Конспект НОД по художественному творчеству для второй младшей группы. Коллективная аппликация «Весна пришла

Мастер класс во 2 младшей группе. Аппликация « Весна».

Программные задачи: Продолжать обучать детей в работе с бумагой, выполнению аппликации различными способами; Продолжать учить работать с клеем; Развивать мелкую моторику пальцев рук, глазомера. Учить разгадывать загадки; Развивать творческий интерес к работе, фантазию. Воспитывать терпение, усидчивость, трудолюбие, аккуратность.

Оборудование: клей, клеенки, подготовленный фон для поделки, бумажная посыпка разных цветов на подносах, вырезанные детали аппликации на тарелочках, салфетки синие для аппликации.
НОД:

Воспитатель: Ребята, давайте сядем на стульчики.
Дети садятся в кружок на стульчики. Воспитатель садится рядом с ними на стульчик. Обращает внимание детей на полу на лужу. -Что это? -А откуда она взялась? (воспитатель с детьми присматривается, видят в луже изображение Весны) -Да это Весна постаралась, наплакала целую лужу, слёз. -Где же она? Почему ты плачешь? Зима спрятала меня и не хочет отпускать. Это будет очень трудно, зима не хочет уходить, и мне приходиться с ней бороться. Нужно разбудить всю природу, вырастить цветы и листья на всех деревьях. Если не успею, многие деревья останутся без листьев и будут стоять голые без листьев. Многие полянки будут без цветов, и жучкам негде будет посидеть. Помогите мне. Я знаю, что если вы постараетесь, у вас все получится. Надеюсь на вас. -Не плачь, мы тебе, Весна поможем.

Воспитатель: Ребята, ну что? Поможем Весне. (да) Подойдите и посмотрите, как мы с вами будем создавать наши картины.

Воспитатель: Вот у нас есть заготовки, на этих картинах весна еще не пришла.
Что вы видите на картине? (ответы детей) (1440x1920)
Но мы можем все изменить. Я сейчас загадаю вам загадки, и вы скажете, что должно появиться на картине, чтобы к ним пришла весна. Как мы сможем весне помочь? Что мы можем сделать, как вы думаете? А нам в этом будут помогать загадки. Отгадав, которые мы поможем весне. На тарелке колобок -
Золотой горячий бок.
А тарелка голубая -
Не видать конца и края. (солнце)
(1440x1920)Правильно, мы изобразим яркий солнечный день? (мы наклеим солнце) Какой формы и цвета мы приготовили солнце? (желтый круг). Правильно- приклеиваю. 2 подсказка- Ватные хлопья по небу плывут, Это вот башня, а то вон верблюд. Прыгнуть бы в вату, она высока. Над нами по небу плывут... (облака) Из чего будем делать облака? (из голубой салфетки - сомнем ее) . Приклеиваю
(1440x1920)

Следующая подсказка- Растут — зеленеют,
Упадут — пожелтеют,
Полежат — почернеют.. (листья) Из чего можно легко сделать листья на дереве? (из зеленой посыпки)
(1440x1920) Как надо работать с посыпкой? (осторожно, стараться не дуть на нее) Сколько клея надо брать, чтобы приклеилась вся посыпка? (много клея, надо нанести по всей кроне беспорядочно) И вот еще подсказка, чтобы получилась картина - Нарядные сестрёнки. Весь день гостей встречают Пчёлок мёдом угощают. (Цветы) Как мы можем сделать цветы? (из цветной посыпки). Правильно вот у нас и получилась весенняя картина - мы приклеили яркое солнышко и облака, сделали зеленые листочки на дереве, и цветы./data/files/f1494865834.jpg (1440x1920) Вместе с обсуждением я показываю, как делаются все элементы поделки: наклеиваю солнце, сминаю салфетку и наклеиваю облака, приклеиваю листья, на дереве из цветной посыпки, делаю пятна цветов на полянке. Дети садятся за приготовленные столы. Но прежде чем нам начать работу, давайте немного поиграем пальчиками.

