых, я искренняя. А еще я очень эмоциональная и харизматичная. И за счет этого я обеспечила себе классность.

Леся говорит быстро и напористо. Ей нужно выговориться. Лишь один раз она слегка сбивается, когда кто-то в аудитории начинает шумно комментировать ее слова. Она мгновенно реагирует: «Ну, вы там …».

- Тебе за что-то было стыдно? - задаю вопрос я.

Мне стыдно за свой комментарий к ответу Познера. Я спросила его: «Ваш самый главный страх?» Он сказал: «Боюсь ослепнуть». На что я ему ответила: «Ну, ничего, с телека уйдете на радио». Вот за это мне было стыдно. Я извинилась перед ним три раза. Слушайте, каждому за свое бывает стыдно. Мне кажется, что здесь важно целеполагание - зачем ты это делаешь. Я шла на какие-то вещи ужасные, стыдные, но, если я понимала, что мне это нужно сделать, я делала. Стыдно пинать кого-то, кто слабее тебя, стыдно, что не можешь помочь ребенку, бабушке, стыдно как журналисту скрывать информацию о каком-то несчастье. А поспорить и высказать свое мнение не должно быть стыдно и провоцировать не должно быть стыдно. Я была провокатором, и мне не должно было быть стыдно.

- Сегодня не жалеешь, что пошла на НТВ? - звучит вопрос с задних рядов.

Нет. Ты, знаешь, почему я выпустила эту передачу? Не знаешь? А как бы ты поступила на моем месте? Всегда легко осуждать других, не погружаясь в суть. Когда я сказала Венедиктову, что ухожу, сразу же попросила его не делать из моего ухода шоу. Я пообещала за две недели закрыть все дела, чтобы уйти со своей командой спокойно, без скандалов. Но шоу случилось. За моей спиной начали шантажировать ребят, угрожать им, либо вы остаетесь и получаете эфиры, либо уходите с Лесей, но тогда вам путь в журналистику закрыт. Как должен поступить человек, которому 20 лет и который мечтает состояться в журналистике? Многие остались, но я не считаю, что ребята меня предали. Я не могу на них обижаться. Я могу обижаться только на Венедиктова, я ему безоговорочно тогда верила, и во всем поддерживала.

Вот тогда и возникло НТВ. Мне хотелось за себя постоять и себя защитить. У нас на «Эхе» был запрет на комментирование работы коллег. К сожалению, для многих из них по отношению ко мне это правило не работало. Поэтому, когда я ушла с «Эха», у меня были развязаны руки. Я тогда себе сказала: «я больше не на «Эхе», и я больше не с Веником». Потому что обидно, потому что больно и неприятно. Нет, я об этом не жалею.

У меня и у студентов было большое желание задать Лесе и другие неудобные вопросы. Но мы не решились это сделать, учитывая ее особое положение. Прощаясь, мы разговорились с ней о годах ее учебы на факультете журналистики в РГГУ. Леся призналась, что проучилась там всего два курса, после чего «забила» на учебу, уйдя на «Эхо».

После встречи мы долго не расходись со студентами, из аудитории переместились в кафе. Вопросов друг к другу было больше, чем ответов. Я смотрела на ребят и понимала, что исповедь Леси о ее головокружительной карьере, которая закончилась скандальным фильмом на НТВ, привела их в замешательство. О такой стороне профессии многие из них узнали впервые.

Слушая их размышления, я вспомнила маленькую провинциальную уральскую газету - свое первое место работы в СМИ, которое определило в дальнейшем и мой непростой путь в журналистику. Но простых путей ни у кого в этой профессии не бывает. Главное, наверное, чтобы у молодых в начале пути не опустились руки, и не наступило эмоциональное выгорание. А в остальном, как у кого сложится.

В продолжение темы:
Сердца и Валентинки

Давления, измеренные на шкале, которая использует нулевое значение в качестве опорной точки, называются абсолютными давлениями. Атмосферное давление на поверхности Земли...