Физкультминутка «По коленочкам» Затем снова проговариваем этапы работы и дети приступают к работе. Дети выполняют работу под музыку (музыка весеннего леса). В процессе работы подхожу и словесно подсказываю детям. Все работы выставляются на наборном полотне. Какие у нас получились работы? Что вам нравится в ваших работах? Какие работы вам нравятся больше всего? Почему? (аккуратные, ребята старались).
Раздается стук в дверь. Вносят телеграмму - «Спасибо вам, ребята, вы мне очень помогли. Вы все молодцы! Весна»
Воспитатель: Вы все постарались, и у вас получились замечательные работы. Наше занятие закончилось.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Художественное творчество», «Социализация», «Коммуникация».

Программное содержание:

Образовательная область «Познание»

  • знакомить с характерными признаками весны;
  • закрепить названия геометрических фигур – круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, уточнить знания цветов, развивать цветовое восприятие.

Образовательная область «Коммуникация»

  • упражнять всоставлении предложений по картинкам.

Образовательная область «Социализация»

  • формировать заботливое отношение к окружающей природе, птицам; поощрять желание помочь им;
  • привлекать детей к участию в созданной взрослым игровой ситуации.

Образовательная область «Художественное творчество»

  • учить изображать скворечники в технике аппликации: создавать композицию используя готовые формы;
  • закрепить умение раскладывать готовые формы с наложением друг на друга;
  • развивать чувство формы и ритма, формировать интерес и положительное отношение к аппликации.

Материалы и оборудование: магнитофон, музыкальная фонограмма: «Голоса птиц»; мольберт, иллюстрации весенней природы; изображения птиц: грача, скворца; для каждого ребенка: лист бумаги голубого цвета формата А4 с наклеенным силуэтом берёзы, готовые формы для наклеивания скворечника квадрат, треугольник, круг, прямоугольник; клеенка, клей, клеевые кисточки, салфетки матерчатые, тарелочка, сделанные заранее методом «оригами» птицы, по две на каждого ребенка.

Предварительная работа: наблюдение за деревьями, птицами; рассматривание иллюстраций весенней природы, скворечников, гнезд. Чтение стихов, загадок о птицах.

ХОД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

–Ребята, я шла сегодня в детский сад и радовалась. Солнышко светит ярко-ярко. На улице тепло-тепло. Снег тает. Птицы поют. Значит какое время года наступило? (Весна)

Звучит музыка. Некоторое время дети слушают музыку, затем педагог на фоне музыки читает стихотворение.

Весна приходит за зимой,
Тепло приносит нам с тобой.
Приносит небо голубое,
Сосульки, пенье ручейка,
Проталины и первоцветы,
И таянье на речках льда.

– Ребята, скажите, что изменилось в природе с приходом весны?

Дети поочерёдно называют характерные признаки весны с опорой на картинки. (Ярче светит солнце, тают сосульки на крышах домов, бегут ручьи по дорогам, появились первые проталины, на пригорках появились первые цветы, по реке плывут льдинки, птицы вьют гнёзда, из тёплых краёв вернулись к нам птицы).

– Какие птицы прилетают из тёплых краёв? (Скворцы, грачи).
– А вы хотите полетать как птички?
– Вы, ребята, покружитесь, в птиц веселых превратитесь!

Звучит музыка. Дети, «превратившись» в птичек выходят на ковер. Педагог под музыку выполняет движения, дети повторяют за ним.

Птички малые весной
Прилетают все домой
С юга возвратиться
Надобно всем птицам.
Птички весело весь день
Танцевали: тень-тень-тень.
Танцевали поутру,
Чтобы разбудить зарю.
Здесь жучки и зерна есть
Можно вкусно их поесть.
Поклевать, поклевать,
А потом потанцевать
Крыльями взмахнули,
Перышки встряхнули.
Взмах один, взмах другой
Улетайте все домой.

– Птички, птички, покружитесь и в ребяток превратитесь.
Наступила весна из тёплых краёв возвращаются птицы, появятся у них птенцы, а где же птицы будут жить со своими птенцами если у них нет домиков? Как мы им можем помочь? Что мы можем для них сделать? (Построить для них домики).

Как называется этот домик? (Скворечник). Сейчас мы с вами будем строить скворечники для птиц.

–Проходите за столы. У вас на тарелочках лежат части скворечника. Рассмотрим их. Длинный брусок, на который будем крепить части домика, стены, крыша, окошко

(Воспитатель показывает увеличенные в размере детали скворечника, дети находят аналогичные детали на тарелочках, поднимают, показывая педагогу).

– А теперь посмотрите, как будем собирать скворечник. Я положу брусок цветной стороной вниз, буду придерживать его, намажу клеем и приклею его на ствол дерева. Приклею стены – домик к середине бруска, сверху прибью-приклею крышу. В стене сделаю-приклею отверстие – окно (леток). Окошко в скворечнике назвали леток потому, что скворец в свой домик влетает. От этого и такое название – леток. Скворечник готов. А сейчас давайте поиграем с пальчиками.

Пальчиковая гимнастика:

Птички полетели, крыльями махали.
На деревья сели, вместе отдыхали.

– Соберите свои скворечники.Давайте их попробуем выложить на листе бумаги (уточняем цвет и форму деталей скворечника).

– Какие вы молодцы. У всех получились скворечники. Увидят их птицы и обязательно прилетят к вам в гости, скажут спасибо, что вы о них позаботились, а вот уже я слышу, как птички поют.

–Ребята, несите скорее ко мне свои скворечники, уже птички прилетели и хотят жить в ваших домиках. Поселите каждый свою птичку в ваш скворечник. Как рады птички свом домикам, тепло им и уютно в своих домиках, будут они песни звонкие петь и нас песенками радовать.

Конспект открытого занятия

во 2-ой младшей группе.

Тема "Весна. Весенние цветы".

Провела: Воспитатель ГБДОУ 62

Сотскова Надежда Ивановна

Программное содержание:

1.Закрепить и расширить знания детей о характерных признаках весны.

Учить находить эти признаки в природе.

2.Продолжать учить детей связно отвечать на вопросы воспитателя.

3.Формировать знания детей о первых весенних цветах.

4.Совершенствовать умение понимать смысл загадок и находить отгадку.

5.Продолжать учить детей аккуратно работать с кистью, бумагой и клеем.

6.Воспитывать усидчивость, умение слушать.

Предварительная работа:

1.Просмотр иллюстраций весенних цветов.

2.Составление небольшого описательного рассказа о весне по картинкам.

3.Наблюдение за изменениями в природе.

4.Подготовить демонстрационный материал.

5.Изготовить цветы для аппликации, на ватмане нарисовать корзину.

6.Подготовить конверты с загадками.

Демонстрационный материал:

1.Корзина с цветами.

2.Иллюстрация с изображением весенних цветов и весны.

Раздаточный материал:

1.Цветы для украшения корзины.

2.Клей,кисточки для клея, салфетки.

3.Ватман с изображением корзины.

Ход занятия:

Стук в дверь.

Воспитатель: Ребята, кто это к нам идёт?

Входит девочка с большой корзиной цветов и свёртком в руке.

Воспитатель: Девочка, как тебя зовут?

Девочка: Меня зовут Весна.

Пробуждается природа

Ей сегодня не до сна.

Наступает время года

Под названием весна.

Воспитатель: Дети, скажите, какое сейчас время года? Какие признаки весны вы знаете?

Дети: Солнышко ярко светит, становится тепло, снег тает, птички поют, на

деревьях появляются почки, появляются первые цветы.

Девочка Весна отдаёт воспитателю корзину. Показать цветы, вместе с детьми

рассмотреть их, какие они красивые, разноцветные,у них есть лепестки и

серединка. Объяснить, если будет много цветов, то это называется букетом.

Девочка (Весна): А ещё я вам принесла картину, на ней изображена корзина и

цветы.

Отдаёт воспитателю свёрток.

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим?

Воспитатель разворачивает свёрток. На рисунке нарисована корзина со

стебельками, но без бутонов цветов.

Девочка (Весна): Пока я к вам спешила, я потеряла по дороге все цветы, но чтобы найти цветы вам придётся отгадать загадки про весну.

Взять конверты с загадками, в каждом конверте вместе с загадками находится правильный ответ в виде иллюстрации,если дети отвечают правильно в каждом конверте лежат цветы,которые потом вместе с детьми приклеить в корзину.

1.Снег растаял, солнце греет

Всюду травка зеленеет

Улыбается природа.

Назовите время года? (весна)

2.Ночью спрячется оно

Станет во дворе темно.

Утром снова к нам в оконце

Бьётся радостное (солнце).

3.Что за тонкие иголки

Зеленеют на пригорке?

Это, выросши едва,

К солнцу тянется (трава).

4.Посмотрите-ка,ребята

В небесах повисла вата-

К нам плывут издалека

В синем небе (облака).

5.Дни погожие не редки,

Греются на солнце ветки.

И, как маленькие точки,

На ветвях набухли (почки).

6.Смастерим для птичек дом

С круглым маленьким окном.

Вот скворец сел на орешник,

Строим мы ему (скворечник).

7. Из под снега расцветает,

Раньше всех весну встречает (подснежник).

Воспитатель: Молодцы, все загадки отгадали, за это получили все

потерявшиеся цветы из корзинки и теперь мы можем их вернуть на место, мы

Вместе с вами их сейчас приклеим.Но перед тем как мы начнём украшать нашу корзину, мы с вами отдохнём и немного поиграем.

Пальчиковая игра "Цветок".

Воспитатель: У каждого из вас кисти рук превратились в цветок. Лепестки

Закрыты, плотно сомкнуты.

Утром рано он закрыт (кисти рук находятся в исходном положении),

Но к полудню ближе (ладони отходят друг от друга, подушечки больших

Пальцев прижаты к концам указательных, кисти рук

Напоминают полураскрытый бутон),

Раскрывает лепестки, красоту их вижу (кисти рук у запястья соединены,

А пальцы плавно расходятся в разные стороны, напоминая

Раскрывшийся цветок),

К вечеру цветок опять закрывает венчик (пальцы сомкнуть-

Нераскрывшийся цветок),

И теперь он будет спать(кисти рук в исходном положении),

До утра, как птенчик (кисти рук положить под щёку-имитация сна).

После игры вместе с детьми приступить к аппликации, украсить корзину

цветами.

Воспитатель: Ребята, посмотрите какая красивая у нас получилась корзина с

цветами, давайте её повесим на стенд, чтобы ваши родители могли увидеть

нашу с вами работу. Наше занятие заканчивается. Вы все меня порадовали.

На прощанье Весна дарит вам свои маленькие подарки.

Девочка (Весна) раздаёт детям раскраски с изображением первых весенних

Цель: познакомить детей с новым цветком – подснежником.

Задачи:

  • Расширять знания о весне;
  • приобщать к искусству аппликации;
  • учить раскладывать готовые детали на листке картона, правильно строить композицию в соответствии с образцом;
  • учить пользоваться кисточкой и клеем, аккуратно выполнять работу

Оборудование: детали (лепестки, ствол, листок, трава), вата, клей, кисточки, картон; иллюстрация с изображением подснежника.

Сегодня главным гостем у нас станет удивительный цветок. Я думаю, что вы легко отгадаете его название, когда услышите загадку:

Пробивается росток,

Удивительный цветок.

Из-под снега вырастает,

Раньше всех весну встречает.

Послушайте, что бы мог сказать нам подснежник, если бы умел говорить: (чтение стихотворения «Подснежник» Анзельмаса Матутиса)

Я родился!

Я родился!

Снег пробил,

На свет явился!

Ух, какой ты, снег, колючий,

Ты холодный, снег, и злющий.

О морозах зря мечтаешь,

Очень скоро ты растаешь,

Уплывешь потоком в речку

И не скажешь ни словечка!

Рассматривание иллюстрации с изображением подснежника.

У подснежника только два узких листа возле стебля, большие белые лепесточки.

Попробуем разобраться, почему подснежник получил такое имя. Вслушайтесь – «подснежник». Как вы думаете, почему именно этот цветок назвали «подснежник»?

Дети: — Потому что он растёт из — под снега

Правильно, это маленькое растение может выдержать даже большой мороз.

Подснежник – лесной цветок. Но в конце зимы и в начале весны, когда он цветёт, мы не ходим в лес. Многие любители цветов высаживают подснежники возле своих домов.

Динамическая пауза «Подснежник»:

Проснулась природа и солнечный лучик

Метлой разогнал ненавистные тучи.

(дети присели на корточки)

Из серой земли появился росток –

За ним и подснежника светлый цветок.

(дети поднимаются, поворачивают голову вправо — влево)

Сперва понемножку

Зелёную выставил ножку

(руки на поясе, попеременно выставляют вперёд ноги)

Потом потянулся из всех своих сил

(дети тянутся, встают на носочки, руки вверх)

И тихо спросил:

«Я вижу: погода тепла и ясна.

Скажите, ведь правда, что это весна?»

(дети поднимают руки, хлопают и говорят «да – да — да»)

Сегодня мы с вами сделаем подарок для мам на праздник 8 марта. Этот подарок – самый чудесный первый цветок. А после праздника наши подснежники не завянут, а будут ещё долго радовать своей хрупкой красотой и напоминать о приходе долгожданной весны.

(Воспитатель показывает образец композиции; поясняет алгоритм выполнения работы. Перед детьми листок картона, составные детали и клей. Воспитанники выкладывают детали на картон в определённой последовательности; затем приклеивают детали на свои места.)

Теперь вы знаете, что за цветок такой – подснежник. Это лесной цветок и он занесён в Красную книгу. Подснежники расцветают первыми, вот и рвут их люди, не жалея, кто для себя, кто для продажи. Срывают охапками, выдергивая вместе с луковицами, затаптывая густо растущие цветы

Но мы с вами – друзья Природы

Мы не будем рвать цветы

— Это капли красоты!

Пусть они растут, цветут,

Радость нам несут!

Весенние поделки для детского сада

Мастер-класс "Весеннее солнышко".


Предназначен: для детей от 2-х лет, для совместных поделок родителей с детьми.
Беззубов Кирилл, воспитанник МБДОУ №22 "Орлёнок", 2г. 5 мес.,г. Карпинск.
Руководитель: Гергерт Людмила Валерьевна, воспитатель МБДОУ № 22 "Орлёнок", г. Карпинск.
Назначение: оформление группы, выставка детских работ на тему «Весна».
Цель: освоить технику работы с салфетками; освоить нетрадиционную технику рисования ладошками.

развитие мелкой моторики, цветового восприятия, тактильного восприятия, воображения. Развитие интереса к аппликации.
Материал. Лист ватмана формата А3, гуашь, салфетки жёлтого цвета, ножницы.


Салфетки разрезаю на квадраты 5х5 см.


Кирилл из салфеток катает шарики.


На листе ватмана рисую круг.


Рисуем лучи у солнышка. Наношу кисточкой гуашь красного цвета Кириллу на одну ладошку, на другую- гуашь жёлтого цвета. Кирилл оставляет отпечатки ладошек на внешней стороне круга. Получаются замечательные лучи.


Затем Кирилл начинает приклеивать шарики из салфеток в середину круга.


Получилось солнышко с красными и жёлтыми лучами.


Вырезаю солнышко.



Наша с Кириллом поделка послужит хорошим подарком маме. Это замечательное солнышко можно разместить в "Природном уголке" над календарём погоды. Наше солнышко напомнит всем ребятам о наступлении весны.
За весенним тёплым солнцем
Выгляни скорей в оконце
И подставь свои ладошки,
Чтоб поймать зайчат лукошко.
На травинке дремлют мошки
И улитка греет рожки,
Из-под листиков букашки
Тянут к солнышку мордашки.
Любит солнце паучок,
Червячок, жучок, сверчок,
Любят солнышко цветы,
Научись любить и ты!
В продолжение темы:
Поделки

Описание Кокосовые орехи называют «хлебом тропиков». По содержанию полезных веществ, питательности и урожайности кокосовая пальма входит в число важнейших растений и, кроме...